Парадокс, но новое поколение Октавии в кузове А8 все чаще сравнивают не с одноклассниками, а с более крупными машинами следующего класса D. И тому есть основания, авто слегка подросло в габаритах, а экстерьер и интерьер по размерам и качеству приближается к следующему сегменту.
Чисто геометрически А8 подросла ненамного, но визуально, за счет легких штрихов в дизайне, она стала слегка похожей на Superb и подсознательно воспринимается как более крупная машина.
Длина, мм | 4689 |
Ширина, мм | 1829 |
Высота, мм | 1485 |
Примечание: в таблице приведена ширина авто по кузову. Реальная ширина (с учетом зеркал) 2,03 м.
Дорожный просвет (клиренс) заявлен производителем 158 мм, что вроде бы достаточно для легковой машины без претензий на вездеходность, но следует учитывать, что данные, как правило, приводятся для пустой машины, с водителем, пассажирами и багажом он заметно снизится.
Другие внешние габаритные размеры:
-
колёсная база, мм – 2686;
-
колея передних колес, мм – 1543;
- колея задних колес, мм – 1535.
Снаряженная масса, то есть масса автомобиля, полностью заправленного топливом и эксплуатационными материалами, укомплектованного ЗИП и с учетом массы водителя (принятой в стандартах равной 75 кг) составляет 1,3 – 1,5 т, в зависимости от версии модели.
Полная масса авто, с учетом веса пассажиров и багажа, доходит до 1,9 т. Также Шкода упоминает, что Октавия А8 может буксировать прицеп весом:
- не оборудованный собственной тормозной системой, кг – 650;
- оборудованный собственной тормозной системой, кг – 1 500.
Стоит помнить, что во многих странах максимальный вес прицепа, допустимый без открытой категории Е в водительском удостоверении, составляет 750 кг.
Коэффициент аэродинамического сопротивления, а именно он во многом определяет прожорливость машины на высоких скоростях, инженерам Шкоды удалось снизить до весьма приличного значения – 0,264. У многих конкурентов он заметно выше, от 0,29 до 0,33.
Салон
Наряду с разработкой обновлений дизайна, применением новых материалов отделки интерьера, конструкторы выкроили дополнительные миллиметры пространства внутри для экипажа.
Ширина передней части салона, мм | 1463 |
Ширина задней части салона, мм | 1444 |
Высота от подушек передних сидений до потолка, мм | 1040 |
Высота от подушек задних сидений до потолка, мм | 970 |
Первые два параметра измеряются на уровне локтей водителя и/или пассажиров. Вкупе эти размеры определяют выделенное для обитателей салона пространство, и как следствие, комфортабельность. особенно в дальней дороге.
Багажник
Это традиционно сильная сторона Шкоды, как его размеры, так и организация багажного пространства. И в данном случае чехи не подкачали, 578 л довольно неплохой объем. А со сложенными спинками он возрастает до 1 533 л, это вам не шутки, загрузить можно много.
Хотя у европейской версии с кузовом универсал (в Россию она пока поставляться не будет) объем багажника и вовсе доходит до 1,7 кубометра! Мечта дачника и семьянина.
Колеса и шины
Здесь дизайнеры размером колес и резины тоже постарались ненавязчиво подчеркнуть “крупногабаритность”, создавая видимость авто, выбивающегося за пределы своего класса.
По умолчанию Октавия будет комплектоваться (в зависимости от варианта исполнения) колесными дисками 6.5J x 16′ или 7.0J x 17′, для шин размером 205/60 R16 или 205/55 R17, соответственно.
В качестве опции доступны более “широкие” размеры колес, 7.0J x 16′ или 7.5J x 18′, при этом размер шин составит 205/60 R16 или 225/45 R18.
Тормозные механизмы
Наличие тормозных дисков на всех колесах теперь штатное оснащение новой Октавии, причем спереди они будут еще и вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортом. На фоне конкурентов заметный прогресс, казалось бы…
Но на фоне раритетов советских времен, почти полувековой давности, Москвича-2140 и 412ИЭ, с двумя поршнями на каждую сторону суппорта, однопоршневые откровенное убожество.
Справедливости ради, отметим, что многопоршневые суппорта в наше время применяются разве что на авто уровня Порше, Феррари и Ламборджини, либо спортивных спецсериях других моделей. Ничего не поделаешь, стремление к технологичности и удешевлению производства имеет свою цену.
Судя по некоторым обзорам, автоматический режим стеклоочистителя довольно нервный, датчик дождя реагирует на малейшую влагу, но размеры щеток дворников позволяют очищать значительную часть лобового стекла без особых затруднений.
Подводя итоги
Кажется, чиновники корпорации Шкода, ответственные за стратегическое планирование, решили не изобретать велосипед, а следовать общемировой тенденции “казаться больше и дороже”. Логика такого решения понятна: это срабатывает у конкурентов, значит, и мы не должны отставать.
И, похоже, чехи своего добились, сравнения с авто следующего класса, тем более Камри, как своеобразный эталон комфорта и респектабельности, в сознании потенциальных покупателей не возникают на пустом месте.