Содержание
Для автомобиля Шкода Кодьяк регламентом предусмотрена замена свечей через 30 000 км пробега. Однако мнения владельцев разделились, одни считают, что свечи зажигания надо менять строго по регламенту, другие предпочитают замену по необходимости, то есть при появлении признаков отказа свечей, мотивируя это просто: хорошие свечи 2, а то и 3 предписанных интервала выходят, а плохие все равно придется раньше времени менять.
Первая часть владельцев тоже разделилась, одни берут свечи у дилера, что было кому предъявить претензии в случае чего, другие привозят такие же, но купленные на стороне вдвое дешевле. Каждый выбирает свою дорогу сам.
Признаки выхода из строя свечей
Ресурс любой детали ограничен, рано или поздно замены потребуют и свечи. Основные признаки потери работоспособности свечей зажигания:
- прежде всего, проблемы с запуском ДВС, особенно в холодную или сырую погоду;
- “троение”, т. е. неустойчивая работа мотора на оборотах холостого хода и/или под нагрузкой;
- падение тяги и экономичности двигателя.
Причины выхода могут быть разные, но их следствие одно и то же, прекращение нормального искрообразования:
- Естественный износ – вследствие электроэрозионных процессов увеличивается межэлектродный зазор и напряжения с катушки становится недостаточно для его уверенного пробоя.
- Потеря изоляционных свойств внутри свечи – материал изолятора стареет, появляются микротрещины, и искра “уходит на массу”, не доходя до электродов.
- Потеря изоляционных свойств на внешней поверхности, например, при использовании бензина с избытком ферроценов на поверхности изолятора свечи в камере сгорания откладывается токопроводящий слой и напряжение уходит по нему, а не на боковой электрод. При этом механическая, тепловая или химическая очистка свечей помогают мало, даже дорогая свеча с платиновым / иридиевым наконечником электрода иногда оказывается безнадежно испорченной.
Со свечами накаливания чуть иначе, они работают только перед запуском дизеля в холодное время года и выход их из строя заметен, соответственно, при неудачном запуске дизельного мотора. Принцип действия дизельного двигателя основан на самовоспламенении солярки в атмосфере разогретого сжатием поршня воздуха в камере сгорания. В мороз на остывшем дизеле температуры сжатого воздуха может не хватить для самовоспламенения и приходится подогревать дополнительно.
Артикулы свечей
Свечи зажигания:
- 1.4 TSI CZCA (125 л. с.) — 04E 905 601 B, производитель NGK;
- 1.4 TSI CZDA (150 л. с.) — 04E 905 612 C, производитель BOSCH;
- 1.4 TSI CZDA (150 л. с.) — VAG 04E 905 602;
- 2.0 TSI CZPA (180 л. с.) — 06K 905 601 B, производитель NGK;
- 2.0 TSI CHHB (220 л. с.) — 06K 905 601 B, производитель NGK.
Свечи накаливания:
- 2.0 TDI DBGC/DFGA (150 л. с.) — VAG (059 963 319 S)
Одна из свечей в комплекте идёт с датчиком давления!
VAG (03L 905 061 G) — 1 шт.
Свечи накала могут быть разных производителей:
- VAG (059 963 319 S) — BERU;
- VAG (03L 963 319 C) — NGK;
- VAG (03L 963 319) — BOSCH.
Замена свечей
Принципиальных сложностей не представляет, отличаясь на двигателях 1,4 и 2,0 несущественными деталями. Однако некоторый специализированный инструмент лучше подготовить заранее, свечи расположены в довольно глубоких и узких колодцах, где подобраться к ним непросто.
Двигатель 1,4
- Отсоединить патрубки от корпуса воздушного фильтра и снять его.
- Отсоединить контакты катушек зажигания.
- По возможности, обдуть свечные колодцы сжатым воздухом для предотвращения попадания пыли в камеру сгорания при замене свечей.
- Выкрутить болты, удерживающие катушки и вынуть катушки.
- Выкрутить старые свечи.
- Установить новые свечи, предварительно обработав их медной аэрозольной смазкой для предотвращения прикипания. Момент затяжки – 23 Нм.
- Установить катушки зажигания и не забыть закрепить их болтами.
- Подсоединить контакты катушек.
- Установить воздушный фильтр и подсоединить патрубки.
- Провести контрольный запуск двигателя на новых свечах.
Двигатель 2,0
Основное отличие в другом расположении воздушного фильтра, здесь его не нужно снимать, зато отсоединять контакты катушек сложнее, они объединены в жесткой планке.
- Снять пластиковую крышку моторного отсека, сдернув её с пружинных фиксаторов.
- Открутить верхние гайки на болтах крепления катушек и снять массовые клеммы.
- Отсоединить контакты катушек, прижимая язычок фиксатора и понемногу выдвигая разъем, последовательно на каждой катушке.
- Выкрутить болты катушек и снять катушки.
- Выкрутить и вынуть свечи.
- Установить новые, предварительно обработав их антипригарным покрытием. Момент затяжки 28 Нм.
- Установить катушки зажигания и не забыть закрепить их болтами.
- Подсоединить контакты катушек.
- Одеть массовые клеммы и зажать их гайками.
- Установить крышку моторного отсека, совместив гнезда с фиксаторами и прижав её до щелчков.
Замена свечей накаливания
В случае свечей накала основная проблема – возможное прикипание. Эти свечи тонкие и чрезмерных усилий не любят, если не удалось выкрутить их нормальным усилием, лучше попробовать заливать в колодцы технические жидкости, от WD до тормозной, чем рисковать сломать свечу и оставить обломок в двигателе.
Сами свечи накала и их расположение показаны на фото ниже.