Почему тест драйв Шкода Октавия 2017, который посвящен чешскому авто, имеет в названии такое определение, как «восьмая» модель?
В этом нет ничего удивительного, потому, что есть простое объяснение – во-первых, толмачи именно так переводят Octavia.
И, во-вторых, это название Skoda получила не случайно, а именно потому, что со времени, если считать с конца Второй мировой – это восьмая новая модель чешского концерна. И третья, начиная с 1971-го в линейке авто, которые унаследовали это название.
И еще несколько дат, которые непосредственно касаются современной истории этой машины. Это 1996 год, когда вышла первая модель этой серии и потом еще две – 2004-й, а также 2013-й, когда увидели свет еще две модели, вернее сказать, что два поколения Skoda Octavia. Которые в конце концов добились признания авто-бестселлеров не только в своей стране, но и в Европе и даже в мире.
Дело в том, что в 2013-ом был проведен краш тест Шкоды Октавии А7 независимыми экспертами из влиятельной конторы Euro NCAP. Они оценили эту чешскую модель в А7-й версии кузова, с дизель движком в 1,6-литровом исполнении, в комплектации под названием «Ambition» аж в невероятных для наших авто производителей (если бы такие были!) максимальных пять звезд.
Что касается российского показа новой Шкоды Октавии, то он был сделан летом того же 2013-го. Причем это мероприятие совершило, какую ни какую, а революцию в сознании автолюбителя по уровню комфорта и десяткам опций в системе Simply Clever, которые стали непостижимыми для ума обывателей.
Но самое поразительное, что отмечали россияне, даже не это, а то, что в этой модели была розетка (?) для задних пассажиров (!), чего зачастую не найти даже в авто самого дорогого представительского класса.
Когда сам себе не враг – не соперник, а так
У нас говорят, что лучшее не только не партнер, а даже непримиримый враг всего хорошего и, наверно, поэтому чешские авто 2017 модельного года уже не произвели такое же впечатление, как в революционном в 2013-ом, очередном для россиян предкризисном году. А все потому, почти ничего нового за исключением некоторых деталей преимущественно в косметике и в габаритах новых моделей не предложено.
Так, новый литфтбек за счет бампера несколько (на 11 мм), а универсал по той же причине (на 8 мм) удлинились. Ширина осталась прежней. Однако подвеска подверглась изменениям, и передняя приводная и полная приводная модели получили расширения колеи на 20 для первой и на 30 мм для второй версии.
Что кстати, способствует устранению такого распространенного недостатка легковых авто в виде сложности вождения в условиях, когда дорожное покрытие имеет накатанную колею.
Моторно-трансмиссионная комплектация также остались без изменений. При этом Октавии как в кузове универсал, так и в лифтбек предложены:
- движки на бензине трех модификаций с объемами как с 1,4 и 1,6, так и с 1,8 литров. При этом диапазон их мощностей соответствует 110 с наименьшим и 180 коням с наибольшим объемом. Ходят слухи, что со временем в эту моторную линейку будет включен и 2-литровый монстр, якобы для версии RS;
- агрегаты коробок – это как 5, так и 6-скоростная механика, 6-режимный автомат, а также 6 или 7-ступенчатые «роботизированные» DSG;
- ну и единственное на что можно обратить внимание так это на такой маркетинговый ход, что если раньше 180-сильный движок был привилегией для универсалов версии Octavia Combi, то теперь эта монополия утрачена, и он будет доступен для полно приводных Октавий.
Салон
Есть ли обновления в салоне, если сравнивать с революционной версией? Есть, но это незначительные новинки. Нельзя сказать, что они добавляют много чести концерну, а так, если чисто визуально, то в основном по мелочам.
Например, свежий материал отделки, более четкое обрамление приборной панели и дисплея с помощью стальной окантовки. Да и сами изображения на экране систем навигации и мультимедиа стали четче за счет устранения солнечных бликов.
Однако вся начинка интерфейса компьютера, за редким исключением, осталась такой же, как и была. И в это исключение попадает система, которой раньше не было. Ее можно, правда, тоже отнести к революционным новинкам.
Она носит название SmartLink+ и позволяет выводить на трапецеидальный монитор компьютера приложения с мобильных девайсов такие как Android Auto и конкурентные с ней – Apple CarPlay, а также MirrorLink.
Да и еще, чуть не забыли упомянуть о том, что в салонную комплектацию входит фирменный зонтик, который находится под сиденьем переднего пассажира. И в связи с этим наш брат иногда шутит, что, мол, если кто захочет купить новый зонт, то лучше всего его можно приобрести в автосалоне со Шкодой Октавия в придачу.
Экстерьер
Сегодняшний обзор несколько нетрадиционный (не путать с нетрадиционной ориентацией!) потому, что обычно тест драйвы начинаются с визуальных особенностей или изменений в дизайне той или иной модели.
Главные отличительные особенности по сравнению с предыдущими версиями Октавии – это разделенный надвое тип галогенных фар, а также бросается в глаза более широкая фальшивая решетка якобы радиатора.
Что касается освещения, то как это не удивительно, но в наше время в отличие от Шкоды Октавии, не так уж много конкурирующих с ней моделей могут предъявить галогенные, в кампании с ходовыми фарами, где последние еще и на светодиодах.
Кстати, на светодиодах и задние фонари, поэтому переместимся к корме, потому, что сбоку кузова ничего отличительного и примечательного не находим. Здесь тоже изменения почти неуловимые глазом. Может, линии тыльной части кузова кажутся чуть резче, а формы задней двери, а также фонарей стали выразительнее.
В качестве итогов отметим, что Skoda Octavia – это наиболее эргономичная в своем классе модель с комфортной для российских дорог подвеской, которая избавилась от детской, опять же для условий России болезни колейности дорог, став по свидетельству пользователей более устойчивой в управлении при попадании в колею.