Презентации в дилерских центрах чешского кроссовера состоялись в начале июня 2017 совместно со стартом продаж, хотя предзаказ на Skoda Kodiaq можно было сделать еще с апреля, когда появился российский вариант цен на новую Шкоду. Поэтому, спустя год, после того, как первые владельцы приручают чешского «медведя» можно заглянуть на форумы, где публикуются их отзывы о впечатлениях по поводу кроссовера.
И здесь, как обычно видим довольно пестрые и порой противоречивые мнения о достоинствах и недостатках Кодиака, что подтверждает аксиому о том, что по поводу того или иного авто нет и не будет единого консолидированного мнения от нашего брата.
Поэтому с места, как говорится, в карьер переходим к суждениям о Skoda Kodiaq первых владельцев кроссовера.
Виталий, Смоленск, 1,4 л, комплектация Active, российская сборка.
Первое впечатление о кроссовере – это то, что он большой. И снаружи большой и внутри – просторный. Хотя до этого у меня было авто лишь на каких-то 15 см короче, но сначала чувствовал неуверенность при парковках без камеры заднего обзора. Потом, конечно, привык.
Что касается внутреннего пространства, то как спереди, так и на втором ряду довольно просторно. Например, мой ребенок, находясь в кресле на втором ряду, как ни старается, однако не может достать ногами спинки первого ряда. Хотя в салоне предыдущей машины (Мазда СХ-5) были с этим проблемы.
А жена не нахвалится багажником – детская коляска входит туда без особых проблем. Есть крючки для пакетов и карманы по бокам, куда можно положить покупки. Иначе говоря, на лицо – все признаки семейного автомобиля.
Обивка неплохая, хотя ткань, если честно, дешевая, но зато везде – мягкий пластик, интерьер неплохо смотрится. Правда, глянец торпедо не совсем к месту. Во-первых, легко царапается, а, во-вторых, блестит на солнце и как зеркало отражает наружные виды, что отвлекает внимание.
Движок турбо 1,4 оказался на удивление резвым, хотя думал, что с 2-х литровым СХ-5 ему не потягаться. А оказалось, что прет, как говорится за милую душу. Неизвестно, что будет с ним дальше и насколько хватит его ресурсных возможностей? Хотя при моей пионерской езде тыс. на 150 -200 хватит, судя по всему, с лихвой.
Рулежка кроссовера легкая, в повороты входит и выходит уверенно, несмотря на национальные особенности нашей погоды и дорог. Робот работает, как часы, передачи включаются быстро и почти незаметно. Соседи по гаражу говорят, что это, мол, пока новая коробка. Не обращаю на это внимание, наверно, завидуют, заразы.
Что вызывает восторг, так это электроника климат контроля, которая сама выбирает, как режим, так и направление дутья. В том случае, если за бортом воздух загрязненный, то будет брать его из салона, если повышенная влажность и начинают потеть стекла, то включает кондиционер.
Да и управление всех опций вполне удобное. С магнитолы можно управлять:
- дворниками;
- светом;
- центральным замком и т.д.
С руля, вернее с его кнопок удобно звонить, при этом даже последние номера звонков выводятся на экран – нет нужды отвлекаться, чтобы найти нужный номер и позвонить. При этом после того, как остановишься, на этот экран панели приборов выводится информация о времени в пути, расстоянии и расходе.
Что портит впечатления, так это национальные особенности нашей русской сборки:
- нет защитных порогов дверей;
- нет ковриков;
- нет подсветок, правда, некоторых;
- а также нет датчиков, как света, так и дождя. Это меня, как предыдущего владельца Мазды смущает, вернее, даже возмущает.
Валентин, движок 2,0, комплектация Ambition, колеса R18
Экстерьер, если без обмана, сразу понравился. При этом насмотрелся всяких разных презентаций и руки засвербило заиметь такой кроссовер, который на удивление наяву оказался лучше, чем на картинках.
Профиль агрессивный, не выглядит грузным «медведем», а вполне себе подтянутым и даже грациозным животным. При этом, имея штатные колеса R18. А если поставить «копыта» R19, о чем сейчас подумываю, то «медвежара» будет выглядеть куда брутальней, чем сейчас.
Связка мотор-коробка по мнению коллег по цеху, и я с ними вполне согласен не дает преимуществ резвости 2 литрового, перед 1,4 литровым движком.
Собственно, зачем тогда такой двухлитровый движок, когда все его достоинства мощности нивелируются коробкой с двумя сцеплениями под аббревиатурой 7DSG. Иначе говоря, все преимущества этого высокотехнологичного железного животного со всей его начинкой сводятся на нет.
Жмешь, педаль газа, аж пол прогибается, мотор при этом ревет, как припадочный, длинная театральная пауза и только потом коробка, вернее сцепления начинают осознавать, что нужно ехать.
Поэтому мое резюме насчет связки мотор-трансмиссия Кодиак – это, как раз для семейных прогулок с детьми, размеренных, без эмоций и лишенных всякого драйва поездок в провинцию или на село к теще.
Мое мнение, уверен, совсем не оригинальное: при всех моих визуальных симпатиях к экстерьеру и интерьеру Кодиака и даже к электронной его начинке, однако это отнюдь не Фольксваген, при всех достоинствах их взаимозаменяемости, как моторов, так и трансмиссий. Сам ВАГ держит Шкоду, как говорят кинологи, «медведя» на коротком поводке и не допустит, чтобы можно было поставить между ними знак «=». Ибо, как у нас говорят, нечего.
Сергей, Москва, 2,0 литра, комплектация Style, российская сборка, пробег 10 тыс.
Мои симпатии к Шкоде сформировались еще за год до покупки Кодиака, пока я катался на седане Октавии 1,8. Затем появилась задача купить кроссовер, а так как у нас уже было два седана, то я решил купить «медвежью» версию Шкоды. Скажу честно, решение далось нелегко потому, что у нас, у евреев покупки на эмоциях не приняты, поэтому пришлось изучить и так, и сяк почти весь российский рынок авто.
Я, конечно же, предварительно сделав анализ цен и комплектаций, принялся за тест-драйвы:
- на Тигуане. Проще, чем Кодиак и к тому же едет вяло;
- на Тойоте. Комплектация за одинаковую стоимость не дотягивает;
- на Мазде. Тоже простая комплектация, да и резвостью слаба;
- на BMW. Почти пустой, за те же деньги, что и Кодиак;
- на Audi. Примерно, то же самое, что и с BMW.
В итоге выбрал Кодиак и притом в момент принятия решения о покупке, а это было в средине апреля 2017-го чешские версии Кодиака шли на ура у нашего брата с огромными скидками, но я сдерживал свои эмоции, пока не изучил весь рынок авто этого класса. Жена, конечно, мне пеняет, но я не жалею, зато, говорю ей, КАСКО намного дешевле.
Теперь собственно мой отзыв: машина неплохая в целом, все при ней: и внешний облик, и внутреннее убранство, но не без погрешностей в мелочах.
Бестолково организовано пространство ящика, который находится около подлокотника. Нет соразмерных, как телефонам, так и стаканам разделителей. Телефоны, одни не помещаются, а другие – проваливаются так, что для того, чтобы их достать приходится останавливаться.
С подстаканниками та же самая история, в те не всунешь бутылку или стакан, а в этих – они болтаются, как белье на веревке.