Содержание
Смена Рапида на Скалу на глобальных рынках для Шкоды стала не самым удачным решением, новинка и близко не подходит к тем объемам продаж, которые имел ветеран.
Но ВАГом рулят ребята расчетливые и класть все яйца в одну корзину не стали, оставив Рапид на локальных рынках России и Китая, где он наглядно демонстрирует нерастраченность своего потенциала, год за годом “вывозя” Шкоду в лидеры среди проданных иномарок.
С российским Рапидом все в той или иной степени знакомы, при умеренной стоимости, благодаря кузову лифтбек, он неофициальный чемпион по практичности со своим гигантским (относительно общих размеров машины) багажником. Но наверняка найдутся те, кому и этого маловато, и, поглядывая на древнюю “четверку”, грустно вздохнут о “чем-нибудь таком”, но на шасси Рапида.
Их мечта сбылась в далеком Китае, именно там, на совместном производстве SAIC Skoda, сохранился выпуск Рапида, причем сразу в двух кузовах, универсал (spaceback) и седан. (Кстати, Октавию А7 там тоже выпускают, параллельно с А8, последняя получила приставку PRO). О седане поговорим как-нибудь в другой раз, а пока разберемся с универсалом.
Экстерьер
Послерестайлинговый китайский Рапид-универсал получил мордашку, унифицированную с российским, средняя часть кузова осталась без особых изменений, а сзади появились новые фонари.
Двухцветная окраска кузова и люк в крыше это для топ версий, в начальной все куда проще, монохром и цельная крыша. Вариантов цвета кузова всего 3, и ярко-желтого, как на демократинках, среди них нет, в виртуальном шоу-руме выставлен Рапид почему-то в болотном цвете, среди прочих – красный и светло-серый.
Колесные диски предусмотрены размерностью 15 и 16 дюймов, в зависимости от уровня комплектации. В базовых отсутствуют и хромированные элементы внизу переднего обвеса и на подоконной линии. По утверждению производителя, кузов на 70% выполнен из высокопрочных сталей, что, по идее, должно увеличить жесткость кузова и управляемость. А в критической ситуации на помощь должна прийти функция стабилизации.
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные и боковые подушки. В случае установки мультимедиа на неё выводится изображение с камеры заднего вида, также предусмотрена интеграция с навигационной системой, сервисами AliPay и прочее.
Погодой в машине заведует кондиционер, в топ-комплектациях – климат-контроль (в оригинале названный кондиционером с функцией подогрева).
Интерьер
Передняя панель китайского Рапида это своеобразный привет из прошлого десятилетия. Кажется, именно такой она была в начале выпуска Рапида-спейсбек в Европе. И это несмотря на рестайлинг, в ходе которого поставили новый евромотор и освежили внешний вид. Почему в России предпочитают старые двигателя, вполне объяснимо условиями эксплуатации, но пристрастие китайцев к старым салонам остается загадкой.
Всего возможных комплектаций 4, и на фото представлены 2 верхних. В базовых все куда проще, и люка со шторкой не будет, и подлокотник исчезнет, руль станет простым, а вместо мультимедиа – простенький приемник. Правда, электростеклоподъемники и электрорегулировка зеркал есть даже в базе.
Зато банальное складывание спинки заднего сидения по частям – только для высших комплектаций и ровной погрузочной поверхности не получается.
Багажник
Воплощение разочарования. Казалось бы, универсал должен предоставить больше пространства под багаж в силу типа кузова, а по факту выходит меньше российского лифтбека, 372/1 255 л против 530/1 460. Причину внимательный читатель мог бы заметить на фото, у “китайца” заметно меньший задний свес, и выигрыш в высоте, не помноженный на длину, мало что дает объему.
Но это если сравнивать с лифтбеком, а сам по себе для машины таких размеров он вполне приличен, так что вряд ли китайцы сильно грустят о потерянных литрах.
Технические характеристики
До рестайлинга гамма двигателей была идентична российской, но после все моторы заменили на свежий 1,5-литровый евромотор, развивающий в китайской версии всего 112 л. с., зато отличающийся сниженным выбросом вредных веществ.
В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат, но первый вариант доступен только в начальной комплектации.
Шасси практически полностью совпадает с российским кузеном, разве что барабанные тормоза на задний оси безальтернативны, а так все тоже, передний привод, МакФерсон впереди, полузависимая балка сзади.
Сводная таблица характеристик
Официальная ориентировочная цена (Юань)* | 77,900 | 87,900 / 99,900 | 109,900 |
Общая длина, (мм) | 4312 | 4312 | 4312 |
Общая ширина (мм) | 1706 | 1706 | 1706 |
Общая высота (мм) | 1475 | 1475 | 1475 |
Колесная база (мм) | 2603 | 2603 | 2603 |
Объем багажного отделения (л) | 372~1,255 | 372~1,255 | 372~1,255 |
Объем бака (л) | 52.8 | 52.8 | 52.8 |
Снаряженная масса (кг) | 1120 | 1155 | 1155 |
Объем двигателя (л) | 1498 | 1498 | 1498 |
Тип двигателя | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель |
Мощность,(kW/rpm) | 82 / 6,100 | 82 / 6,100 | 82 / 6,100 |
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / обор.) | 145 / 4,000 | 145 / 4,000 | 145 / 4,000 |
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механическая | Шестиступенчатый автоматический | Шестиступенчатый автоматический |
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч, (л / 100км) ** | 4.7 | 4.9 | 4.9 |
Всесторонний расход топлива условий труда (л / 100км) | 5.6 | 5.6 | 5.6 |
Время разгона с переключением передач (с, 0-100 км / ч) | 12.6 | 13.5 | 13.5 |
Максимальная скорость (км / ч) | 185 | 180 | 180 |
Система подвеса | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска |
Тормозная система | Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные | Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные | Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные |
*- 1 юань примерно соответствует 11,5 рублей.
**- стандарты топливной экономичности в Китае отличаются от европейских.
По отзывам на китайских сайтах, местные водители в процессе эксплуатации выявили ряд достоинств и недостатков Рапида-универсала локальной сборки.
Достоинства:
- объем салона и багажника;
- низкий расход топлива;
- умеренная цена (приведенные в таблице цены это рекомендация производителя, на местных сайтах попадаются распродажи, возможно, дорестайлинговых машин, с ценами, начинающимися с 50 – 65 тыс. юаней, примерно 600-700 тыс. руб.).
Недостатки:
- требуется дополнительная шумоизоляция, на скоростях свыше 100 км/ч в салоне приходится повышать голос;
- заднее сидение рассчитано на 2 пассажиров, третий в середине сидит, как на пеньке.
Итоги и выводы
Рапид по китайски внешне красивая и привлекательная машина, но сложный двигатель, меньший размер грузового пространства и устаревший салон вряд ли заинтересуют российских автомобилистов, по крайней мере, пока есть более подходящая альтернатива.
Все фото