Автомобили Шкода Йети, в том числе и с коробкой автомат, можно сказать, уже прижились на дорогах России, в меру своих сил служа хозяевам в деле перевозок на различные расстояния. А что думают владельцы о своем транспорте? Предлагаем вашему вниманию отзывы владельцев.
Максим, Самара.
Шкода Йети, 1,6 л, 110 л. с., КПП автомат.
Отзыв начну с выбора. После Гранты, в связи с планируемым увеличением семейства, хотелось более крепкую машину, которая не будет играть всем кузовом при проезде неровностей так, как будто весь кузов прихвачен сваркой в десятке мест и вот-вот рассыплется.
Из других пожеланий: автомат, более высокая посадка и скромный ценник, с учетом ограниченности бюджета. В итоге всем требованиям отвечала только Шкода Йети. Машина нашлась быстро, но менеджеры салона в процессе покупки вздумали меня соблазнять таким же Йети, но 1,8 и с полным приводом, заверяя, что я не раз еще пожалею о отсутствии мощного двигателя.
Пару раз я действительно вспомнил их советы, глядя на обходившие меня Октавии, но уверен, что о переплаченных 300 000 р. я вспоминал бы куда чаще. Фишка в том, что из-за высоты и “лобастости” Йети коэффициент аэродинамического сопротивления у него так себе, и выигрыш в скорости с более мощным двигателем получается слабее.
Экстерьер
По внешнему виду сказать особо нечего. Сравнительно с предком, Румстером, казавшимся кое-как слепленным в гараже из двух машин, вид Йети, конечно, получше, но ничего выдающегося. Заднее стекло вполне ожидаемо быстро загрязняется, но, что хуже, забиваются грязью и передние боковые, из-за чего видимость в зеркалах пропадает полностью.
А если в дождь слегка приоткрыть окно, вода потечет точно на кнопки управления стеклоподъемниками. Из других минусов можно отметить щетки стеклоочистителей. Точнее, сами щетки хороши и даже слишком. Потому что их сперли одним не самым прекрасным зимним вечером, а найти другие подобного качества оказалось сложновато.
Двери большие и удобные, входить легко, выходить не очень, по причине широких порогов. Но это плата за прочность кузова, так что пришлось смириться.
Интерьер
В минимальной комплектации салон недалеко ушел от Гранты. Материалы черненькие, маркие, зато легко поддаются самостоятельной химчистке. Большой плюс салона, сидения вариофлекс, в большинстве случаев их достаточно отодвинуть вперед, но пару раз пришлось совсем снимать, и затруднений с этим не возникло.
Громадный минус салона – долгий прогрев, а на холостых молотить совершенно бесполезно, в таком режиме он даже прогретый начинает остывать минут через 5. Учитывая бюджетность комплектации, электрообогрева лобового стекла нет, и приходится отскребать стекло вручную или ехать как в БТР, надеясь, что остальные сами с дороги уберутся.
Долго не мог подобрать удобную посадку, не хватало вылета руля. Но через полтора года с удивлением обнаружил, что и так нормально, видимо, спина уже адаптировалась. Багажника достаточно в большинстве случаев, с учетом возможности убрать сидения – в подавляющем большинстве случаев.
Силовой агрегат
Наслушавшись сплетен о масложоре, купил в дорогу флягу масла на доливку. За первые 15 000 км доливал дважды, 750 и 400 грамм, за вторые 200 грамм, после чего перестал ерундой заниматься.
АКПП по надежности неплоха, но её настройки, это отдельная песня. Например, подкатываешься к перекрестку, убедившись в свободности, добавляешь газ, и в этот момент она переключается вниз, попутно здорово тормозя двигателем и лишь потом начинается разгон.
Вдобавок, она при малейшей возможности переключается вверх, норовя возить меня чуть ли не на холостых оборотах. Более-менее адекватной становится на ручном управлении, но зачем тогда автомат, если постоянно управлять им вручную?
