Российские комплектации Шкода Рапид – это два варианта силовых агрегатов, а именно 1.6 литровые атмосферники, а также турбированные 1.4 литровые движки, у которых регламентные мероприятия ТО-1 как правило, содержат совместные операции. Например, замена фильтра масла осуществляется вместе с заменой смазочной жидкости, замена воздушного одновременно с заменой салонного, а также топливного фильтров.
Все это делается по вполне себе разумной логике, которой следуют издавна наши гаражные товарищи, мол если уж пришло время замены какому-либо фильтру, то, чтобы, как говориться лишний раз не становиться на ТО приходится осуществлять контроль актуальных состояний, и в случаях такой необходимости менять наиболее подверженные износу либо загрязнению расходники.
Взять хотя бы замену салонного фильтра, регламентный период замены которого равен 15 тысячам пробега, то помимо этого расходника нужно рассмотреть возможность замены
- фильтра масла;
- а также замены смазки в силовом агрегате;
- как, впрочем, воздушного и салонного фильтров.
Когда и чем менять элементы очистки, как моторного, так и салонного воздуха на Шкода Рапид?
Заводским регламентом предусмотрена замена элемента воздушной очистки с периодичностью в 30 тысяч пробега, однако загрязненное пылью состояние воздуха на российских трассах требует его замены как на моторе, так и в салоне при достижении 15 тысячной дистанции.
Что касается перечня оригинальных элементов очистки моторного воздуха, то это в зависимости от объема и типажа движков, то заводом рекомендуются такие их артикулярные номера, как VAG 04E129620A, так и VAG 036129620J, а также VAG 1F0129620.
Относительно салонной очистки воздуха, то здесь могут ставиться либо обыкновенные для очистки пыли элементы, такие, как FILTER CU26010 известного производителя MANN, так и Filter GB-9973, а также Filtron K1313. Или, так называемые угольные для салонного воздуха фильтры, такие, как FILTER CUK26010 того же производителя, а именно MANN, так и Filter GB-9973/C, а также TSN 9.7.885
Процедура замены фильтра воздуха на Шкода Рапид 1.6
Для того чтобы осуществить эти манипуляции на 1.6 литровом моторе лифтбека следует пошагово:
- Открыв капот Рапида, открутить 5 винтов саморезов крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
- Снять патрубок соединения корпуса с впускным коллектором.
- Снять саму крышку.
- Вынуть загрязненный фильтр.
- Уложить в корпус новый фильтрующий элемент.
- Закрепить крышку корпуса и патрубок в обратной последовательности.
Отличий замены элемента очистки воздуха турбированного мотора почти нет, за исключением того, что корпус фильтра на движке Шкода Октавия 1.4 расположен несколько иначе, чем на силовом агрегате 1.6 атмосферника.
Помимо этого, еще одно отличие в том, что манипуляции снятия креплений турбинного патрубка заключаются в сжатии рифленых полуколец так, как показано стрелками на фото:
Как поменять салонный фильтр?
Чтобы это сделать следует для удобной работы, отодвинуть от торпедо штурманское кресло Шкода Октавия, так как фильтр салонного воздуха расположен в районе бардачка.
Следующие пошаговые манипуляции заключаются:
- В отгибании под бардачком мягкой прокладки.
- В снятии пластиковой крышки. Для чего сдвигаются по направлениям стрелок фиксирующие скобы.
- При соединении скоб в центральной части крышки ее уже ничто не держит, поэтому она снимается если потянуть ее книзу.
- В снятии загрязненного салонного фильтра и в очистке корпуса и крышки от пыли.
- В установке нового фильтра.
Важно! Устанавливая элемент очистки салонного воздуха, следует обратить внимание на наличие стрелок на самом фильтре, которые являются носителями определенной информации для правильного расположения элемента очистки воздуха.
А именно:
- когда стрелка не имеет надписи, то это указатель движения потока воздуха;
- стрелка, оснащенная надписью UP является указателем верхней части фильтра;
- стрелка, имеющая надпись AIR FLOW – это ничто иное как указатель воздушного потока;
- в том случае если нормальное движение потока сверху-вниз, то ломаная линия должна иметь такой вид – VVVVV;
- когда нормальное движение потока снизу вверх, то ломаная будет направлена в соответствующую сторону;
- если воздух должен двигаться справа-налево, то стрелки указывать так <;
- а если наоборот, то так >.
В нашем случае воздух должен двигаться справа-налево, исходя из этого требования устанавливаем соответствующим образом фильтрующий элемент.
Замена топливного фильтра
Эта манипуляция должна осуществляться, если судить по заводскому регламенту, по достижении 60 тысячного пробега, что для национальных особенностей российского топлива слишком длительный период для замены. Наши опытные собратья, исходя из собственного горького опыта рекомендуют менять очистку топлива через 30 тысяч, а то и через 15 тысяч побега.
И действительно, что легче поменять, топливный фильтр или топливный насос, который может выйти из строя, а то глядишь из-за различных примесей в топливе и вовсе поршни в тех или в иных местах прогорят.
Место расположения фильтра топлива – это с правой стороны от бака.
Его снятие и замена не требует сброса давления топлива. Во всяком случае так утверждают наши опытные товарищи по гаражной взаимопомощи. Снять и установить новый фильтр – это даже для новичков, что двумя пальцами шлепнуть об асфальт. По другому его поставить просто невозможно.
Замена масла и фильтра
По заводскому регламенту замена элемента очистки масла, впрочем, как и самой смазки должна быть через 15 тысячные интервалы пробегов. Тяжелые условия эксплуатации требуют более частой замены, как правило, через 7.5 тыс. км езды.
Смену смазки и фильтра можно можно доверить сервисменам, а можно сделать это самостоятельно. Если выбрать второй путь, то порядок манипуляций такой, что:
- Снимается картерная защита. Очищается место, где на картере расположена пробка для слива масла и осуществляется слив.
- Заменяется металлическая прокладка пробки, как правило, она является расходником.
- Заливается оригинальное масло.
- Для демонтажа масляного фильтра придется немного повозиться, так как его очень трудно выкрутить. Наши опытные гаражные товарищи советуют с этим не заморачиваться, а попросту пробить корпус той же самой отверткой и с ее помощью выкрутить фильтр.
- Что касается нового фильтра то его следует заполнить новой смазкой.
- Корпус завинчивается вплоть до упора с блоком цилиндров.
- Проверяется уровень смазки в картере с помощью щупа. В случае необходимости доливают масло до верхнего уровня.
- Производят запуск движка и в течении 5-10 минут осуществляют его прогрев, следя за показаниями прибора, в частности давления масла, а также проверяют отсутствие течи масла через пробку и в соединении фильтра и блока цилиндров.
- После выключения мотора опять осуществляют контроль уровня смазки.