Четвертое поколение модели всемирно известного производителя, а именно Шкода Октавия А8 была представлена на родине в новом кузове еще в ноябре 2019-го. Правда, авто было анонсировано в трех версиях кузовов, а именно, как универсал и лифтбек, а также в фамильной для Skoda комбинированной модификации кузова.
Если на Европейском рынке модель появилась сразу с началом 2020-го, то в России ее сборка в Нижнем Новгороде была запланирована не ранее третьего квартала того же 2020-го.
Технические характеристики российских версий модели
Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.
Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.
Основные параметры модели, это:
- – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
- – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
- – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
- – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
- – 5 – это количество дверей;
- – 45 литров – объем топливной емкости;
- – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.
Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
---|---|---|---|---|
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.
Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.
Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.
Таблица сравнения багажника
Базовый объем, л | Лифтбэк | Универсал |
---|---|---|
Октавия IV | 600 | 640 |
Октавия III | 590 | 610 |
Октавия II | 585 | 605 |
Октавия I | 528 | 548 |
Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски.
Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.
Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.
При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.
Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:
- – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
- – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
- – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.
Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.
В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.
Российские комплектации и цены
Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:
- – Activ;
- – Ambition;
- – а также Style.
Относительно стоимости Октавия А8, то базовая ее сборка Activ Plus будет стоить без малого 1 млн. 400 тыс. наших денег с наличием светодиодной оптики, а также LED оснащения огней дневного хода. При этом колеса – это 16 дюймовой размерности. Колесо руля – двухспицевое, экран мультимедиа имеет 8-дюймовую диагональ, наличие кнопки пуска без ключа, помощник подъема в гору. В общем, как говорится, все пучком для базовой комплектации.
Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:
- – круиз-контроль с наличием скоростного ограничителя;
- – датчики задней парковки, а также дождя и света;
- – наличие шторок безопасности, расположенных в потолке;
- – двухзонный контроль климата в виде системы Climatronic;
- – наличие умных опций типа Smartlink, Android Auto, а также Carplay и т.п.
Вся эта начинка с наличием 1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.
И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:
- – декорацией в виде хромированных деталей бампера и решетки;
- – отображением логотипа на землю в случае открытия дверей проекцией «Skoda»;
- – 17 дюймовой размерности дисков. Литого исполнения;
- – изменяющейся атмосферной подсветкой салона;
- – мультирулем;
- – как замшевой, так и кожаной обивкой сидений;
- – контролем невидимых зон;
- – автозатемнением зеркал;
- – 10 дюймовым экраном такой аудиосистемы как Bolero.
Все минусы и недостатки, присущие Октавия А8
Отрицательные отзывы немногочисленных реальных владельцев Октавия А8 европейской сборки содержат такие упреки производителям, что:
- – дизайнеры расположили в одном и том же месте горловину для омывателя и крепление упора капота;
- – по поводу аэродинамики. Езда в мокрую погоду чревата мгновенным загрязнением зеркал и ветровых стекол;
- – для особенностей российских маршрутов, а также дорожной инфраструктуры в виде наличия заправочных станций – это слишком маленький бак для горючего;
- – тяжелая дверь грузового отсека;
- – жесткая подвеска. Скорее всего, из-за балки, а также из-за амортизаторов. Независимая подвеска более подходит для особенностей российских дорог. При движении по неровностям, а также по участкам дорог с покрытиями в виде булыжных мостовых, в частности в городах Золотого Кольца России, такое ощущение, что будто под кузовом подвешено цинковое ведро с гайками и болтами;
- – жесткий пластик в некоторых местах отделки салона, а именно на дверях. Зато он не скрипит.
- – кресло пассажира расположено выше, чем водительское сиденье.
Есть надежда, что эти недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации Шкоды Октавии А8 европейской сборки будут устранены в моделях, собранных в Нижнем Новгороде.