Флагманскому лифтбеку/универсалу чешского бренда, такому как Шкода Суперб стали тесными технические характеристики в параметрах D-класса, начиная с размеров кузова и силовой начинки, и заканчивая богатой уникальными решениями стилистикой, которую менеджеры концерна определили, как интеллектуальным воплощением роскоши.
Что касается технических характеристик, то не станем, как говориться тянуть волынку и предлагаем сразу же в самом начале обзора ознакомиться с наиболее значимыми параметрами, которыми обладает специально обновленная к сезону 2021-го рестайлинговая Шкода Суперб:
Силовая оснастка | TSI 1.4 150 л.с., 250 Нм | TSI 2.0 190 л.с., 320 Нм | 2.0 TSI 220 л.с., 350 Нм | TSI 2.0 280 л.с., 350 Нм |
Моторы | ||||
Типаж | на бензине | |||
Впрыск горючего | непосредственный | |||
Наличие турбин | есть | |||
Рядность и число цилиндров | R4 | |||
Объемные параметры, см3 | 1 395 | 1 984 | 1 984 | 1 984 |
Максимум мощности в диапазонах об/мин частот | 5000-6000 | 4200-6000 | 4500-6200 | 5600-6500 |
Максимум крутящих моментов, в диапазонах частот об/мин вращений | 1500-3500 | 1450-4200 | 1500-4000 | 1700-5600 |
Тип КПП | ||||
Типаж привода | 2WD | 4 WD | ||
КПП прямого включения DSG, число режимов | 7 | 7 | 6 | 6 |
Подвеска | ||||
Тип подвески спереди | независимая МакФерсон | |||
Тип подвески сзади | Многорычажная независимая | |||
Тормозная система | ||||
Тормоза спереди | с помощью вентилируемых дисков | |||
Тормоза сзади | дисковой конструкции | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усиления | с помощью электропривода | |||
Расход бензина | ||||
По городку, л/100 км | 7.3 | 8.4 | 8.9 | 9.3 |
За городом, л/100 км | 5.2 | 5.3 | 6.0 | 6.7 |
Комбинированный способ, л/100 км | 6.0 | 6.4 | 7.1 | 7.6 |
Габариты | ||||
Наличие мест | 5 | |||
Параметры (в мм) длины: | 4869 | |||
ширины кузова; | 1864 | |||
высоты без рейлингов: | 1484 | |||
База колесная, мм | 2841 | |||
Багажный объем (мин/макс), л | 584/1719 | |||
Клиренс или просвет дорожный, мм | 149 | |||
Масса | ||||
В кг в снаряженном состоянии: | 1443 | 1535 | 1510 | 1620 |
При полной нагрузке: | 2016 | 2098 | 2083 | 2225 |
Динамические характеристики | ||||
Скорость (км/ч) максимальная, | 219 | 239 | 247 | 250 |
Разгонное в секундах время вплоть до 100 км/ч | 8.9 | 7.7 | 7.0 | 6.0 |
Для наиболее точной характеристики Шкода Суперб в рестайлиговых обновках образца 2021-го, то помимо опций, как было сказано вначале, натурального воплощения умной роскоши и принадлежности к премиум-классу чешский лифтбек/универсал обладает:
- классическим дизайном;
- максимально комфортным салоном;
- энергоемкой подвеской;
- а также мощной силовой начинкой.
Машина по экспертному мнению не только имеет достойный для своего ценового сегмента облик так как предназначена для целевой аудитории, которая, во-первых, любит комфортную езду и, во-вторых, обладает слегка самоуверенным чувством собственного достоинства, но и вполне себе узнаваемую стилистику, присущую чешскому бренду.
Мощное силовое оснащение
В подкапотном пространстве слегка футуристичной внешности и за сложным орнаментом радиаторной решетки автомобиля сконцентрировано достаточное количество конских сил и для внезапного стартового рывка на светофоре и для скорого маневрирования типа обгона или перестроения в потоке.
При этом топовые, как 1.4 литровые, так и 2-литровые движки (а по слухам, что якобы к ним должны добавиться и 1..8 литровые такие же турбированные моторы) имеют отличные характеристики не только экономичности, но и экологичности.
