В отличие от Европы, где применяются гибкие интервалы ТО, в России и постСССР, учитывая более сложные условия, концерн ВАГ использует фиксированные интервалы технического обслуживания, предусматривающие выполнение регламентных работ по достижению заданного пробега или срока эксплуатации.
Периодичность регламентного обслуживания
Как и для других машин марки Шкода, Кодьяку предписано базовое техническое обслуживание каждые 15 000 км или 1 год эксплуатации (если автомобиль за год прошел менее 15 000 км).
Однако при использовании автомобиля в сложных дорожных условиях, а к ним относятся:
- частые короткие поездки;
- эксплуатация в условиях мегаполиса с частыми остановками, длительная работа на холостых оборотах;
- повышенное содержание в топливе компонентов сернистых соединений;
- использование автомобиля в условиях запыленности воздуха или морозах ниже -30 градусов;
- буксировка прицепа,
интервалы ТО предписывается сократить. Решение о признании условий эксплуатации тяжелыми принимает официальный дилер сообразно местной ситуации или владелец автомобиля.
На практике почти всегда условия оказываются тяжелыми и, учитывая сложность и повышенные требования к эксплуатационным материалам турбодвигателей, интервалы технического обслуживания сокращают до 7 500 км.
Зачастую используется комбинированная схема, на 7 500 км проводят сокращенное ТО, включающее замену:
- моторного масла и фильтра;
- воздушного фильтра;
- проверку состояния привода ГРМ.
а на 15 000 км выполняется полноценное техобслуживание по полной программе.
Объем работ при базовом техническом обслуживании (каждые 15 000 км или 1 год)
Приведенный ниже перечень не исчерпывающий, для некоторых модификаций есть дополнительные работы, также объем работ может расшириться при выявлении дефектов, требующих ремонт деталей, узлов и агрегатов, проведении отзывных кампаний и т. д.
Перечень обязательных работ:
- Замена моторного масла и фильтра (О допусках и заправочных объемах моторных масел см. здесь).
- Контроль аккумулятора, смазка клемм.
- Контроль состояния (внешним осмотром) лакокрасочного покрытия автомобиля и антикоррозионной защиты днища.
- Контроль состояния ветрового стекла.
- Контроль состояния щеток дворников.
- Проверка работы внешних световых приборов автомобиля и звукового сигнала.
- Контроль проводки датчиков вращения колес.
- Тормозная система: отсутствия механических повреждений трубок и шлангов гидропривода, проверка герметичности, контроль степени износа колодок и дисков, проверка уровня, по потребности долив тормозной жидкости.
- Проверка состояния, давления и глубины протектора шин, в т. ч. запасного колеса.
- Контроль комплекта для аварийного ремонта шин (при наличии такого в комплектации).
- Визуальный контроль системы ЭРА-ГЛОНАСС.
- Обнуление индикатора ТО борткомпьютера.
- Тестовая поездка.
Работы по техническому обслуживанию, не входящие в базовый комплекс.
Некоторые регламентные работы, например, замена свечей на бензиновых двигателях, замена ремня ГРМ, осуществляются значительно реже базового ТО, для них разработана своя график-сетка обслуживания.

Каждые 15 000 км или 1 год (сервисное обслуживание, не входящее в базовое ТО)
- Замена салонного фильтра.
- Контроль состояния, при необходимости, очистка корпуса воздушного фильтра.
- Добавление присадки для топлива.
- При наличии люка в крыше – проверка состояния и работы, контроль герметичности, при необходимости – очистка водостоков.
Каждые 30 000 или 2 года
- Замена свечей зажигания.
- Замена воздушного фильтра.
- Проверка работы света в салоне.
- Проверка работы дворников и омывателя ветрового стекла.
- Проверка водоотводного канала, при необходимости очистка сливных отверстий.
- Смазка замка капота.
- Регулировка света фар.
- Проверка состояния поликлинового ремня.
- Проверка системы охлаждения.
- Проверка передней и задней подвесок.
- Проверка герметичности и контроль повреждений моторного отделения.
