Сравнительно недавно рынок получил обновленный кроссовер Skoda Kodiaq. Он действительно попытался выдвинуть ближайших конкурентов из своего сегмента. Но для создания полного впечатления об этом автомобиле нужно провести собственные дорожные заезды. Благодаря продажам данного автомобиля не один месяц практически все возможности кроссовера были протестированы.
Представляем вниманию тест драйв Шкода Кодиак основанного на личном опыте и отзывах автомобилистах.
Экстерьер «внедорожника»
Сам тест драйв нового Шкода Кодиак опишем чуть позже, а сначала пройдемся по характеристикам новинки. Внешность просто олицетворяет собой дизайн 21-го века. Все линии только четкой траектории. Нет никаких искусственно изогнутых деталей, которые бы служили атрибутом пафоса. Утилитарность чувствуется при первом беглом взгляде. Впечатление сразу складывается положительное.
Несмотря на обновленный дизайн семейные характеристики компании «Skoda» отчетливо просматриваются. Это положительно скажется на поклонниках данного бренда. Однако трудно сказать о безоговорочном признании со стороны других водителей. Молодое поколение сдержанно оценивает экстерьер.
Арки колес указывают на бездорожные характеристики. Устанавливая маленького диаметра колеса, сразу нарушается гармония экстерьера, который смотрится только на 19 дюймовых колесах.
Сзади фары выполнены в виде неправильного треугольника. Они небольшого размера, что немного противоречит современным тенденциям, когда габариты растягивают на всю поверхность задней части автомобиля.
Читайте также
Модель Skoda Octavia еще находится в обкатке автомобилистов. За период ее анонса с 2017 году собралось сравнительно немного…
Интерьер Skoda Kodiaq
Сразу стоит отметить автомобиль в топовой комплектации. Хотя сток тоже может что-то предложить водителю, но всю полноту ощущений дарит дорогая комплектация.
Материалы, используемые в интерьере, внушают уверенность в их долгой работе. Часть механических кнопок заменили сенсорными аналогами установленных возле монитора.
Медиасистема Columbus не нуждается в представлении – ее надежность и информативность на высоком уровне.
Шкода Кадьяк предлагает своим пассажирам следующие удобства:
- столики для задних пассажиров;
- установка третьего ряда сидений;
- снимаемый фонарик в багажнике;
- сразу два бардачка;
- кресла с хорошей поддержкой поясницы;
- накладки на край дверей для их защиты от скола и т. д.
Выбирая комплектацию Scout думать о мелочах не приходится – все уже включено. При желании столики меняются на планшеты для удобного просмотра фильмов. Окна закрываются дополнительно шторкой от солнечного света.
Читайте также
Тест драйв по бездорожью
Сравнительный тест особо делать не с кем. Учитывая клиренс в 188 мм, некоторые конкуренты тут значительно превосходят Skoda Kodiaq.
Попробуем сосредоточиться на личном опыте и ощущениях при езде за городом. Кроссовер со своим небольшим клиренсом уже намекает на неспособность преодолевать глубокий брод.
Коробка DSG и полный привод тут необходимы как никогда. Двигателя в 150 л. с. и 180 л. с. не позволяют малоопытному водителю въезжать в болотистую местность бездумно. Для полноценной езды по пересеченной местности необходим немаленький опыт.
Новый автомобиль хорошо сбалансирован в плане проходимости к управляемости. В городе создается впечатление от быстрого седана, а при выезде с дороги есть ощущения высокой проходимости внедорожника. В умелых руках полный привод справляется с задачей по вытаскиванию машины из брода.
Кстати 19-ти дюймовые колеса с приспущенным воздухом – отлично дополняют картину проходимости Skoda Kodiaq. Площадь их соприкосновения с почвой дают необходимую силу для проезда в заболоченных местах.
Хотя стоит отметить, что на трассе автомобиль чувствует себя гораздо лучше. Городской рельеф ближе к нашему герою, чем разные дороги проложенные лично. Рекомендуется опытными путешественниками другой автомобиль при желании покорять неизведанные тропы – Шкода Кодиак всецело принадлежит городским пейзажам.
