Содержание
Шкода Карок в российской версии вариантами силовых агрегатов не избалован, а классический автомат и вовсе только один. О причинах такого минимализма можно спорить долго, но факт остается фактом, в России для Карока доступны всего три версии силовых агрегатов:
- Двигатель 1.6 MPI мощностью 110 л. с. в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач MQ200-5F и передним приводом.
- Двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л. с. в паре с 8-ступенчатой КПП автомат (гидромеханический) AQ260-8F и передний привод.
- Двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л. с. в паре с 6-ступенчатым роботом DSG DQ250-6A и полный привод.
Перед потенциальным покупателем, нацелившимся на версию помощнее, встает вопрос, что выбрать, робот или автомат? К сожалению, корректно сравнить эти КПП на Кароке не получится, автомат идет с передним, а робот с полным, и выбирать, скорее всего, будут не по типу коробки, а по типу привода. Тем не менее, какое-то сравнение провести можно.
Технические характеристики Шкода Карок с различными силовыми агрегатами
Модификация ДВС | 1,6 MPI | 1,4 TSI | 1,4 TSI |
Рабочий объём, куб. см | 1 598 | 1 395 | 1 395 |
Мощность, л. с. (кВт), при оборотах, об/мин | 110 (81) при 5 800 | 150 (110) при 5 000 | 150 (110) при 5 000 |
Крутящий момент, Нм, при оборотах, об/мин | 155 при 3 800 – 4 000 | 250 при 1 500 – 4 000 | 250 при 1 500 – 4 000 |
Разгон авто до 100 км/ч, сек | 11,2 | 8,8 | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 182 | 198 | 192 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
по городу; | 9,2 | 8,3 | 8,7 |
по трассе; | 6,0 | 5,7 | 6,7 |
смешанный цикл. | 7,1 | 6,6 | 7,5 |
Анализируя таблицу, обращаешь внимание на превосходство модификации с гидроавтоматом сравнительно такого же двигателя с роботом. Конечно, значительный фактор отставания робота – наличие полного привода, но и достоинства нового Айсина играют немалую роль.
AQ260-8F
Довольно подробный рассказ о этом агрегате уже был. Рассматривались надежность автомата, его недостатки, ряд эксплуатационных нюансов и т. д. Поэтому напомним вкратце лишь основные моменты.
Автомат был создан инженерами Айсин на базе неплохо себя зарекомендовавшей 6-ступенчатой АКПП путем встраивания двух дополнительных передач с целью повышения топливной экономичности. И, надо сказать, поставленную задачу удалось решить, машины с этой коробкой демонстрируют весьма умеренный аппетит.
Недостаток (относительный) проистекает от конструкции, она “уплотнялась”, поскольку АКПП осталась в старом корпусе и габаритных размерах. Отсюда рост удельных нагрузок и повышенные требования к маслу, качеству и срокам замены, которые ВАГ упорно игнорирует по маркетинговым причинам.
При бережном обращении ресурс КПП автомат может составить 250-300 тыс. км.
DQ250-6A
Перейдя в этой РКПП с “сухих” сцеплений на “мокрые”, работающие в масляной ванне, инженерам ВАГа удалось значительно повысить ресурс коробки, решив основную проблему предыдущих роботов, быстрый износ сцеплений.
Однако ряд специфических моментов, присущих роботам, у неё остался, и водителю авто с этой РКПП придется под них подстраиваться:
- Робот “не любит” ползания в пробках, детали сцеплений при этом интенсивно изнашиваются.
- То же относится к светофорным гонкам. Хотя робот обеспечивает неплохую разгонную динамику, доказывать каждый раз свое превосходство соседним рядам в потоке чревато приближением дорогостоящего ремонта.
Другие недостатки:
- Дорогостоящее обслуживание и ремонт. Грамотные специалисты по ДСГ есть не в каждом крупном городе, а цены на запчасти демократичными никак не назовешь.
- Требует от водителя не только приспособления, но и постоянного внимания. Сомнительный шум, стук и лязг означают необходимость немедленной диагностики и ремонта, в противном случае мелкая неисправность потянет за собой другие и превратится в крупную, требующую в разы ольше вложений.
Тем не менее, ресурс ДСГ до ремонта (при аккуратном вождении) составляет около 150 000 км. Ранее этого срока обычно выходит из строя только электронный блок управления, но его замена относительно проста и беспроблемна.
А вот позже есть риски нарваться на ремонт самого мехатроника, фрикционных муфт и механической части РКПП. Как итог, иногда проще и быстрее заказать контрактную коробку б/у из Европы
Техническое обслуживание этой ДСГ с заменой масла и фильтра требуется каждые 60 тыс. км.
Применяемое масло – G 052 182 A2. Требуемый объем – 7,2 л.
MQ200-5F
Это довольно простая и надежная механическая 5-ступенчатая КПП из серии 02Т, конструктивно объединенная в общем картере с главной передачей и дифференциалом. Аналогичные КПП ставятся на массу моделей ВАГа, потому коробка хорошо знакома сервисменам и никаких сюрпризов от неё ждать не приходится.
Применяемое масло – API GL4 SAE 75W-80. Заправочный объем – 1,9 л. Но реально до контрольного отверстия можно залить около 1,5 л, так как КПП позиционируется ВАГом как необслуживаемая и замена масла в ней не предусмотрена. Отсюда и отсутствие плановых нормативов пробега до замены, а на практике владельцы предпочитают менять масло через 60 000 км.
Выходят из ситуации с заливкой масла по разному, кто-то ездит на 1,5 л трансмиссионного масла, кто-то заправляет масло через технологические отверстия с риском разобрать коробку прямо на машине. Самый простой способ – перекосить машину, приподняв одну сторону домкратами.
Итоги и выводы
Если полный привод непринципиален, то автомат довольно неплохой вариант, а вот обслуживание робота обойдется дороговато.