Содержание
Несмотря на популярность Шкоды в России здесь представлены далеко не все модели и модификации марки. Причины тому разные, для Эньяка, например, как и других электромобилей, попросту нет инфраструктуры, малыша Ситиго (авто класса “Оки”) чехи предложить не рискнули, глядя на единичное присутствие на дорогах машин такого класса и т. д.
Но с Кодьяком РС вышло по другому, его “убила” Европа. Точнее, после очередного ужесточения норм выбросов прекрасный двухлитровый битурбодизель мощностью 240 л. с. и с крутящим моментом 500 Нм попал под репрессии как недостаточно “зеленый”. Доверяй чехи местной солярке чуть больше, возможно, его бы отправили на пенсию в Россию, по выражению с одного из чешских автофорумов, в “заповедник здравого смысла”, но не сложилось.
Другого подходящего мотора у Шкоды тогда не оказалось, а ВАГ решил пожадничать и делиться не спешил. Кодьяк РС лишился единственного “сердца” и тихо ушел в небытие.
Однако с “озеленением” транспорта в Европе дела идут все хуже, фольксвагеновская серия ID покупателям не особо “зашла”, и на фоне угрожающих финансовых тенденций неплохо себя зарекомендовавшую линию РС у Кодьяка решили реанимировать.
Нашелся и двигатель, бензиновый, правда, соответственно, по крутящему моменту до предшественника не дотягивающий, всего 370 Нм, но благодаря более высоким оборотам мощность даже чуть больше стала, 245 л. с., и динамика авто не пострадала.
Технические характеристики
Максимальная мощность, л. с. | 245 |
Крутящий момент, Нм | 370 |
Трансмиссия | DQ380 |
Расход бензина в комбицикле, л/100 км | 8,6 |
Расход практический, л/100 км | 9-11 |
Максимальная скорость, км/ч | 234 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 6,5 |
Чехи подошли к замене мотора с известной долей практицизма. Бензиновый? ОК, он хотя бы легче. Меньше крутящий момент? Значит, роботизированную коробку DQ 500 можно заменить на более легкую DQ 380. В итоге, 60 кг выиграли на моторе, еще 5 на коробке и более легкая передняя часть Кодьяка стала охотнее заныривать в повороты, общая маневренность возросла.
Также KODIAQ RS оснащен адаптивным шасси DCC с выбором режима движения, от комфортного до спортивного. Настройки меняют жесткость амортизаторов, отклик на педаль газа, диапазон оборотов при смене передач у КПП и ряд других. Дополнительно предусмотрен и “оффроудный” режим для пересеченной местности.
В наличии и электронные помощники, среди которых можно отметить:
- ассистент парковки, водителю достаточно подрабатывать педалями, а зарулит электроника сама;
- парктроники с функцией автоматического торможения перед препятствием присмотрят за аккуратностью парковки;
- помощник для прицепа рассчитает самую правильную траекторию при движении задним ходом;
Экстерьер
Внешне версия RS отличается измененной шестиугольной решеткой радиатора с опционально хромированной окантовкой, новым бампером с воздухозаборником в стиле Суперба, и впервые на Кодьяке становятся доступными “умные” светодиодные фары Matrix LED, с функцией защиты от ослепления встречных водителей.
Сбоку самое заметное различие – аэродинамические колпаки, прикрывающие 20-дюймовые дегкосплавные диски Sagitarius. Шкодовцы хвастаются, что они снижают выбросы СО2 аж на целых 2 грамма! Сзади обновлений больше, новые фонари, катафотная полоса, переработанный нижний обвес с вырезом под спортивные насадки выхлопа.
Интерьер
Здесь обновили сидения, теперь они полностью электрифицированные, с перфорированной кожей, вентиляцией и массажем. Хотя мультимедиа поставили новейшую, экспериментировать с сенсорным управлением не стали, физические кнопки оставили как прежде, заодно и нормальное управление климатом сохранили.
Щиток приборов стал виртуальным, но “сливать” вместе экраны его и мультимедиа, как Фольксваген в новых моделях, чехи не стали. Мультируль с характерным скосом внизу позаимствован у Октавии А8, но может быть как двух-, так и трехспицевым.
Цены
RS получился самым дорогим из Кодьяков, в Чехии за него просят 1 250 000 местных крон (1 чешская крона = 3,5 рубля), но надо иметь в виду, что в Европе ВАГ едва ли не официально закладывает недополученную с продаж субсидируемых властями электромобилей прибыль в цену машин с ДВС, что, по мнению ряда экспертов, и привело к провалу той же Скалы.
Но благодаря бензиновому мотору, у Škoda Kodiaq RS есть шанс доехать до России, а местная сборка, не отягощенная законодательными нормами “зеленого сумасшествия”, даст надежду на более вменяемые цены.