Помимо универсала, еще одна китайская вариация Рапида выпускается в кузове седан. С нашей точки зрения, решение странное, практичность седана в плане грузовых возможностей куда ниже лифтбека, но вспомним историю.
Еще не так давно, в конце 80-х, начале 90-х в СССР среди первых завезенных иномарок тоже предпочитали седаны практичным хетчбекам и универсалам, только из соображений престижности.
Похоже, в Китае та же история, хотя свои достоинства у отдельного багажника, несомненно, есть, от банального уюта в салоне до уменьшения загрязнения заднего стекла. Другой момент, учитывая количество населения в Китае, на любую машину найдется свой покупатель.
Экстерьер
Перед машины аналогичен универсалу или российскому лифтбеку, а все вместе напоминают слегка уменьшенную копию Октавии А8. Те же клинообразные фары, правда, светодиоды даже в топ версии недоступны и задний фонарь, хотя и обновлен, но на обычных лампочках в качестве источников света.
В качестве утешения верхние комплектации снабжены сомнительной полезности хром-пакетом из блестящей решетки радиатора и накладок подоконной линии, и куда более практичным электролюком над передними местами салона.
Но главное отличие сзади, общая длина, по сравнению с универсалом, увеличилась на 20 см, до 4 512 мм, перегнав даже российскую версию, с её 4 485 мм, и все это увеличение пришлось на задний свес, в итоге объем багажника седана достиг приличных 466 л. Производитель гордо хвастается лазерной сваркой деталей кузова, но площадь контакта сваренных таким методом деталей обычно невелика, так что достижение это сомнительное.
А вот колеса в обеих версиях оснащения легкосплавные, различаясь размером, 15 и 16 дюймов, соответственно.
Интерьер
Как и в случае универсала, обновить его забыли, возраст выдает экран мультимедиа посередине “бороды”. В современных авто его поднимают повыше для сокращения времени перевода взгляда и отвлечения водителя от дороги, но китайцам то ли забыли об этом рассказать, то ли их подобные моменты не волнуют.
Впрочем, в топе получается довольно приличный, пусть и не самый современный салон:
- электропакет зеркал и стеклоподъемников;
- мультируль с круиз-контролем;
- мультимедиа со встроенной навигацией;
- комбинированный щиток приборов с экранчиком МаксиДота;
- камера заднего вида (опционально);
- датчики света и дождя;
- климат-контроль;
- подушки безопасности для передних мест;
- подлокотник для водителя.
База, конечно, беднее, приемник вместо мультимедиа, кондиционер, пустой руль, и о люке в крыше вместе с подлокотником забудьте. Но многим нужно просто доехать, а вопрос комфорта вторичен.
Забавный момент, верхние комплектации предлагают комбинированную отделку сидений, ткань + перфорированная экокожа, но зачем перфорация без вентиляции? Заставить кого-то подозревать наличие в Рапиде вентиляции сидений?
Но, пожалуй, самый серьезный недостаток это жесткие крепления задних сидений. Вариантов трансформации салона для перевозки объемных или габаритных грузов не предусмотрено. Что есть, тем и обходитесь.
Технические характеристики
После поспешного перехода на жесткие стандарты выбросов в Китае у местной Шкоды остался только один подходящий 1,5-литровый 112-сильный двигатель для всех компактных моделей. ДСГ для Рапида тоже исключен, в итоге два варианта силовых агрегатов, с МКПП-5 и АКПП-6.
Интересно, что китайская власть уже дает задний ход в вопросе электрификации наземного транспорта, снизив субсидирование электромобилей. Может, и с экологическими стандартами передумают?
Общая длина (мм)
|
4512 | 4512 |
Общая ширина (мм)
|
1706 | 1706 |
Общая высота (мм)
|
1469 | 1469 |
Колесная база (мм)
|
2603 | 2603 |
Объем багажного отделения (л)
|
466 | 466 |
Объем бака (л)
|
52.8 | 52.8 |
Снаряженная масса (кг)
|
1120 | 1155 |
Объем двигателя (л)
|
1.498 | 1.498 |
Тип двигателя
|
1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель |
Мощность (кВт) при оборотах | 82 / 6,100 | 82 / 6,100 |
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / при оборотах)
|
145 / 4,000 | 145 / 4,000 |
Тип коробки передач
|
5-ступенчатая механическая | Шестиступенчатый автоматический |
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч (л / 100км)
|
4.6 | 4.8 |
Всесторонний расход топлива (л / 100км)
|
5.6 | 5.6 |
Время разгона (s, 0-100 км / ч)
|
12.6 | 13.5 |
Максимальная скорость (км / ч)
|
185 | 180 |
Подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска |
Тормозная система
|
Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные | Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные |
Итоги и выводы
У трехобъемного кузова типа седан есть свои достоинства и недостатки, и если кому-то хочется Рапид непременно с кузовом седан, то почему-бы и нет?