Российские автовладельцы с нетерпением ожидали выхода Skoda Karoq. Несколько лет автомобиль готовился к релизу, и эксперты массово приписывали кроссоверу передовые технические характеристики и амбициозные дизайнерские решения.
Шкода Карок — это чешский кроссовер, адаптированный под российские условия эксплуатации. Большая часть дизайнерских и технологических решений разрабатывалась с нуля, и автомобилем в перспективе будут гордиться. В статье собраны положительные и отрицательные стороны транспортного средства, которые будут полезны людям, желающим приобрести авто.
Недостатки
Любая машина имеет проблемные места – Skoda Karoq не исключение. Автомобиль насчитывает много минусов, которые нуждаются в доработке:
- Стоимость. Транспортное средство сложно назвать доступным, если бы цена была ниже, то реализация значительно увеличилась;
- Стук рулевой рейки. Неприятное постукивание особенно заметно при движении по грунтовым дорогам на небольшой скорости. Звук достаточно звонкий, отчетливый и отдает в руль. Возможная причина — не качественная втулка рулевой рейки, которая нуждается в модификации. Также руль не имеет вылета и регулируется только по высоте;
- Ковралин, которым обит пол трудно назвать хорошим, поскольку быстро придет в негодность, поэтому приобретение резиновых ковриков является вынужденной необходимостью;
- Противобуксировочная система активна постоянно, ее нельзя отключить по желанию, что вызывает существенные проблемы в условиях бездорожья;
- На панельной доске отсутствует индикатор температуры масла, что является чудовищной недоработкой разработчиков. Перегрев силового агрегата контролировать невозможно;
- Отверстие прикуривателя реализовано таким образом, что закрывает стойку, предназначенную для телефона;
- Фальшпол багажного отделения хрупкий, его можно легко сломать. Багажная дверь требует усилий, чтобы ее закрыть;
- В автомагазинах отсутствуют аксессуары к автомобилю (чехлы, коврики и т.д.);
- Ремень безопасности плохо отстегивается без посторонней помощи;
- Дворники не способны смахнуть один раз, хотя на предшествующих моделях подобная возможность присутствовала;
- На задних сидениях находиться некомфортно из-за недостатка свободного пространства;
- Коробка передач, представленная роботом с мокрым сцеплением, имеет широкий спектр недоработок. Переключение скоростей происходит рывками, что сильно раздражает. Иногда робот “проваливается” и совершать обгон страшно. Если находишься в пробке, следует переключаться на нейтральную скорость. Программные режимы отсутствуют, поэтому лучше отдать предпочтение механической коробке;
- Многие владельцы жалуются на низкое качество расширительного бачка, он просто лопается при работе мотора;
- Недостаточная обзорность, нарушенная передними стойками;
- Система обогрева ног расположена снизу торпедо;
- Мануал к автомобилю написан плохо и сложен для понимания;
- Тяжелое вращение руля, если авто находится в неподвижном состоянии;
- При включенных габаритах приборная панель остается неосвещенной;
- Слабый дальний свет, ухудшающий видимость ночью;
- На заднем дворнике нет режима омывателя стекла;
- При остановке машины бортовой датчик температуры показывает некорректные данные;
- Недоработанная задняя подвеска. На сильных ухабах зад транспортного средства подпрыгивает;
- На крышке топливного бака отсутствует замок.
Достоинства
Перечисленные недостатки немного смущают, но плюсы автомобиля способны их компенсировать.
- Хорошая управляемость. Езда на машине приносит наслаждение. Чувства усталости от долгого нахождения за рулем не испытываешь;
- Отсутствие скриптов и сверчков. При движении в салоне абсолютная тишина;
- Достойный партроник, оснащенный хорошей видеокамерой;
- Климат-контроль;
- Стабильная навигация, глюки и сбои не беспокоят;
- Качественная мультимедиа, выдающаяся шикарный звук. Мощность средняя, но ее вполне хватает, чтобы не скучать в поездке;
- Комфортные кресла, в которых удобно сидеть длительное время;
- Большое пространство для водителя и переднего пассажира;
- Высокий клиренс равный 165 см, актуальный для отечественных дорог;
- Бесшумная работа мотора, его совершенно не слышно в салоне. Турбированный движок мощный и приемистый в разгоне;
- Идеальный функционал дворников и датчика дождя;
- Удобный руль, его ширина универсальна;
- Хорошая конструкция дверных ручек. Двери отрываются легко, без усилий;
- Пластик выполнен аккуратно, смотрится презентабельно;
- На хорошей дороге и небольших неровностях подвеска работает безупречно;
- Блокировка дверей при движении;
- Просторный багажный отсек и вместительный бардачок;
- Продуманная противооткатная система, позволяющая заехать на любую гору;
- Качественная шумоизоляция, что редкость в большинстве автомобилей;
- Экономичность. Средний расход топлива на 100 км составляет 7 литров;
- Салон обшит качественным материалом;
- Агрессивный внешний вид автомобиля.
Подводя итог можно сделать вывод — выпущенная модель является удачной. Чешский автопром продолжает держать высокую планку, радуя поклонников своей продукцией. Если немного снизить стоимость, то покупательская активность возрастет, и Шкода Карок достойно займет свою нишу на авторынке.