Ременный привод, впрочем, как и любой механизм, со временем подвержен износу, старению и, как правило, к 60 тысячной отметке пробега возникает необходимость замены ремня, будь это ремень генератора, а тем более – привода ГРМ.
Определение необходимости замены ремня
Что касается ремня ГРМ, который ответственен за слаженную работу газораспределения, обеспечивая в нужные моменты, как открытие, так и закрытие цилиндров, то в случае его обрыва могут быть серьезные последствия для двигателя.
Обычно, следы старения ремня в виде трещин появляются с внутренней его стороны. Узнать, какой износ ремня газораспределения очень сложно из-за того, что к нему невозможен даже визуальный доступ. И поэтому у опытных автомехаников есть неоднократно подтвержденный практикой косвенный способ определения предельного износа по степени вытянутости и по наличию трещин с внутренней стороны ремня генератора.
Иначе говоря, в том случае если ремень генератора:
- начал, как говорят автомеханики «лохматиться»;
- он сильно вытянулся, если для его нормального натяжения не хватает максимального перемещения натяжного ролика;
- появился свист от проскальзывания привода при резком повышении оборотов движка, то это свидетельство того, что требуется заменить этот привод на новый.
А так, как ремни генератора и ГРМ обладают примерно одинаковыми параметрами рабочих ресурсов, то одновременно нужно менять и привод газораспределения.
Если замена ременного привода генератора своими руками – это довольно простые манипуляции, то замена привода газораспределения требует определенных навыков профессионализма, так как этот он должен быть установлен в строгом соответствии с расположением соответствующих валов. А иначе – грядут неизбежные поломки и неисправности движка.
Что касается роликов-натяжителей, то опытные авторемонтники настоятельно рекомендуют вместе с ремнями менять и ролики, так как выход из строя из них приводит к повреждениям ремней, а то и всего силового агрегата той же Шкоды Октавии.
Именно рекомендации автомехаников учли и поставщики расходников, предлагая для покупки ремкомплекты вместе с роликами, как для натяжения, так и для обводящих функций.
Замена ремней ГРМ и генератора
Пошаговые операции замены приводных ремней газораспределения, а также источника тока рассмотрим на примере манипуляций на 1.6 литровым движке Шкоды Октавии, которые практически аналогичны операциям на движке 1.4 литрового исполнения.
Первым делом следует начать со снятия ремня генератора, для чего необходимо ослабить болт натяжителя до момента, когда изношенное поликлиновое изделие можно снять со шкивов. На этом манипуляции с приводом генератора пока завершены и все внимание переключается на замену привода ГРМ. Для чего:
- Откручивают все крепления защиты движка с помощью головки на 13.
- Снимают натяжитель привода генератора.
- Отсоединяют топливопровод от рампы и герметизируют его.
- Снимают адсорбер с креплений и на шлангах отводят в сторону аккумулятора.
- Отсоединяют обратный трубопровод расширительного бачка и опять же отводят его в сторону аккумулятора.
- Снимают расширительный бачок.
- Снимают кронштейн бачка омывателя.
- Верхнюю крышку ГРМ с помощью поворота торцевого фиксатора и двух верхних защелок.
Результатом всех этих процедур должно быть так, как нижнем фото:
Снятие нижней крышки ГРМ – это более трудоемкий процесс потому, что для этого необходимо:
- С помощью домкрата под порог передней двери снять правое колесо.
- Снять, как на своем сленге называют ремонтники, «сапожок» колесной арки.
- С помощью опять же домкрата через деревянную подложку за поддон приподнять движок.
4. Снять подушку движка.
5. Снять кронштейн крепления мотора. Чтобы вид на двигатель сверху был таким, как на фотографии.
6. Далее в строгом соответствии с установкой ремня ГРМ ставят расположение валов по меткам.
7. Снимают шкив коленвала.
8. Потом – среднюю и нижнюю части крышки ГРМ.
9. Опять делают сверку меток, как сверху, так и снизу,
10. Снимают изношенный ремень и ролик-натяжитель.
11. Осуществляют проверку помпы на наличие люфта. В случае необходимости производят и замену помпы. Благо есть ремкомплекты приводов ГРМ, как роликами натяжителями, так и с помпами.
12. Ставят новые ролик и ремень.
13. Прокручивают вручную движок и удостоверяются, что привод поставлен правильно.
14. С помощью зеркала проверяют натяжение привода и в случае необходимости, используя подходящий рычаг производят соответствующее перемещение натяжного ролика.
Все операции сборки и замены привода генератора осуществляются, как говорят ремонтники, в обратной последовательности.
Да, и напоследок следует сказать, что перед тем, как начинать манипуляции замены ременных приводов желательно приобрести соответствующие ремонтные комплекты, согласно каталоговых номеров расходников, рекомендуемых производителем.