Содержание
Для бюджетных авто компактного класса, полноправным представителем которого является Шкода Рапид, расход топлива всегда будет актуальным вопросом. Покупать машину, разоряющую карман владельца на АЗС, в этой ценовой категории мало кому интересно. Но немецкие двигателя, при всех своих недостатках, прожорливостью не отличаются, и это в полной мере применимо к Рапиду.
Заводские параметры
Шкода Рапид предлагается в России с 4 вариантами силовых агрегатов:
- двигатель 1,6MPI на 90 л. с. + МКПП 5;
- двигатель 1,6MPI на 110 л. с. + МКПП 5;
- двигатель 1,6MPI на 110 л. с. + АКПП 6;
- двигатель 1,4TSI на 125 л. с. + DSG 7.
Соответственно, расход бензина для каждой версии будет различаться.
Расход топлива | по городу, л/100 км | по трассе, л/100 км | комбинированный, л/100 км |
1,6MPI (90 л. с.) + МКПП | 8,0 | 4,8 | 6,0 |
1,6MPI(110 л. с.) + МКПП | 8,0 | 4,8 | 6,0 |
1,6MPI (110 л. с.) + АКПП | 8,2 | 4,9 | 6,1 |
1,4TSI (125 л. с.) + DSG | 7,1 | 4,4 | 5,4 |
По результатам анализа таблицы можно отметить два характерных момента:
- Рапид с АКПП лишь незначительно “прожорливей” такой же машины с МКПП. Времена, когда коробка-автомат была спутницей неуемных аппетитов мотора, давно канули в лету. Разницу, в случае Рапида в стакан бензина на 100 км пробега, вряд ли кто-то заметит, при этом гидроавтомат заметно комфортней, чем КПП механика.
- Несмотря на большую мощность, турбомотор экономичней атмосферников. Говорить о окупаемости доплаты за “турбо” в плане расхода бензина не приходится, тем не менее, при больших пробегах разница будет ощутима.
Но это данные заводских испытаний, проведенных в строго определенных условиях, вплоть до того, что каждая партия бензина проходит лабораторные исследования на соответствие стандартам. Такие сведения позволяют сравнить между собой различные модели автомобилей, но к реальному расходу при обычной эксплуатации отношение имеют весьма косвенное.
Какой реальный расход Рапида?
Ответить на этот вопрос могут отзывы владельцев, уже эксплуатирующих машину на наших дорогах. Судя по ним, получается следующая картина:
- расход по трассе около 7 л/100 км;
- расход по городу от 8,5 до 10 л/100 км (с учетом эксплуатации в холодное время года).
Разумеется, это средние цифры, но они дают возможность нивелировать индивидуальные особенности эксплуатации и показать реальный аппетит машины, приведенный к условиям на данной конкретной местности.
Факторы повышенного расхода топлива
Расход относится к комплексным показателям, то есть на него влияют практически все параметры, характеризующие как состояние конкретного автомобиля, так и условия движения. Разберем некоторые из них:
- Индивидуальная манера вождения. Любители интенсивного вождения, резких стартов со светофора и тому подобного будут расплачиваться за свои увлечения на АЗС. Увеличение расхода в городе на 30-50%, а то и более – логическое следствие систематических нагрузок на авто. Напротив, стиль вождения “а-ля пенсионер” дает возможность приблизиться к паспортным показателям экономичности. Сюда же можно отнести и скоростной режим. Сопротивление воздуха возрастает пропорционально кубу скорости, соответственно растет и расход бензина.
- Банально, но многие не утруждают себя проверкой давления в шинах, между тем, приспущенные на 0,2-0,3 атм автошины дадут прирост расхода порядка 15% за счет роста сопротивления качению (на перекаченной резине расход снижается, но при этом резко растут нагрузки на ходовую часть). То же относится к нестандартной авторезине, чем она шире, тем выше расход.
- Внешний тюнинг. Безусловно, порой хочется индивидуализировать свою машину обвесом или установить ветровики для защиты окон от грязи или спойлер на заднюю дверь с аналогичной целью. Но практически все они ухудшают аэродинамику автомобиля и за улучшение каких-то свойств придется расплачиваться ростом расхода бензина. В ту же кассу багажник на крыше, даже пустой это минус 2-5%, а габаритный груз на скорости отзовется заметным ростом аппетита.
- Качество ГСМ. С некондиционным бензином и так понятно, но стоит отметить, турбомоторы отзывчивы к высококачественному топливу, и его применения в ряде случаев несколько улучшает экономичность. С моторным маслом в общем случае ситуация следующая: чем выше вязкость, тем больше потери энергии на его прокачку по каналам двигателя и наоборот. Во многом из-за этого ВАГ и перешел на низковязкое масло с индексом 0W-20, но смазывающие свойства низковязких масел, как правило, хуже.
- Погода и климат. Рабочая температура двигателя около 90 градусов и на её достижение в холодный сезон приходится тратить дополнительный бензин. Дополнительный момент – работа всевозможных подогревов, дающая лишнюю нагрузку на генератор. Но и в жару работа кондиционера приводит к ровно тому же эффекту, а просто опущенные стекла серьезно ухудшают аэродинамику с аналогичными последствиями.
Итоги и выводы
Шкода Рапид конструктивно довольно совершенная машина с эффективными и экономичными двигателями. Однако безграмотная эксплуатация владельцем способна легко похоронить все усилия инженеров-проектировщиков в плане топливной экономичности. Но некоторые виды дополнительных расходов, типа прогрева, неизбежны и с этим придется смириться.