Тест драйв по бездорожью на Шкода Кодиак то еще испытание. Стоит не забывать про среднюю обзорность из салона. Стойки кузова весьма массивные, а боковые зеркала уменьшили в угоду эргономики. Поэтому без сторонней помощи можно долго искать нужную позицию для выезда из места, где автомобиль застрял.
Читайте также
Выделим еще несколько важных моментов:
- хорошая боковая поддержка на сиденьях позволяет довольно долго ездить по бездорожью без ощущения дискомфорта;
- новый подход к разработке коробки передач DSG не создает желания иметь механический аналог;
- в целом из всех трудных ситуаций на бездорожье Skoda Kodiaq может выбраться без посторонней помощи, если помнить про клиренс в 188 мм.
Главная интрига была на трассе, чем на бездорожье. Никто в здравом сознании не будет требовать от Шкода Кодиак тех норм, которые выставляются к категории внедорожников с 200 мм клиренсом.
Наличие опыта вождения и правильно составленный маршрут в объезд основных мест с нестабильной почвой позволит выбраться за город без проблем. Учитывая 7-ми местный салон, семейный отдых удастся при любой погоде – зимние периоды во внимание не берутся.
Читайте также
Обзор цены и дата выхода
Долгое время цена оставалась неизвестной. Она стала доступной лишь в преддверии продаж Skoda Kodiaq летом 2017 года. На 2018 год стоимость установлена следующая:
- от 2 365 000 руб. за стоковую комплектацию Ambition Plus;
- до 2 528 000 руб. за топ Sportline.
Учитывая постоянно растущий курс подобные расценки вполне адекватные к получаемому уровню автомобиля. Шкода Кодиак удачно вошел в нишу кроссоверов, когда большинство конкурентов еще только разрабатывали свои новые модели.
Более полугода продажи получили старт на территории России. За это время отмечаются стабильные продажи «внедорожника». Стоит подметить достаточно большой разброс цен от стоковой версии до топа. Большой диапазон дополнительных опций позволяет отказаться от лишних опций и сосредоточиться только на необходимых вещах.
При желании можно с легкостью подвести ценник к отметке в 3 млн. руб. Хотя сумма крайне высокая, но лишь она открывает весь потенциал заложенный «Skoda» в новый кроссовер. Все реже нынешние водители предпочитают Ambition Plus, ведь каждая предлагаемая дополнительная опция действительно улучшает жизнь водителя, а не служит элементом бесполезной роскоши.
Читайте также
Технические характеристики кроссовера
Skoda Kodiaq | 1.4 TSI 110 kW 4×4 | 2.0 TSI 4×4 | 2.0 TDI 110 kW 4×4 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей | 5 | 5 | 5 |
Число мест | 5(7)* | 5(7)* | 5(7)* |
Длина, мм | 4697 | 4697 | 4697 |
Ширина, мм | 1882 | 1882 | 1882 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 |
Колёсная база, мм | 2791 | 2791 | 2791 |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1576 | 1586/1576 | 1586/1576 |
Снаряжённая масса, кг | 1540 (1578)/1550 (1587)** | 1632(1669) | 1677 (1714) |
Полная масса, кг | 2215 (2292)/2225 (2301) | 2307(2373) | 2352 (2407) |
Объём багажника, л | 650–2065 (270–2005) | 650–2065 (270–2005) | 650–2065 (270–2005) |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, см³ | 1395 | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5000–6000 | 180/3900–6000 | 150/3500–4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–3500 | 320/1400–3940 | 340/1750–3000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая / роботизированная, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 187 (188) | 187 (188) | 187 (188) |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 198 (197)/194 (193) | 206 (205) | 194 (192) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,4 (9,6)/9,7 (9,9) | 7,8 (8,0) | 10,0 (10,2) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | нет данных | 9,0 | 6,7 |
— загородный цикл | нет данных | 6,3 | 5,1 |
— смешанный цикл | 6,1/7,1 | 7,3 | 5,6 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |