Октавия А7 была далеко не первым лифтбеком на постсоветском пространстве, старшее поколение наверняка помнит весьма удобный по тем временам Москвич-Комби, но, пожалуй, именно с третьего поколения Октавии багажник, да и вообще, машины марки Шкода, стали устоявшимся эталоном в плане организации грузового пространства.
Объем, размер и фото багажника Октавии А7
Тип кузова лифтбек конструктивно предполагает серьезные грузовые возможности автомобиля, как в плане объема перевозимого багажа, так и в смысле его максимальных линейных размеров, и Октавия полностью оправдывает предположения.
Длина багажника, до задних сидений, мм | 1 101 |
до передних, мм | 1 901 … 2 152 |
Высота, до потолка/полки, мм | 807/567 |
Ширина багажника, макс./мин., мм | 1 177/1 036 |
Размеры проема багажника, ширина / высота, мм | 1 036/1 177 |
Максимально возможный объем багажника, л | 568/1 558 |
для версии Комби, л | 588/1 718 |
Задние сидения могут складываться (но получившаяся грузовая площадка не будет ровной) в соотношении 60:40, кроме того, в спинке предусмотрен люк для длинномеров.
Функционал и штатное оснащение багажника
Размер и объем не единственные параметры, определяющие удобство пользования грузовым отделением. Октавия А7 предлагает довольно неплохой набор вспомогательных функций и приспособлений, заметно упрощающих решение задач по перевозке всевозможных грузов. В частности:
- электропривод и регулируемая по высоте подъема крышка багажника (для COMBI), электропривод управляется с радиобрелка или передней панели авто, также на самой двери есть кнопка открытия/закрытия. Высота подъема крышки регулируется для низких помещений.
- кнопка складывания задних сидений из багажника;
- розетка 12 В и съемный фонарик;
- штатная сетка для багажа, дополнительно может комплектоваться “потайной” сеткой, на нижнюю сторону полки багажного отделения;
- угловые фиксаторы для груза на липучках, подходят для довольно разных по габаритам, но легковесных грузов.
Там же располагается оснащение, входящее в штатный комплект: инструмент, запасное колесо, аптечка и т. д.
Аксессуары в багажник, фото
- Фирменная сумка в багажник. Она, конечно, фирменная и все такое, но 3 кг грузоподъемности и почти 6 тысяч цена? Классические “тапочки для таракана”, кто помнит этот анекдот из 90-х.
- Автомобильные холодильники на 15 и 20 л. Обеспечивает охлаждение на 20 градусов ниже температуры окружающей среды. Имеют режим подогрева.
- Всевозможные сетки в багажник, в виде наборов и по отдельности, черного и красного цветов.
- Сетка под багажную полку, грузоподъемность ограничена 1,5 кг.
- Еще одна, в виде комплекта для установки.
- Сетка-карман.
- Двусторонний коврик в багажник, для Октавии лифтбек и комби. Для грязных грузов поворачивается резиновой стороной вверх, в противном случае – текстильной.
- Различные поддоны, для грузов с угрозой рассыпания или проливания. Интересно, что перевернув поддон дном вверх, можно получить ровную со спинкой заднего сидения багажную поверхность.
- Резиновый коврик, в нескольких модификациях.
- Противоскользящая сетка для потенциально скользких покрытий.
- Разделитель.
- Многоцелевой универсальный поддон-контейнер, для перевозки грузов, смешивание которых нежелательно.
- Дополнительный фирменный крючок для подвешивания сумок, пакетов и т. д. в багажнике.
Внешние крепления
- Базовый (алюминиевые поперечины) багажник на крышу, максимальная грузоподъемность – 75 кг.
- То же, для версии Комби.
- Специализированное крепление для сноуборда, лыж и т. д.
- Аэробоксы: багажный, лыжный, универсальный. Отличаются внутренней компоновкой, доступны в белом, черном и серебристом цветах. Внутренний объем – 380 л, размеры 2 150 х 800 х 350 мм, собственный вес -18 кг.
- Эти “гробики” отличаются чуть большим объемом (400 л) и гораздо более высокой ценой, свыше 70 000 р.
- Верхние велосипедные крепления, простое и запираемое, дополнительный замок идет в комплекте.
- Откидываемое велосипедное крепление на фаркоп, на 2 веломашины, с площадкой под номер и повторителями задних фонарей. Грузоподъемность – 36 кг.
Спойлер на багажник
Вынесен отдельно, так как это скорее деталь тюнинга, а не для перевозки груза. Октавия Комби комплектуется таким спойлером штатно, а для лифтбека он идет как дополнительное оборудование. Назначение этого и ему подобных спойлеров – изменять обтекание воздушными потоками задней части автомобиля для уменьшения загрязнения стекла пятой двери.
По идее, фирменность гарантирует максимально возможную проработку аэродинамики для достижения нужного эффекта, но цена, больше 7 тысяч, заставляет задуматься о поиске более бюджетных аналогов, при том, что и установка его рекомендуется на официальном сервисе.
Итоги и выводы
Шкода предлагает массу полезнейших приспособлений для облегчения перевозки разнообразных грузов. Их единственным, но существенным недостатком является стоимость. Порой проще купить прицеп или вовсе старую машину, чисто под груз, чем несколько шкодовских аксессуаров.