Содержание
Шкода Октавия А7 известна как достаточно надежная и комфортная машина, в подавляющем большинстве отзывов ей поют дифирамбы, тем не менее, некоторые минусы и недостатки можно выделить. Условно их можно разделить на 2 группы:
- Минусы и недостатки, обусловленные конструктивными решениями при проектировании автомобиля. Они накладывают отпечаток на потребительские свойства автомобиля, но эксплуатации не препятствуют.
- Проблемы и поломки, приводящие к невозможности нормальной эксплуатации автомобиля.
Минусы и недостатки
Разделим их по группам.
Силовой агрегат
По двигателю и КПП, кроме роботизированной, особых замечаний и претензий, которые можно было бы систематизировать, нет, но ряд нареканий связаны с неудобством движения на роботе в пробках и тянучках.
В частности, отмечается дерганый ритм движения на скоростях менее 9 км/ч. Едва тронувшись с места, коробка норовит “подоткнуть” следующую передачу, но разгоняться в пробке некуда. “Лечится” это принудительным выбором 1 передачи, перейдя в ручной режим, также некоторые водители отмечают улучшение поведения машины после отключения функции автохолда.
Тут надо отметить, что движение с настолько низкими скоростями не является нормальным режимом эксплуатации автомобиля, даже в простой механической КПП постоянные трогания и остановки ускоряют износ сцепления, тем более это неизбежно для “робота”.
Еще один момент связан с настройками силового агрегата при трогании с места. В начале хода педали газа машина реагирует довольно вяло, но продавив посильнее, надо быть готовым к “пинку под зад”, перспектива въехать в чужой багажник для неопытного водителя далеко не нулевая.
Сделано это с одной стороны для уменьшения расхода топлива и экологии, и сохранения ресурса сцеплений в РКПП, с другой. Это момент, к которому надо просто привыкнуть и смириться. В принципе, изменить ситуацию можно перепрошивкой, но надо иметь в виду, что платить придется не только деньгами, но и моторесурсом деталей трансмиссии.
Мощности двигателя Октавии достаточно, чтобы сорвать ведущие колеса в пробуксовку на 1, 2 скоростях даже на чистом, сухом асфальте. Это принципиальная проблема переднего привода, связанная с разгрузкой ведущих колес при разгоне, и законы физики перепрошивкой обойти не удастся.
Отопление
Турбомоторы вообще, и Октавии не исключение, прогреваются на холостом ходу плохо, это обратная сторона их топливной эффективности, поскольку тепло, отводимое системой охлаждения, это та часть химической энергии топлива, которую двигатель не смог преобразовать в механическую работу.
Интеграция выпускного коллектора в головку, позволившая отбирать часть тепла у выхлопных газов, исправляет ситуацию лишь частично. Этого достаточно для центра и юга европейской части России, но для севера и Сибири явно недостаточно, там приходится для нормального прогрева проезжать до 10 километров, прежде чем машина прогреется. Поэтому дистанционный автозапуск как минимум, а лучше автономный отопитель – суровая необходимость.
Также в сильные морозы машина теряет в динамике, по отзыву одного из водителей, в -45 градусов авто “как будто с прицепом едет”, нормальная эксплуатация начинается при потеплении до -30…-35, не ниже. Но это все-таки экстремальные условия и вряд ли можно назвать недостатком неприспособленность европейской машины к такому климату.
Подвеска
Хотя управляемость Октавии одна из лучших в своем классе, некоторые владельцы, имевшие возможность сравнить, отмечают, что у машин с “европодвеской” она еще лучше. Установка ППД (пакета для плохих дорог) полезна и актуальна для большинства регионов России, но более высокие пружины, увеличивая клиренс, несколько “размазывают” реакции подвески, да и увеличение высоты центра тяжести свою лепту вносит.
Но европодвеска допустима лишь при преимущественной эксплуатации в отдельных крупных городах с хорошим состоянием дорожной сети, выезжая за их пределы, водить придется крайне аккуратно, все время держа в голове поправку на снизившийся дорожный просвет.
Глюки электроники
Насыщенность Октавии всевозможным электронным оборудованием имеет свою отрицательную сторону, периодические отказы разнообразных вспомогательных систем. Чаще всего они относительно безобидны и лечатся простым перезапуском, а то и проходят сами по себе, но иногда создают заметную проблему, вынуждая владельца обращаться на сервис.
Проблемы и поломки
За вычетом проблем с электроникой, других системных проблем и дефектов выявить из отзывов не удалось. После расширения ВАГом гарантии на свои “роботы” до 5 лет замены сцеплений в машинах первой половины 2010-х годов укладывались в гарантийные обязательства, какой-то риск представляют с авто с очень малым пробегом, где сохранились оригинальные узлы, но их довольно мало.
Один из владельцев поделился списком более-менее серьезных вмешательств в машину, но особо подчеркнул, что это были планово-предупредительные ремонты, а не внезапные отказы посреди дороги:
- 130 000 км – замена сальника распредвала;
- 140 000 км – замена передних тормозных дисков (износ);
- 140 000 км – замена масла в DSG, предыдущая на 70 000;
- 145 000 км – замена передних амортизаторов и их опор;
Итоги и выводы
Шкода Октавия А7 при должном уходе достаточно надежная машина, имеющая, впрочем, свои особенности при эксплуатации.