Фольксваген Тигуан – компактный кроссовер, производство которого началось с 2007 года. Машина спроектирована на базе Фольксваген Голд и имеет несколько поколений.
Второе и последнее на сегодняшнее время поколение стало доступным на европейских рынках с 2015 года. С недавнего времени один из самых популярных кроссоверов в Европе – новый Фольксваген второго поколения – можно приобрести и в нашей стране.
С началом продаж обновленная модель получила небывалый спрос. Как часто нужно проводить обслуживание авто, и какое масло рекомендуется использовать?
Какое масло использовать в комплексе с двигателями Tiguan зависит от типа и модификации силового агрегата. Моторная смазывающая жидкость для моделей с 1,4 и 2,0 TSI должны соответствовать определенным параметрам – стандарт VW 502.00. Для моделей с силовым агрегатом под капотом в 2,0 TDI потребуется масло, соответствующее стандарту 505.01 либо 507.00, что зависит от наличия DPF (фильтр сажевый).
Фольксваген Тигуан 2019 года
Производители стремятся подбирать силовую установку под капот авто с учетом характеристик транспортного средства. От объема двигателя зависит мощность машины, и чем она больше, тем, как правило, имеет большие габариты. Нет смысла устанавливать маленький мотор на авто больших размеров.
Чем престижнее модель, тем более мощный двигатель используется. Объем двигателя мотора Фольксваген Тигуан 2019 года составляет от 1,4 л до 2,0 л, мощность колеблется в пределах 122-220 л. с. В автомобилях второго поколения «развернулась» MQB (модульная платформа). Суть заключается в общем принципе расположения всех силовых агрегатов. Кроме многих достоинств, потребителю стала доступна модель авто, в которой дизель используется в качестве топлива.
Владельцы Тигуан 2019 года отмечают, что в обслуживании машина несложная. Все операции сводятся к своевременной замене смазывающего вещества, фильтрующего элемента. При этом в определенных случаях такие операции можно проводить самостоятельно, не обязательно обращаться к специалистам.
Каждое авто обладает определенным регламентом, которому нужно следовать, и вовремя менять масло. Однако бывают ситуации, когда смазывающую жидкость нужно менять раньше срока, в частности, если транспортное средство подвергается частым нагрузкам, эксплуатируется в сложных условиях. Агрессивная езда, слишком резкие маневры также приводят к быстрому износу смазывающей жидкости.
Замена масла в двигателе
Моторная гамма для нашей страны состоит из двигателей от 1,4 л до 2,0 л мощностью в 122-220 л. с. Для данных моторов требуется одинаковое количество жидкости, независимо от объема силового агрегата:
- двигатель 1,4 TSI (CAVA, BWK) — 4 л жидкости;
- двигатель 2,0 TDI (CBAA, CBAB) — 4 л жидкости;
- двигатель 2.0 TSI (CCZD) — 4 л жидкости.
Для проведения замены потребуется небольшой набор инструментов:
- емкость для слива используемого масла;
- сухая ветошь;
- масло;
- новый фильтр.
Обязательно нужно подбирать масло с учетом двигателя. Не всегда для замены потребуются все 4 л масла, а только при полной замене. Провести такую процедуру можно в дилерском центре, так для таких операций требуется специализированное оснащение. В домашней среде сложно выполнить полную очистку силового агрегата, во время которой проводится очищение мотора от грязи, остатков старой масляной жидкости.
Ответственный момент – выбор моторной смазывающей жидкости. В документах на машину указано масло, рекомендуемое производителем. Собственники владельцев не всегда следуют рекомендациям, используя продукцию и прочих фирм. В любом случае масло должно быть совместимым с типом двигателя. При этом важно соблюдать основные параметры – вязкость и степень качества, обозначаемые как SAE и API соответственно.
Владельцы Тигуана часто оставляют свой выбор на продукции с классом вязкости 5W-30, 5W-40. Для нового Тигуана, выпущенного в последние годы, можно использовать синтетическое средство 0W-50SN, которое подходит и для езды в холодный период.
Периодичность замены указана в паспорте. Проводить такие операции производитель рекомендует 1 раз в год или 1 раз на 15 тыс. км пробега. При этом иногда потребуется замена смазывающей жидкости раньше времени, например, при агрессивной езде, эксплуатации в жестких условиях.
Замена масла в КП
В прошлом считалось, что масло в АКПП не нуждается в замене, и производитель на заводе заливает жидкость на весь срок эксплуатации машины. Сегодня ситуация несколько иная. Так как современные авто часто работают в условиях жесткой эксплуатации, многие производители транспортных средств рекомендуют менять трансмиссионное масло после каждых 60 тыс. пробега.
Можно провести работы самостоятельно либо обратиться в сервисный центр. Какое лить масло в коробку указано в паспорте транспорта. Регламентом интервал замены не прописывается, однако на практике рекомендуется проводить операции замены каждые 60-70 тыс. км пробега. При использовании масляной жидкости важно убедиться, что она совместима с транспортным агрегатом.
Прежде чем приступить к работам, стоит подготовить запчасти, расходные материалы. Потребуется:
- фильтр масляный;
- прокладка поддона;
- масло трансмиссионное;
- уплотнительное кольцо сливной заглушки;
- девайс для замены жидкости – можно приобрести в специализированных торговых точках либо сделать самостоятельно.
Перед проведением замены необходимо прогреть коробку. Заправить в коробку автомат новое масло – это не слишком сложные, однако имеющие определенную сложность работы. Рекомендуется заливать 6-6,5 л жидкости.
С механической коробкой Тигуана в 6 ступеней завод-изготовитель рекомендует использовать масло VAG G052171A2. Владельцы авто в свою очередь указывают на возможность применения масла Castrol 75w90API GL4, ShellSpirax S4G 75W-90, MotulGear 300LS. В сравнение с АКПП, механика менее требовательна к масляной жидкости. При замене потребуется залить – 2,2 литра трансмиссионной жидкости.