С появлением новых версий авто, а что касается Октавия а8, то это четвертое поколение широко известной среди нашего гаражного братства чешской модели, непременно встает вопрос, какое масло заливать в движок после первых 5-10 тыс. пробега? А также, какое лучшее трансмиссионное масло для замены по заводскому регламенту при достижении 50-70 тыс. пробега в условиях национальных особенностей российских дорог?
Судя по намерениям производителя относительно, как силовых, так и трансмиссионных начинок версий Октавия а8, доступных для российских потребителей, то это будут вначале лишь первые три из восьми, предназначенных для Европы движков. С адаптациями пяти вариантов трансмиссий, начиная с механики и автоматов и, заканчивая роботом.
По поводу конкретного перечня силовых агрегатов на бензине, то это:
Название | Тип двигателя | Мощность | Модель |
---|---|---|---|
1.4 TSI rus spec | R4 DOHC 16v turbo | 150 л.с. (110 кВт) 250 Нм | DJKA (EA211) euro6 |
1.6 MPI rus spec | R4 DOHC 16v | 110 л.с. (81 кВт) 155 Нм | CWVA (EA211) euro6 |
2.0 TSI rus spec | R4 DOHC 16v turbo | 190 л.с. (140 кВт) 320 Нм | DKZA (EA888 gen3B) euro6 |
Какое масло заливать в двигатели DOHC?
Чтобы нивелировать тягостные муки выбора моторной смазки для привередливых движков с наличием пары распределительных валов и 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) и поэтому чересчур требовательных к маслу, следует учесть:
- Национальные особенности российского пользовательского менталитета.
- Качественные параметры российского горючего.
- И опять же российские условия эксплуатации движков.
Что касается менталитета, то наш брат автолюбитель не такой помешанный в борьбе за чистую экологию, как европейские пользователи, где вскорости станут лить в моторы синтетическую смазку (как раз наиболее приемлемую для DOHC моторов) исключительно с вязкостью не гуще, чем w10. С расчетом, чтобы моторное масло с завода служило до момента списания движков в утиль. А это по мнению европейцев в пределах 100 тыс. пробега.
Наше гаражное разночинное сообщество является монолитным в поддержке Европы в ее стремлении насчет улучшения экологии (а нам бы первым делом научиться хотя бы разделять мусор), однако никакое, будь оно самое, что ни есть высококачественное масло (даже «Longlive+++») наш российский бензин его нивелирует в течение 10 тыс. в максимуме пробега.
Отсюда вывод первый, что российскому автолюбителю не имеет смысла использовать моторную смазку, имеющую допуск 504 00, иначе говоря, с повышенным интервалом пробега. Для нашего бензина, «разведенного мочой» сойдет масло, имеющее допуск 502 00.
Дело в том, что среди нашей пользовательской аудитории существуют, чуть ли не извечные споры, мол, какое лучше масло для движков? Это масло 502 00 с фиксированным и коротким интервалом его замены, либо более качественная, а значит и более дорогая смазка с допуском 504 00? А именно с более гибким и с более продолжительным интервалом для замены.
Далее, учитывая, помимо низкого качества бензина, российские условия эксплуатации движков, где чуть ли не через каждые 100-200 км пробега для преодоления тех или иных препятствий в виде сугробов и грязи или в виде обгона медленно движущегося транспорта не обходится без того, чтобы «не придавить хорошенько тапком педаль газа». Так вот подобные нагрузки не проходят для движков даром.
Во-первых, много смазки в этих случаях уходит на угар, и, во-вторых, масло сильно загрязняется продуктами износа деталей движков, а поэтому требует частой в пределах 7-10 тыс. пробега замены вместе с фильтрами.
Второй или итоговый вывод говорит о том, что наиболее расхожее масло в двигатель, в том числе и для Октавия а8 является смазка, рекомендованная заводом, чтобы не потерять гарантию. А среди штатных заводских смазок следует выбирать наиболее дешевые синтетические оригинальные масла и вязкостью w5 или w10. Хоть в чем-то, следуя примеру европейцев для сохранения экологии.
Какое лучше трансмиссионное масло?
Следуя требованиям заводского регламента для трансмиссионных смазок, наиболее оптимальным для российских условий эксплуатации трансмиссий Октавия а8 является параметр в 50 тыс. пробега. А максимальный пробег для городской эксплуатации коробок новой Шкоды, причем независимо от того, что механика это, либо автомат – пробег в 100 тыс. км.
Пяти ступенчатая МКПП в паре с мотором 1.4 TSI, а также шести ступенчатая механика в партнерстве с движком MPI объемом в 1.6 литра:
- оригинальное с завода трансмиссионное масло – исключительно синтетическое;
- характеристики вязкости, которые рекомендуются производителем – это как API LG-5;
- так и SAE75W90.
Восьми ступенчатая АКПП, адаптированная с движком 1.4 TSI, как и шести ступенчатый автомат в паре с 1.6 литровым MPI мотором:
- для плановой замены рекомендуется производителем – исключительно синтетическая смазка;
- по вязкости масло для трансмиссий должно соответствовать 09G, что идентично TF60 SN;
- или смазка, имеющая артикул G055025A2.
Рекомендуемые заводом масла для преселективной трансмиссии в паре с движком 2.0 TSI:
- для DSG7 – масло с обозначением VAG G 052, а далее – с индексом 182 A2;
- и предназначенную для мехатроника жидкость гидравлическую VAG G 004 с окончанием индекса – 000.
В качестве итогов
Важно! Следует иметь в виду, что моторные, а также трансмиссионные масла – это, прежде всего, жидкости, которые являются рабочими. Они призваны, не только минимизировать износы движущихся деталей, но и обеспечивать функционалы соответствующих агрегатов.
Исходя из этого, необходимо применять исключительно рекомендованные заводом масла, так как неоригинальные смазочные жидкости, зачастую приводят к преждевременным поломкам агрегатов.
Кроме этого, если владелец машины не обладает необходимыми навыками по замене масел, в частности, как в двигателях, так и в коробках Октавия а8, то необходимо обращаться в специализированные сервисы, для гарантированного обеспечения без проблемной дальнейшей эксплуатации авто.
И в заключение, в качестве бонуса предлагается подсмотренное и услышанное от автомехаников, а именно, о чем могут рассказать свечи: