Для Шкоды Кодьяк, как, впрочем, и других авто с дисковыми механизмами тормозов, тормозные диски – ответственный элемент тормозной системы, наряду с колодками отвечающий за эффективное замедление автомобиля.
Классификация тормозных дисков
(Какие по типу диски применяются на Кодьяке).
По конструкции:
- цельные, самые простые и дешевые, подходят для небольших и средних нагрузок, на Кодьяке такие применяются на заднем мосту;
- вентилируемые, состоят из двух более тонких, чем цельный, дисков, между которыми установлены ребра, выполняющие функции крыльчатки аналогично центробежным насосам или турбинам, на Кодьяке такие установлены на переднем мосту;
- перфорированные, с несколькими десятками отверстий на рабочей поверхности, имеют меньшую массу и улучшенные характеристики, для Кодьяка такие предлагаются в качестве тюнинговых.
- с насечкой по рабочей поверхности, предназначенной для отвода продуктов износа колодок и диска, теоретически, это несколько повышает коэффициент трения, для Кодьяка есть неоригинальные диски в таком исполнении.
По материалу:
- практически все диски для Кодьяка изготавливаются отливкой из высокоуглеродистого чугуна с последующей механической обработкой;
- диски из композитного материала (углеродное волокно на карбиднокремниевой основе), хотя и обладают значительно меньшей массой и ресурсом в 300-400 тыс. км, но ввиду высокой стоимости на серийных машинах почти не применяются.
Типоразмеры тормозных дисков Шкода Кодьяк
На Кодьяк, в зависимости от модификации и года выпуска, ставились диски нескольких видов, отличающиеся по диаметру.
Параметр | 1ZA | 1LW | 1LA, 1LG | 1KU | 1KJ |
Диаметр тормозного диска, мм | 312 | 314 | 340 | 300 | 310 |
Толщина диска нормальная, мм | 25 | 30 | 30 | 12 | 22 |
Толщина диска минимально
допустимая, мм |
22 | 27 | 27 | 10 | 22 |
Толщина тормозной колодки
(без учета подложки (основы)), мм |
14 | 14 | 14 | 11 | 11 |
Толщина тормозной колодки
(без учета подложки (основы)), минимально допустимая, мм |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Примечание к таблице:
- 1LA, 1LG, 1LW, 1ZA – передние механизмы;
- 1KU, 1KJ – задние механизмы.
Тормозные диски рекомендуется менять парами, даже если второй вполне работоспособен, для предупреждения неравномерности торможения и увода авто в сторону. При поиске и выборе дисков для замены стоит учитывать, что некоторые исполнения тормозных механизмов, как передние, так и задние, совпадают со Шкодой Суперб и рядом моделей Фольксвагена.
1ZA
Оригинальный номер по каталогу VAG: 5Q0615301F
Аналоги:
- TRW/LUCAS – DF4464S;
- ATE – 24012501581, 240325-01581;
- BREMBO – 09977210, 09977211, 09977275, 09.97721X;
- GALFER – B1G225-01581;
- NiBK – RN1377V;
- TEXTAR – 92120505;
- Zimmermann – 100330020.
1LW
Оригинальный номер по каталогу VAG – 5QF615301A
Аналоги:
- ATE – 240130-02201;
- TRW/LUCAS – DF6695S;
- TEXTAR – 92232403;
- BREMBO – 09B63510;
- Zimmermann – 600324220.
1LA, 1LG
Оригинальный номер по каталогу VAG – 5Q0615301G
Аналоги:
- ATE – 24013002251;
- TRW/LUCAS – DF6133S;
- BREMBO – 09C3061X, 09C30611;
- GALFER – B1G230-02251;
- TEXTAR – 92229805;
- NiBK – RN1554V;
- Zimmermann – 600324352, 600324320.
Также подходит облегченный перфорацией диск от спортивной версии седьмого Гольфа 5Q0615301C
1KU
Оригинальный номер по каталогу VAG – 3Q0615601A
Аналоги:
- ATE – 240112-02101;
- BREMBO – 08C50111;
- TRW/LUCAS – DF6504;
- GALFER – B1G21202101;
- NiBK – RN1735;
- Zimmermann – 600325220;
- TEXTAR – 92255403.
Замена тормозного диска
Технически это не самая сложная операция, но в случае с задним мостом, где стоит электрический ручник, дело осложняется необходимостью его сервисного отключения. Официальные дилеры используют специализированное оборудование, для самостоятельного обслуживания подойдут приложения на телефон, типа CarScanner и т. д.
Порядок замены:
- Поддомкратить машину, снять колесо.
- Снять проволочный прижим.
- Отпустить электроручник (через диагност или приложение).
- Снять заглушки направляющих суппорта.
- Выкрутить направляющие, верхнюю и нижнюю.
- Вытолкнуть направляющие из их отверстий.
- Снять суппорт.
- Колодки останутся на раме суппорта, снять их.
- Выкрутить винт-фиксатор тормозного диска.
- Снять диск. При этом допускается аккуратное обстукивание молотком (изделия из чугуна довольно хрупкие), но лучше через деревянную проставку.
- Утопить тормозной поршень в тело суппорта. В данном случае показано вдавливание съемником, но можно использовать и другие методы.
Официальное руководство по ремонту рекомендует при подобных операциях тщательно проверить состояние пыльника поршня. Наличие повреждений, а равно слишком тугой ход поршня, указывают на вероятную коррозию стенок поршня. При этом давления тормозной жидкости хватит для затормаживания, но полностью растормозится суппорт не сможет. Такой суппорт подлежит ремонту или замене.
- Очистить посадочную поверхность и смазать её для предотвращения коррозии.
- Установить новый тормозной диск.
- Закрутить винт-фиксатор.
- Установить колодки на раму суппорта.
- Установить суппорт.
- Вкрутить и затянуть направляющие.
- Установить заглушки направляющих и проволочный прижим.
- Проверить работу электроручника.
- Установить колесо и снять машину с домкрата.