В плане формирования наборов оснащения в каждой комплектации подход Шкоды не выбивается из рамок общеВАГовского стандарта, но, по сравнению, например, с Фольксваген Поло, представляется побогаче и более гибким, за счет широкой номенклатуры пакетов дополнительного оборудования.
Всего российскому покупателю Рапид будет предложен в 4 вариантах исполнения:
- Entry;
- Active;
- Ambition;
- Style.
Первые две очень схожи между собой, но в Энтри минимализм приблизился к апофеозу: только самый слабый двигатель, кондиционер за доплату и т. д., а некоторые опции официально не доступны в принципе.
Силовые агрегаты и цены
Сочетания различных вариантов моторов и КПП в зависимости от комплектации и цена вопроса приведены в таблице. (в тыс. руб.)
Тип двигателя | 1.6 MPI | 1.6 MPI | 1.6 MPI | 1.4 TSI |
Мощность, л. с. | 90 | 110 | 110 | 125 |
Тип КПП | Механика, 5 | Механика, 5 | Автомат, 6 | Робот, 7 |
Entry | 872 | х | х | х |
Active | 904 | 958 | 1 008 | х |
Ambition | 978 | 1 032 | 1 082 | 1 128 |
Style | 1 139 | 1 193 | 1 193 | 1 289 |
Знак “х” означает, что силовой агрегат недоступен в данной комплектации.
Цены приведены по данным официального представительства Шкоды в России как рекомендованные для дилеров.
Комплектация Энтри/Актив
По сути, это одна базовая комплектация. Давайте посмотрим, что входит в неё. Внешне бампера, ручки дверей и наружные зеркала будут окрашены в цвет кузова, а его подвеску снабдят пакетом “плохие дороги”.
Ближний свет, ДХО, задние фонари и освещение номера на светодиодах, для дальнего предусмотрены обыкновенные галогеновые лампы. Шины 15 дюймовые, на стальных дисках.
Водителя встретит двухспицевый, регулируемый по высоте и наклону руль с электроусилителем, аналоговый щиток приборов с дисплеем борткомпьютера. Музыка Свинг с 4 динамиками на 6,5 дюймовом цветном экране покажет название трека или радиостанции.
У Актив будет кондиционер, а экипажу Энтри придется обходиться естественной вентиляцией, или доплачивать за кондиционер отдельно.
Двери снабжены большими карманами, передние с электроприводом стеклоподъемников, а вот регулировка зеркал уже ручная. Вручную придется и настраивать под себя кресло водителя. Оно, как и остальные, с простенькой тканевой обивкой.
Cпинки задних мест могут складываться по частям (подушка единая) для перевозки длинномеров, а в багажнике найдутся фиксаторы и 12В розетка.
Системы безопасности
На этих компонентах чехи даже в бюджетной версии не особо экономили, список приличный:
- фронтальные подушки спереди;
- система курсовой стабилизации;
- датчик внешней температуры;
- датчик давления в шинах;
- датчик непристегнутого ремня;
- датчик уровня омывайки;
- отключаемый режим дневного света;
- центральный замок;
- иммобилайзер.
Кроме того, набор автомобилиста, хотя многие дилеры преподносят это как свой подарок, идет с завода.
Комплектация Амбишн
Эта версия несколько богаче, но видимых отличий не так уж много. Снаружи заметным дополнением станут противотуманные фары, а незаметным, но полезным – электропакет (подогрев и регулировки) наружных зеркал и подогрев распылителей омывателя переднего стекла.
Внутри изменений больше, передние сидения обзаведутся подогревом, а стеклоподъемники задних дверей – электроприводом. Аудиосистема останется прежней, но её функционал расширится, добавится:
- Bluetooth;
- громкая связь;
- SmartLink;
- лишняя пара динамиков
- 2 USB-C разъема сзади (только для зарядки).
Электронные системы прирастут круиз-контролем и помощником трогания на подъеме, а подушки безопасности еще и боковыми.
Но основное отличие Ambition – возможность доукомплектовать автомобиль весьма широким спектром дополнительного оборудования на свой выбор:
- Виртуальная приборная панель.
- Мультимедиа Bolero с 8 дюймовым дисплеем.
- Мультируль с подогревом, подлокотник, датчики парковки.
- Датчик дождя.
- Климат-контроль.
- Обогрев лобового стекла.
- Функционал Coming Home/Leaving Home.
- Задний стеклоочиститель.
- Камера заднего вида.
- Полностью светодиодные фары с автоуправлением дальним светом.
- Функция освещения поворотов.
- Легкосплавные диски на 15 или 16 дюймов.
Комплектация Стайл
Любопытно, но, несмотря на то, что Style вроде бы максимальная версия, она не такая и полная, как хотелось бы. Например, музыкой останется тот же Свинг, а за Болеро или виртуальную приборку придется приплачивать.
Но все же многое из допоборудования в предыдущих версиях стало штатным оснащением.
- полностью светодиодные фары;
- система освещения поворотов;
- дворник заднего стекла;
- центральный подлокотник и подсветка салона;
- хром-пакет интерьера;
- дополнительные коврики из ткани;
- надувные шторки безопасности;
- мультируль с подогревом;
- дисплей Maxi Dot;
- система Kessy: бесключевой доступ и пуск мотора.
Отделка сидений остается тканевой во всех версиях, меняясь только рисунком швов, кроме особого пакета Black Sport, там добавляются вставки искусственной замши.
Итоги и выводы
Рапид. как и другие модели Шкоды, представляет собой по оснащенности компромисс между аскетичностью бюджетных моделей Фольксвагена и нашпигованностью, особенно электроникой, в продукции азиатского автопрома.
И в то же время достаточно гибок в плане доукомплектования, чтобы большинство покупателей смогли докупить все нужное “под себя”.