Новичков автовладельцев, когда приходит время смены масла в двигатель, часто мучит вопрос о том, какое масло заливать в двигатель VW Джетта 6.
Так как в инструкции написано одно, но чаще всего указывается дорогое по цене смазывающее средство. Поэтому соотечественники пытаются сэкономить. Опытные механики не рекомендуют экономить на жизненно важной для силового агрегата жидкости. Лучше потратится один раз и ездить без постоянного заглядывания под капот.
Какое масло рекомендует производитель
Автоконцерн Фольксваген рекомендует заливать масло в двигатель, соответствующее следующим допускам:
- ACEZ A3/B3;
- API CN/CJ или выше.
Вязкость должна соответствовать следующим параметрам:
- 0W-30;
- 0W-40;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40.
Опытные механики советуют менять смазывающую жидкость в силовом агрегате через 8 тысяч километров. Это связано с российскими тяжелыми условиями эксплуатации. Сильные морозы, летняя жара, слякоть, некачественное топливо отрицательно воздействует на детали мотора и масло, которое смазывает крутящиеся элементы. Смазка быстрее теряет свои моющие и вязкостные свойства.
Следующий рейтинг смазочных средств для двигателей покажет неопытным автовладельцам какое лучше масло использовать, если нет возможности определиться с выбором.
Рейтинг масел для Фольксваген Джетта 6
Для замены используются оригинальные моторные масла с завода:
- VAG Special G 5W-40, 5 л;
- VAG Special Plus 5W-40, 5 л;
- VAG Special D 5W-40, 5 л.
Они стоят дороже аналогов. Но есть аналогичные смазки, которые эксплуатируют наши соотечественники на протяжении десяти лет. Масла были отобраны по стоимости и эффективному воздействию на двигатель.
- LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40;
- Motul Specific 504 00 507 00 5W-30;
- Mannol 7715 O.E.M. 5W-30;
- SHELL Helix HX7 5W-30;
- ELF Evolution 900 NF 5W-40.
Эти смазки не уступают конкурентам. Они показывают высокие моющие свойства и экономию топлива. Расходование смазывающей жидкости также невелико. Производитель уверяет, а опытные механики подтверждают, что вязкость масел сохраняется на протяжении 10 тысяч километров.
Недостатком этих масел, в частности от Ликви Молли, может быть повышение вязкости во время понижения температуры ниже минус тридцати градусов. Этот процесс усложняет прокрутку коленчатого вала.
Важно! Опытные механики рекомендуют не использовать масло ELF для суровых зим и водителям в северных регионах. Автовладельцы отмечают устаревший API, но он не влияет на моющие и смазывающие свойства масла.
Теперь, когда с маслом в двигатель разобрались, давайте узнаем, какие смазки используют для залива в коробку передач. Эта информация важна, так как двигатель и коробка должны работать в тандеме и синхронно.
Какие масла используют для заливки в КПП VW Jetta 6
На Фольксвагене Джетта 6 стоят следующие типы коробок передач:
- механика;
- автомат;
- семиступенчатая роботизированная КПП.
Трансмиссионное масло в КПП выполняет ряд важных функций:
- охлаждение трущихся элементов и поверхностей;
- снижение трения шестеренок;
- понижение шума работы КПП.
Поэтому рекомендуется использовать только оригинальное масло в коробке передач. В основном заливают синтетическую смазывающую жидкость. По регламенту первая смена масла осуществляется через 90 000 километров.
Внимание! Опытные механики з России для своих соотечественников советуют сроки уменьшить до 60 000 километров пробега. Так как условия эксплуатации на российских дорогах и климат неблагоприятные. Это заставляет работать коробку передач в постоянном напряжении. В результате быстро изнашиваются механизмы и масло перестает выполнять, возложенные на него функции.
Для заливки в механическую коробку покупают все типы смазок, соответствующих допуску VAG G070726A2.
Количество смазки зависит от типа трансмиссии и числа передач. В роботизированную коробку льют смазку G004000M2. Опытные механики советуют в роботизированных коробках передач использовать не синтетику, а минеральную смазочную жидкость.
Последние модели Фольксваген Джетта 6 оснащали автоматом Aisin TF 60 SN. Это коробка, произведенная известной японской компанией Тойота. Разумеется, что и масло туда заливают только от компании, поставляющей автомат.
Хотя автовладельцы говорят, что японский автомат не требователен к качеству смазки. Главное, чтобы масло соответствовало допускам: немецкому VAG G055025A2 и японскому допуску Toyota ATF Type T-IV.
Не рекомендуется долго ездить на грязном масле. Так как коробка чувствительна к пыли и фрикционный слой с износившихся деталей будет воздействовать на трущиеся элементы как абразивная крошка.
Если забивается фильтрующее устройство в АКПП, то падает мощность автомобиля. Она начинает пинаться. Если долго не обращать внимания на такие симптомы, то это приведет к капитальному ремонту автоматической коробки передач Фольксваген Джетта 6.
Меняют смазывающее средство только в сервис-центрах, если нет соответствующего опыта механика у автовладельца. Вместе со смазывающим средством обязательно необходимо установить новое фильтрующее устройство. Иначе от смены смазки никакого толка не будет.
Следующие названия смазывающих средств дадут автовладельцу ориентир, какое масло следует выбирать:
- Castrol CHF;
- Castrol Syntrans V FE 75W-80;
- Top Tec MTF 5100 75W (Unsere Empfehlung!);
- Zentralhydraulik-Ol;
- Hochleistungs-Getriebeol (GL4+) SAE 75W-90 (nicht geeignet fur DSG Getriebe).
Если нет возможности купить оригинальное масло, то используют аналоги. При покупке обращают внимание на водяные знаки на бутылке, срок годности, алюминиевую фольгу под крышкой. Присутствие перечисленных вещей указывает на то, что масло действительно изготовлено и разлито заводом-производителем, а не кустарным способом.
Заключение
Не гоняйте на автомобиле, используйте только оригинальные элементы, жидкости для замены устаревших или износившихся. Тогда автомобиль прослужит вам долгие годы.