- Контроль состояния тягово-сцепного устройства (складывающийся фаркоп), при наличии.
- Проверка состояния выхлопной системы.
- Проверка антикоррозионной защиты.
Каждые 30 000 км
Для дизельных автомобилей – обязательная замена топливных фильтров.
Данное мероприятие проводится не по сроку эксплуатации, а только в зависимости от пройденного километража. И это предельная норма пробега, установленная Шкодой, сами владельцы предпочитают менять фильтр гораздо чаще.
Каждые 60 000 км или 4 года, потом каждые 30 000 км или 2 года
Проверка привода (в т. ч. механизма натяжения) ГРМ.
Каждые 60 000 км
- Замена поликлинового ремня.
- Замена масла и фильтра в роботизированной КПП DSG-6 (0D9).
- Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0DL).
- Проверка уровня и качества масла (ATF) в автоматических КПП-6 (09G) и КПП-8
(09S), по необходимости долив/замена.
Ручные механические КПП считаются не требующими замены масла, однако на практике многие владельцы предпочитают его менять при пробеге 60 000 км. Также сокращают пробег до замены у роботов до 40 000 км.
Каждые 120 000 км или 8 лет
Замена ремней привода ГРМ (с натяжным роликом) и водяного насоса (для бензиновых двигателей с ременным приводом ГРМ).
Каждые 120 000 км
Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0GC).
Первый раз при 210 000 пробега, далее через 30 000 км
Контроль состояния сажевого фильтра (при наличии).
Каждые 3 года
- Замена масла в муфте полного привода.
- Замена масла в блокируемом дифференциале передней оси.
Первый раз через 3, потом через 2 года
Замена тормозной жидкости.
Каждые 5 лет
Замена аккумулятора системы охраны и сигнализации (автономная сирена).
Каждые 14 лет
Замена блока управления системы аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Эксплуатационные материалы
Агрегаты и системы Шкода Кодьяк – современные сложные механизмы, требующие применения расходных материалов определенного уровня качества для каждого региона эксплуатации.
Моторное масло
Для территории России моторные масла должны иметь допуск Volkswagen AG:
- для бензиновых двигателей – VW 502 00;
- для дизельных двигателей с установленным сажевым фильтром – VW 507 00;
- для дизельных двигателей без сажевого фильтра – VW 502 00.
Применение более современных допусков не всегда оправданно, так как такие масла рассчитаны на низкосернистые сорта топлива, которые на территории РФ встречаются редко.
Объем системы смазки двигателя Кодьяк, л
1.4 TSI | 4,2 | |
2.0 TDI | 5,5 | |
2.0 TSI | 5,7 |
Трансмиссионное масло
Ввиду разнообразия вариантов КПП, а также ситуаций, когда в роботизированную коробку заливается один сорт масла, а её блок управления (мехатроник) – другой, каждый конкретный случай лучше уточнить у официальных дилеров Шкода.
Заправочные объемы и спецификации КПП VAG
Модель КПП | Объем масла, л | Допуск VAG |
DSG-7 DQ200 | 2/1* | G 052 512 A2 G 004 000 M2* |
DSG6 0D9 (DQ250) | 6,9 (замена – 5,5) | G 052 182 |
Раздаточная | 0,9 | G 052 145 |
DSG7 0DL (DQ500) | 6,9 (на замену – 5,5) | G 052 182 |
Раздаточная | 0,9 | G 052 145 |
АКПП-6 (09G) | 7 | JWS3309 |
АКПП-8(09S) | 7 | JWS3309 |
МКПП MQ350 | 2,3 | G 052 527 A2 |
*- данные в знаменателе для мехатроника.
Главная передача заднего моста – G 052 145 S2, объем – 0,92 л.
Муфта полного привода – G 060 175 A2, объем – 0,7 л.
Охлаждающая жидкость – G 013 774 M2. Объем различается в зависимости от комплектации.
Тормозная жидкость для всех автомобилей концерна ВАГ – VAG DOT 4 (VW 501.14). Объем для Кодьяка – 1 л.