Читал отзывы других владельцев, они отмечают, что езда в стиле “газ в пол” прочищает коробке мозги на какое-то время, но у меня в условиях городского движения так не получается, разогнаться особо негде.
Подвеска и управляемость для моих скоростей, в среднем 90-110 км/ч, вполне нормальны, слегка покачивает от встречных фур, но в целом машина устойчива на дороге. Обгоны не самый радостный момент, но на ручном режиме АКПП вполне терпимы.
ТО и содержание авто в общем не особо обременительны для семейного бюджета, но основной удар будет при перепродаже, кузов начал ржаветь, причем как внутри, по точкам сварки, так и снаружи, многочисленные точечные вздутия ЛКП. Видел отзыв коллеги, он пишет о аналогичных проблемах, пришлось заставлять сервис перекрашивать двери по гарантии.
Несмотря на все косяки, машиной скорее доволен. Глядя на таксующие Поло и Рапиды с такими же моторами, владельцы которых наматывают по 150-200 тыс. км, надеюсь, что и моя отходит столько же. Если раньше не развалится из-за коррозии…
Николай, СПб.
Шкода Йети, 1,6 л, 110 л. с., КПП автомат.
Машина выбиралась преимущественно под городскую езду, по критериям:
- высокая посадка;
- надежность;
- безопасность;
- бюджет.
В итоге остались Йети и Крета, у первого получше управляемость, но пятилетняя гарантия Креты здорово соблазняла. Решающим фактором стало наличие Йети в нужной комплектации за вменяемую цену.
Экстерьер меня мало волнует, с интерьером все в порядке, кроме нехватки длины рулевой колонки, 2 недели подбирал более-менее удобное положение.
Зато компактность машины в тесном городе заметна сразу, и с перестроениями проще, и развернуться в тесных дворах удается там, где другие потихоньку ползут задним ходом. Место под парковку это само собой.
Подвеска после Тойоты жестковата, там, где раньше “лежачих полицаев” пролетал, не сбавляя хода, на Шкоде приходится аккуратничать. Зато рулевое выше всяких похвал, внезапные маневры при необходимости выполняются очень четко. Но это заслуга еще и задней многорычажки.
Сравнительно с 3-м Фокусом по управляемости они примерно одинаковы, но у Йети подвеска более энергоемкая.
Расход топлива по городу:
- при температуре 0…-7 составил 10,7 л/100 км;
- при температуре -10…-15 вырос до 11,8 л/100 км,
(примечательно, что залив на следующую зиму менее вязкое масло, ВАГовское 0W-30, получил снижение расхода с 11,8 до 10,6 л/100 км, вдобавок машина стала быстрее прогреваться.)
- летом по городу выходит в среднем 9,7 л/100 км;
- по трассе расход 7,8 л/100 км.
- расход масла при преимущественно городской езде порядка 100 гр/1 000 км.
На данный пробег машиной доволен, получил именно то, за что платил.
Михаил, Муром.
Шкода Йети, 1,6 л, 110 л. с., КПП автомат.
Машина попалась в редкой для России комплектации “Монте-Карло”, призванной напомнить о былых победах марки Шкода в спортивных состязаниях. Для данного силового агрегата спортивность как-то мало подходит, машина просто едет, а черный цвет крыши, биксеноновые фары и т. п. на динамику разгона и максимальную скорость совершенно не влияют.
Но свои секунды Шкода более или менее привозит.
Салон нельзя назвать дорогим или суперкачественным, но ничего не отваливается, не гремит и ладно. Подвеска с приличными ходами, энергоемка, но на длинных пологих волнах может попасть в резонанс. Машина на трассе плотная, сбитая и прогнозируемая.
ДВС и АКПП идеально подходят для неспешной езды. При необходимости можно и “ввалить”, но чувствуется, такое вождение не для этой машины.
В общем и целом, машина на свои деньги.