Сама по себе такая манипуляция, как замена фильтра у такого авто, как Шкода Фабия даже у начинающих автомобилистов не требует наличия особых профессиональных навыков.
При этом, как масляные и воздушные, так и салонные и топливные фильтры требуют замены с соблюдением установленных производителем тех или иных регламентных ограничений их использования.
В противном случае поломки узлов и агрегатов той же Шкоды Фабии из-за того, что с нарушением установленных сроков осуществлялись замены элементов очистки, с высокой долей вероятности будут признаны заводом не гарантийными и пользователю авто придется ремонтировать машину из собственного кармана.
Замена масляного фильтра и смазочной жидкости
Что касается межсервисной замены этих расходников, то согласно регламенту – это следует делать через 15 тыс. пробега. Однако с целью увеличения ресурса силовых установок наши опытные товарищи по гаражам рекомендуют учитывать тяжелые российские условия эксплуатации машин и настаивают на замене, как элемента очистки, так и самой смазочной жидкости через 10 тыс. или даже по истечении 8 тыс. пробега.
Что касается процедуры замены расходников, то она начинается с выбора, как самого фильтра, так и смазочной жидкости.
Оригинальным кататаложным номером VAGовского фильтра служит 03C115577A. Его стоимость находится в пределах 1 тыс. наших целковых. Что касается аналогов, то их на рынке достаточно много, не уступающих по качеству, но дешевле чем оригинал, в чем можно удостовериться ознакомившись с нижеследующей таблицей:
Продукция производителя | Номер каталожный | Цена, руб. |
Febi | 37441 | 550 |
WIX | WL7410 | 500 |
Muller filter | FOP248 | 650 |
AC Delco | AC6195E | 550 |
Tecneco | OL09706-E | 600 |
Bosch | 1457429301 | 500 |
Meat&Doria | 14077 | 500 |
Fram | CH9706ECO | 600 |
Mahle/Knecht | OX341D | 600 |
MANN-FILTER | HU712/6X | 750 |
Fiaam | FA5675ECO | 700 |
Filtron | OE650/2 | 900 |
Относительно выбора масла, то на заводе в моторы Шкода Фабия льют оригинал, а именно масло производства Castrol, имеющее такое название, как SLX Professional Powerflow, что касается допуска, то это VW 504.
А вот наши гаражные всезнайки могут опровергнуть вышеприведенную информацию и сказать что смазка SLX уже не выпускается, а вместо не на заводе льют Edge. Поэтому доверительно сообщают коллеги по гаражной взаимопомощи следует для замены на Фабия применять смазку 5W40, а именно:
- Edge уже упомянутой компании Castrol;
- а также продукцию Mobil;
- и Shell Helix Ultra.
Процесс замены масла и элемента его очистки на Шкода Фабия
Нарушения периодичности замены смазочной жидкости и масляного фильтра чреваты не только сокращением ресурса, но и проблемами с мотором вплоть до выхода его строя из-за чрезмерного износа.
Если у кого-либо из наших гаражных товарищей нет денег на сервисную обслугу, и нет в гараже осмотровой ямы то всегда найдутся коллеги в гаражах, которые за бутылку предоставят собственную осмотровую яму для замены таких расходников, как масло и масляный фильтр. Помимо бутылки алкоголя для манипуляций замены потребуется кое-какой инструмент, емкость для отработки и примерно час времени:
- Первым делом на поддоне следует найти сливную пробку. Если на Фабии стоит защита движка, то придется повозиться с ее демонтажем. Через полчаса, когда масло будет полностью слито нужно будет на место завернуть пробку и естественно установить на место защиту.
- Перейдя к верхней части движка, производим замену фильтра. Для этого надо открутить корпус и вынуть фильтр.
3. Уплотнительное кольцо перед установкой корпуса следует смазать свежим маслом.
4. В заливную горловину льем масло до верхнего уровня на щупе.