В частности, наличие так называемой системы стоп-старт, которая предполагает отключение движков, например, при движении в пробках, что позволяет значительно сократить потребление горючего, а значит и экологически вредных выбросов моторов, что особенно токсичны при работе вхолостую.
Кстати, следует особо рассказать о системе рекуперации энергетики торможения, которая идеально подходит для поездок в городских условиях со множеством светофоров, где хочешь – не хочешь, а приходиться тормозить. Так вот, кинетическая или энергия инерции машины, которая получается во время ее движения в процессе торможения преобразуется в электрический ток, который поступает для зарядки аккумулятора.
Что является дополнительным источником экономии топлива, а также сохранения окружающей среды.
Коробки DSG или функции четырех агрегатов в одном
Агрегаты, которые обозначают аббревиатурой DSG или заглавными буквами от Direct Shift Gearbox, что толмачи с английского переводят, как коробки скоростей непосредственного или прямого переключения и действительно являются агрегатами, которые отвечает за работу, как двух муфт сцеплений, как и двух КПП
При этом коробка передач DSG является средоточием максимально комфортного управления с привычными для наших гаражных братьев функциями надежной классики механической КПП, в единении с инновациями автоматической системы переключения скоростей.
Что касается преимуществ DSG, то это наличие таких несомненных достоинств, как:
- почти мгновенного и безупречного, как по легкости, так и по точности переключения скоростных режимов;
- обеспечения наиболее оптимального режима движения, что позволяет по мнению разработчиков снизить почти на десять процентов топливо потребление по сравнению с МКПП и более чем на два десятка процентов – уменьшить расход горючего, по сравнению с машинами, оснащенными АКПП;
- и сравнимую разве что с механикой надежность, чем, собственно, и славится чешский бренд.
Системы подвешивания, как шасси, так и кузова
Подвеска у всех сборок Шкода Суперб (которых, кстати, для России предлагается в пяти вариантах исполнений) – комбинированная. А именно спереди кузов подвешен с помощью типичной МакФерсон, при этом задняя подвеска – это простая, но абсолютно надежная независимая многорычажка.
Независимый характер подвешивания обеспечивает вполне достаточную энергоемкость, чтобы поглощать излишние вибрации, от достаточно крупных неровностей дорожного полотна не говоря уже о мелких дорожных дефектах.
Впрочем, все это касается исключительно механической части подвешивания ходовой Шкода Суперб.
Наличие адаптивной системы DCC
Относительно электронной начинки ходовых возможностей лифтбека/универсала, то это наличие так называемого динамического контроля ходовых качеств или адаптивного (приспособляемого) с дорожными параметрами автоматического выбора тех или иных режимов движения, известного под такой аббревиатурой, как DCC.
Меняя интеллектуальные настройки DCC, водитель может выбрать один их трех режимов возможного дорожного поведения автомобиля. А именно:
- Нормальный режим – это когда обеспечивается уравновешенное и спокойное поведение машины.
- Режим комфортного движения, который наиболее применим при езде по плохим дорогам, а также в условиях преодоления дальних расстояний;
- Режим спортивного поведения, говорит сам за себя. Интеллектуальные настройки при этом обеспечивают более жесткое состояние демпфирующих элементов подвески, рулевое управление становится более отзывчивым, тем самым проявляя спортивную динамику поведения авто.
- Режим соблюдения норм экологии.
- А также режим индивидуальных настроек.
Выходит что устанавливая те или иные режимы для системы DCC, меняется сам характер динамики машины, так как начинают по-разному вести себя такие системы, как:
- подвески;
- управления рулем;
- а также силового обеспечения для оптимальных параметров движения.
Габариты кузова Шкода Суперб 2021
Скажем по этому поводу так, что кузовные габариты чешского флагманского авто вполне позволяют обеспечить комфортное состояние, как для водителя, так и для штурмана, а также для трех пассажиров любых причем самых, скажем так, увеличенных в размерах комплектаций.
Что касается дорожного просвета, то скажем по этому поводу откровенно так, что клиренс для наших дорожных покрытий маловат, однако, сказать, что Шкода Суперб не приспособлена для наших дорог нельзя.
Впрочем, ходят слухи, что якобы специально для нашей российской потребительской аудитории будет предлагаться внедорожная версия чешского флагманского авто с умным воплощением роскоши.