Содержание
Автопроизводитель из Чехии (Шкода), входящий в состав корпорации VW, выпускает ряд машин, востребованных на отечественном рынке. Подобная популярность обусловлена оптимальным сочетанием цены, качества, презентабельного экстерьера. Для РФ Rapid собирают в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ. Предусмотрен выпуск указанных авто в Калуге, на производственном оборудовании компании Фольксваген.
Особенности изготовления Skoda Rapid в 2021 году
Правила и устои российского рынка в текущем году по выпуску чешских автомобилей, включая Шкоду Рапид, не претерпели особых изменений. Основные этапы изготовления проходят в населенном пункте Млада-Болеслав, где формируют большинство кузовных частей и ДВС. Завод в этом городе поставляет детали и запчасти в филиалы РФ и Украины, где осуществляется финишная сборка.

Где производят указанные машины еще на постсоветском пространстве? Одно из предприятий находится в украинском пос. Соломоново. ТС, выпущенные здесь, предназначены для внутреннего рынка.
На 2021 год самым большим российским предприятием по сборке Рапидов является калужский комбинат.
На заводе выполняют следующие операции:
- Сварочные и покрасочные работы отдельных кузовных частей.
- Окончательная сборка ТС.
- Тестирование автомобилей перед транспортировкой к официальным дилерам.
- Осуществление маркетинговых ходов и решений.
Калужский филиал функционирует с прицелом на расширение мощностей, что позволит сделать авто доступнее для потребителя.
Небольшое представительство находится в Казахстане (Усть-Каменогорск). Ограниченные партии машин реализуются исключительно на местном рынке. Общая проработанная политика делает производителя автомобилей из Чехии одним из самых перспективных в Европе (с учетом ценового сегмента).
Реалии российской сборки Шкода Рапид
Модель Rapid относится к передовым представителям продукции компании, которой оказывается пристальное внимание потребителей. Указанное транспортное средство входит в тройку лидеров среднеценового, компактного автомобильного сегмента. Машину нельзя назвать идеальной, однако перспективы ее распространения на рынке однозначно имеются.
Модификации российской сборки немного отличаются от чешских, украинских и казахских вариантов. Проявляется это в таких моментах:
- оснащение движком на 1,2 литра, мощностью 72 л.с;
- предусмотрены версии с бензиновым мотором 1,6 л, продуцирующим 106 л.с;
- в качестве трансмиссионного узла выступает АКПП с шестью диапазонами или механическая коробка с идентичным количеством режимов.
Судя по отзывам экспертов, оптимальной версией для отечественных пользователей станет Рапид с мотором 1,6 л, агрегирующий с шестиступенчатой АКПП.
Может показаться, что российская версия чешского автомобиля имеет немного шансов добиться успехов в продажах. Достойных конкурентов более чем достаточно. При этом лифтбек занял уверенно свою нишу, опровергая скептицизм критиков и негативно настроенных аналитиков.
Причины популярности Рапида:
- европейские корни машины, большинство деталей которой изготавливается на комбинате в Чехии;
- привлекательный экстерьер, схожий с серией Octavia;
- внушительная вместительность салона, эргономика, маневренность;
- приличные технические параметры;
- внедрение инновационных технологий при сборке движков;
- лояльная политика торговой марки в плане цен;
Невзирая на шаткую финансовую ситуацию, фирма SKODA сдерживает стоимость транспортного средства, в отличие от корейских конкурентов. Даже Логан подорожал, что положительно отобразилось на популярности лифтбека.
Историческая справка
Компания Skoda на рынке РФ полноценно обосновалась в 2004 году. В Москве было открыто официальное представительство дочерней структуры концерна Volkswagen.
Филиал Skoda Auto RUS получил права импортера, с контролем всего процесса поступления автомобилей осуществляется на всей территории страны. В обязанности представительства входит решение вопросов о моделях, презентуемых на отечественном рынке, их сертификация и маркетинговое продвижение.
К функциям импортера относится контроль дилеров, размещение заказов на заводе, ввоз транспортных средств через границу с соблюдением предусмотренных таможенных процедур.
Изначально, концепция продаж автомобилей, произведенных и собранных в Чехии считалась привлекательной и менее рискованной. Однако политика концерна VW предусматривает обязательное развитие местного производства на ключевых рынках с ориентиром на будущее.
Россия – страна с большим финансовым потенциалом, не перенасыщена новыми ТС высокого качества. Хотя не все соотечественники могут позволить себе приобрести новый Шкода Рапид, развитие указанного направления очевидно прогрессирует.