Содержание
Перефразируя известного мультипликационного героя, можно сказать: “Багажник Карока есть хитрый предмет, он вроде как есть, но цифр объема у него точных нет”. Вообще-то, конечно, есть, но сразу несколько, и “виновата” в этом действительно хитрая конструкция, только не багажника, а задних сидений:
- во первых, их можно складывать (в том числе и по частям), и объем багажника станет другим;
- во вторых, их можно двигать вперед-назад, при этом и объем будет меняться;
- в третьих, в наследство от даже не Йети, а еще Румстера, Кароку досталась функция полного демонтажа задних мест, соответственно, багажник разрастается до размеров фургончика.
Размеры багажника
Для начала разберемся с линейными размерами.
Ширина багажника макс./мин., мм | 1 289/1 009 |
Длина багажника, до задних сидений/передних, мм | 856/ 1 519…1 740 |
Высота багажника, до полки/потолка, мм | 634/930 |
Проем багажника, ширина х высота, мм | 1 126 х 853 |
Максимально возможный объем багажника, л | 500/1 609 |
То же для версии 4х4, л | 426/1 535 |
Существенный недостаток багажника Карока, правда, характерный для очень многих машин, невозможность получить ровную погрузочную поверхность при складывании спинок заднего сидения.
Функциональность
Однако удобство пользования багажником одними только размерами не характеризуется. Шкода давно уже стала неофициальным чемпионом по организации пространства под груз, начиная с удобства погрузки. В зависимости от комплектации дверь багажника может быть оснащена:
- электроприводом открывания/закрывания;
- виртуальной педалью открытия (на мах ногой под багажником);
- регулировкой высоты максимального подъема двери (для низких гаражей, паркингов и т. д.).
В самом багажнике располагаются:
- съемные (за колесными арками) и несъемные (над арками) отсеки для мелочи;
- набор инструмента;
- аптечка и знак аварийной остановки;
- клавиша складывания задних сидений (опционально);
- розетка 12 В;
- отсек для светоотражающего жилета;
- крючки для пакетов и петли для крепления сеток и самого груза.
Но сами сетки относятся уже к дополнительному оборудованию.
Аксессуары для багажного отделения, фото
- Сетка в багажник может быть продольной или поперечной, черной или серой. Выполнена двойной, то есть раскрывается как карман и нужный предмет ложится внутрь.
- Коврик для грязных вещей. Двусторонний, с одной стороны легкомоющаяся резиновая основа, с другой стороны ворсовый. По ситуации выбирается нужная сторона.
- Коврик защитный. Откидывающийся “хвостик” накрывает бампер, защищая тем самым от возможного повреждения ЛКП при погрузке-выгрузке.
- Пластиковый поддон, для грузов с опасностью рассыпания или разлива.
- Планка разделительная алюминиевая.
- Фиксаторы-липучки на ворсовое покрытие, для легких (до 8 кг) грузов.
Внешние крепления
Похоже, чехи очень любят велосипеды, да и сама Шкода на заре своей деятельности начинала именно с них. Двухколесным машинам уделено особое внимание, помимо привычного уже крепежа на крыше, предлагается площадка для перевозки двух единиц мускульной техники с креплением на тягово-сцепном устройстве.
Приспособление рассчитано на нагрузку до 36 кг, оборудовано повторителями задних фонарей и местом для установки номера, во избежание дискуссий с полицаями о видимости номерного знака.
Багажник на крыше составной, к штатным продольным рейлингам крепится т. н. “базовый”, из двух поперечных планок. Для перевозок стандартных неразъемных грузов его можно использовать самостоятельно, а также как основу для крепления специализированных систем перевозки велосипедов, лыж, сноубордов, аэробоксов и т. д., однако максимальная нагрузка не должна превышать 75 кг.
Именно с таким весом верхний багажник проходит тестирование на случай т. н. “городского” ДТП, при котором он обязан обеспечить надежное крепление перевозимого груза. Также стоит иметь в виду, что тяжелый груз на крыше смещает вверх общий центр масс автомобиля, ухудшая его устойчивость при резком маневрировании.
Как правило, специализированные системы оснащены одним или несколькими дополнительными замками, значительно затрудняющими быстрое хищение груза на внешнем креплении. Аэробоксы (“гробики”) помимо замков на крепеже имеют также запор самого ящика.
Фирменные шкодовские аэробоксы представлены в 3 цветах:
- белом;
- черном;
- серебристом.
Предлагаются в разных вариантах: лыжном, для сноубордов, универсальном, но отличаются, по сути, только дизайном. Один из типов аэродинамического верхнего багажника изготовлен из пластмассы на алюминиевом каркасе, объем 400 л, размеры 2 150 х 950 х 350 мм, собственный вес 25 кг. Существенный минус такого аксессуара – цена, 71 415 р.
Но есть и другие, чуть ли не вполовину дешевле и ненамного меньше по объему:
- объем – 380 л;
- вес – 18 кг;
- размеры – 2 150 х 800 х 350 мм;
- грузоподъемность – 75 кг.
Итоги и выводы
Шкода не один год лидирует по умению организовать пространство для багажа и не намерена отказываться от своих позиций. Карок в этом плане типичный представитель марки, по количеству и качеству приспособлений на все случаи, могущие возникнуть при перевозке багажа, он даст фору и автомобилям более высокого класса.