Тест драйв «восьмой» Шкоды Октавия

Почему тест драйв Шкода Октавия 2017, который посвящен чешскому авто, имеет в названии такое определение, как «восьмая» модель?

В этом нет ничего удивительного, потому, что есть простое объяснение – во-первых, толмачи именно так переводят Octavia.

И, во-вторых, это название Skoda получила не случайно, а именно потому, что со времени, если считать с конца Второй мировой — это восьмая новая модель чешского концерна. И третья, начиная с 1971-го в линейке авто, которые унаследовали это название.

И еще несколько дат, которые непосредственно касаются современной истории этой машины. Это 1996 год, когда вышла первая модель этой серии и потом еще две – 2004-й, а также 2013-й, когда увидели свет еще две модели, вернее сказать, что два поколения Skoda Octavia. Которые в конце концов добились признания авто-бестселлеров не только в своей стране, но и в Европе и даже в мире.

шкода 2017 тест драйв

Дело в том, что в 2013-ом был проведен краш тест Шкоды Октавии А7 независимыми экспертами из влиятельной конторы Euro NCAP. Они оценили эту чешскую модель в А7-й версии кузова, с дизель движком в 1,6-литровом исполнении, в комплектации под названием «Ambition» аж в невероятных для наших авто производителей (если бы такие были!) максимальных пять звезд.

шкода тест драйв видео 2017

Что касается российского показа новой Шкоды Октавии, то он был сделан летом того же 2013-го. Причем это мероприятие совершило, какую ни какую, а революцию в сознании автолюбителя по уровню комфорта и десяткам опций в системе Simply Clever, которые стали непостижимыми для ума обывателей.

тест шкода октавия 2017

Но самое поразительное, что отмечали россияне, даже не это, а то, что в этой модели была розетка (?) для задних пассажиров (!), чего зачастую не найти даже в авто самого дорогого представительского класса.

Когда сам себе не враг — не соперник, а так

У нас говорят, что лучшее не только не партнер, а даже непримиримый враг всего хорошего и, наверно, поэтому чешские авто 2017 модельного года уже не произвели такое же впечатление, как в революционном в 2013-ом, очередном для россиян предкризисном году. А все потому, почти ничего нового за исключением некоторых деталей преимущественно в косметике и в габаритах новых моделей не предложено.

тест драйв шкода октавия 2017

Так, новый литфтбек за счет бампера несколько (на 11 мм), а универсал по той же причине (на 8 мм) удлинились. Ширина осталась прежней. Однако подвеска подверглась изменениям, и передняя приводная и полная приводная модели получили расширения колеи на 20 для первой и на 30 мм для второй версии.

Что кстати, способствует устранению такого распространенного недостатка легковых авто в виде сложности вождения в условиях, когда дорожное покрытие имеет накатанную колею.

шкода октавия 2017 тест драйв видео

Моторно-трансмиссионная комплектация также остались без изменений. При этом Октавии как в кузове универсал, так и в лифтбек предложены:

  • движки на бензине трех модификаций с объемами как с 1,4 и 1,6, так и с 1,8 литров. При этом диапазон их мощностей соответствует 110 с наименьшим и 180 коням с наибольшим объемом. Ходят слухи, что со временем в эту моторную линейку будет включен и 2-литровый монстр, якобы для версии RS;
  • агрегаты коробок – это как 5, так и 6-скоростная механика, 6-режимный автомат, а также 6 или 7-ступенчатые «роботизированные» DSG;
  • ну и единственное на что можно обратить внимание так это на такой маркетинговый ход, что если раньше 180-сильный движок был привилегией для универсалов версии Octavia Combi, то теперь эта монополия утрачена, и он будет доступен для полно приводных Октавий.

новая шкода октавия тест драйв

Салон

Есть ли обновления в салоне, если сравнивать с революционной версией? Есть, но это незначительные новинки. Нельзя сказать, что они добавляют много чести концерну, а так, если чисто визуально, то в основном по мелочам.

тест драйв новой шкоды октавии

Например, свежий материал отделки, более четкое обрамление приборной панели и дисплея с помощью стальной окантовки. Да и сами изображения на экране систем навигации и мультимедиа стали четче за счет устранения солнечных бликов.

skoda octavia тест

Однако вся начинка интерфейса компьютера, за редким исключением, осталась такой же, как и была. И в это исключение попадает система, которой раньше не было. Ее можно, правда, тоже отнести к революционным новинкам.

Она носит название SmartLink+ и позволяет выводить на трапецеидальный монитор компьютера приложения с мобильных девайсов такие как Android Auto и конкурентные с ней — Apple CarPlay, а также MirrorLink.

тест драйв новой шкода октавия 2017

Да и еще, чуть не забыли упомянуть о том, что в салонную комплектацию входит фирменный зонтик, который находится под сиденьем переднего пассажира. И в связи с этим наш брат иногда шутит, что, мол, если кто захочет купить новый зонт, то лучше всего его можно приобрести в автосалоне со Шкодой Октавия в придачу.

Экстерьер

Сегодняшний обзор несколько нетрадиционный (не путать с нетрадиционной ориентацией!) потому, что обычно тест драйвы начинаются с визуальных особенностей или изменений в дизайне той или иной модели.

новая шкода октавия 2017 тест драйв

Главные отличительные особенности по сравнению с предыдущими версиями Октавии – это разделенный надвое тип галогенных фар, а также бросается в глаза более широкая фальшивая решетка якобы радиатора.

тест драйв новой шкоды октавии 2017

 

Что касается освещения, то как это не удивительно, но в наше время в отличие от Шкоды Октавии, не так уж много конкурирующих с ней моделей могут предъявить галогенные, в кампании с ходовыми фарами, где последние еще и на светодиодах.

новая шкода октавия 2017 тест драйв

Кстати, на светодиодах и задние фонари, поэтому переместимся к корме, потому, что сбоку кузова ничего отличительного и примечательного не находим. Здесь тоже изменения почти неуловимые глазом. Может, линии тыльной части кузова кажутся чуть резче, а формы задней двери, а также фонарей стали выразительнее.

В качестве итогов отметим, что Skoda Octavia – это наиболее эргономичная в своем классе модель с комфортной для российских дорог подвеской, которая избавилась от детской, опять же для условий России болезни колейности дорог, став по свидетельству пользователей более устойчивой в управлении при попадании в колею.

 

Быстрый переход:

<
 

 

 

Добавить комментарий