5. Заводим на 10 минут движок и проверяем уровень и если это необходимо, то доливаем масло.
https://www.youtube.com/watch?v=6JgaL2UCZUU
Замена фильтра воздуха
К перечню обязательных регламентных мероприятий, которые призваны обеспечивать бесперебойную работу в нашем случае Шкода Фабия относится замена таких расходников, как элементов очистки:
- воздуха, поступающего в движок;
- воздуха, поступающего в салон;
- а также топлива.
Нашему брату-автолюбителю далеко не всегда известны и понятны те или иные конструктивные особенности собственных транспортных средств и для того, чтобы как можно дольше продлить ресурс работы авто без поломок, производители установили регламентные требования (или прилагающиеся к машине рекомендации) в виде межсервисных периодов замены тех или иных расходников.
А так как владельцы транспортных средств используют их в различных условиях и с различной интенсивностью, то производители договорились о едином нормировании регламентов в зависимости от пробега авто с периодичностью в 15 тыс. или с кратностью по 15 тыс. пробега.
Так, следуя регламенту замена очистки воздуха должна производиться при пробеге в 30 тыс., но эта периодичность актуальна, скорее всего, для городского использования авто. А вот для использования Шкода Октавия в сельской местности в условиях пыльных грунтовых дорог, то тут самый раз менять воздушный, впрочем, как и салонный фильтр на отметке в 15 тыс. пробега.
Относительно выбора оригинальных элементов очистки воздуха, то следует иметь ввиду, что они имеют отличия в зависимости от поколений Шкоды Фабия и модификаций движков. Например, для первого поколения каталожные номера оригинальных воздухоочистителей – это:
- 6Y0 129 62 – номер фильтра для моторов, как 1.2, так и для 1.4 литрового исполнения;
- 036 129 620 J – каталожный номер для элементов очистки для 1.6 литровых моторов;
- 6R0 129 620 A – для дизельных движков Шкоды Фабия.
Порядок замены воздушной очистки Шкода Фабия 1.4
В зависимости от тех или иных конструктивных особенностей моторов Щкода Фабия второго поколения их воздушные фильтры могут быть:
- прямоугольными;
- в виде трапеций;
- или цилиндров.
О порядке замены последнеих и будет приведен пример пошаговых манипуляций:
- Отвинчивания саморезов крепления верхней крышки.
2. Снятия загрязненного воздушного элемента, слегка прокручивая его против часовой стрелки.
3. Очистки внутренностей корпуса, крышки и воздуховодов воздухочистителя.
4. Замены элемента очистки с помощью установки его на место, проворачивая по ходу стрелки часов.
На все это уходит, не более четверти часа.
Замена воздушного, салонного и топливного фильтра на Фабии 1
Регламентом положено элемент салонной очистки воздуха менять через 15 тыс., а фильтр топлива – через два интервала межсервисного обслуживания, а именно через 30 тыс. пробега. Но, как уже говорилось ранее с учетом национальных особенностей, как российской условий эксплуатации, а также качественных параметров топлива, то не лишними будут замены этих всех расходников через 15 тыс. км преодоленных расстояний.
Итак, для замены имеем:
- Элемент воздушной очистки Amiva с каталожным номером 200109.
- Фильтр салонный Filtron под номером K1313;
- Элемент топливной очистки под брендом BIG Filter и под номером GB3229.
Если пример замены воздушного фильтра уже приведен, то замена элемента очистки салона, то это совсем просто путем:
- снятия защитного кожуха под торпедо напротив переднего пассажирского места;
- демонтажа элемента очистки;
- и установки вместо старого нового салонного фильтра.
Что касается замены воздухоочистителя, то, переходя к мотору, нужно осуществить несколько опять же простецких манипуляций:
Как поменять фильтр топлива?
Оказывается, что осуществить эту замену не так уж и просто, так как фиксаторы задубевают и приходится их ломать, пока не пришла идея – остальные залить WD40 дабы откисли.
Перед снятием самого фильтра не нужно забывать, что для сброса давления и, чтобы не получить ошибку на панели надо снять предохранитель бензонасоса, завести и предоставить возможность поработать движку до израсходования бензина в топливопроводе.