Переход на электрический двигатель в автомобиле дело времени: сейчас каждый производитель стремится войти в нишу экологического транспорта с возобновляемой энергией.
Экология стоит на первом месте в ЕС, что накладывает отпечаток на продажи двигателей внутреннего сгорания. Компания «Skoda» выпустит свою версию кроссовера на электрическом ходу: предварительное название новинки Enyaq.
Торговое название Enyaq – внедорожник с электрическим мотором
Еще до недавнего момента концепт-кар Skoda Vision iV считался моделью будущего. Но были сделаны компанией «Skoda» уверенные шаги к серийному производству. Так торговое название официально присвоено под именем Enyaq (Эниак). Мировая премьера электрического кроссовера запланирована на вторую половину 2020 года. Продажи ожидаются в 2021-м.
За основу будет браться модульная платформа MEB концерна Volkswagen. Это наталкивает на сходства с уже выпускающейся моделью Kodiaq. С учетом особенностей электромобилей таких габаритов будет предостаточно, ведь отсутствие мотора с системой внутреннего сгорания подарит дополнительное пространство пассажирам кроссовера.
Описание салона Enyaq
Исходя из ранее представленной модели Skoda Vision iV, салон кроссовера получит ультрасовременный дизайн. Привычные элементы, как физические органы управления, уйдут в прошлое. Наличие множества сенсорных экранов гарантируется, а перед пассажиром, возможно, появится свой отдельный экран для просмотра телевиденья или интернета.
Многое будет зависеть от комплектации: пока ходят слухи о двух модификациях. Хотя не стоит забывать, что перед нами продукт среднего сегмента рынка.
Камеры вместо зеркал заднего вида слишком дорогая вещь, но не будет заранее исключать и их наличие на Enyaq. Производитель должен будет найти золотую середину между оснащенностью и доступной ценой. Многие делают акцент на Tesla и их минималистический стиль с одним большим экраном для всех органов управления.
Технические характеристики электрической шкоды
- Если заявленная начинка в Skoda Vision iV сохранится, то кроссовер будет оснащен батареей емкостью 83 кВт∙ч.
- Батарея традиционно займет всю нижнюю часть автомобиля, что говорит о высокой устойчивости на дороге.
- На одном заряде Enyaq должен проехать не менее 500 км.
- Предполагаемая мощность двигателя: 306 л. с. Максимальная скорость: 180 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч ориентировочно в районе 5,9 сек.
Более подробные характеристики раскрыты здесь
Багажник с учетом платформы, казалось бы, должен быть не меньше, чем у Kodiaq. Однако концепт-кар Vision iV смог похвастаться только 550 л.
Производитель сделал акцент в пользу простора для пассажиров. Багажник электрокара должен быть практичным в условиях города и ежедневных поездок на работу.
Превратить этот кроссовер в полноценную грузовую машину не получится. Перед нами революционный продукт для размеренной жизни среднестатистического бизнесмена, брокера или человека, который привык перемешаться от дома к офису.
Индукционная площадка размером 65х65 см должна заменить стандартный провод, тянущийся от розетки к автомобилю. Данный девайс устанавливается в пол гаража, а подзарядка двигателя будет происходить бесконтактным способом. Водителю достаточно заехать колесами на площадку для подключения кроссовера к зарядке.
Ничего такого пока не предлагают даже более опытные производители типа Тесла, поэтому очень интересно будет наблюдать за конкуренцией в этом направлении.
Когда ждать первую серийную версию Enyaq
Самый сложный вопрос заключается в дате выхода Enyaq. Предоставленные технические данные кроссовера носят условный характер. Производитель может до момента серийного производства изменить еще все что захочет, если на то появятся веские причины.
Конкуренты не собираются сдавать свои позиции, поэтому успехи Тесла, BMW и других компаний стоит брать во внимание. «Skoda» должна быть осторожной в своих действиях, о чем и говорят первые данные о дате выхода: не раньше начала 2021 года.
Единственным указателем является серийная версия, которой еще нет в проекте компании. До конца 2020 года будет сделан официальный анонс серийной Enyaq, а в следующем году покупатели смогут приобрести электрокар. Пока остается следить за новостями компании и рынком электроавтомобилей, если вас интересует этот пока еще дорогой сегмент рынка автомобилей.