Для того, чтобы как можно дольше продлить службу, как силовой установки, так и трансмиссии любого авто, в том числе это касается, и Шкода Суперб, надо своевременно менять моторное масло и трансмиссионную смазку одновременно с фильтрующими элементами.
Что касается периодичности замены смазочной жидкости в моторе, то это как правило в пределах 8-10 тыс. пробега (производитель рекомендует менять через 15 тыс.) либо один раз в течение года подлежит смена масла в движке, если транспортное средство чаще находится в гараже, чем в движении.
Относительно трансмиссионной смазки, то ее следует менять в пределах 40-45 тыс. пробега (хотя есть записи в сервисных книжках Шкода Суперб о том, что трансмиссионная смазка не требует замены вплоть до истечения срока службы агрегата).
И уже тот факт, что в натуре нужно менять смазку чаще, чем рекомендуется заводом, мол, маслом тюрю не испортишь, то выходит, что периодичность – это довольно условный параметр, который зависит от:
- состояния окружающей среды и интенсивности нагрузок на Шкоду Суперб;
- актуальных технических состояний, как движка, так и трансмиссии;
- сезонности использования авто, а также от качества смазочных жидкостей.
Какое моторное масло с завода в 1.8 литровом движке Шкода Суперб?
Что касается смазочной жидкости рекомендуемой производителем для моторов концерна Фольксваген, куда входит и продукция Шкоды, то это, обычно, такие спецификации масел, как 5W30, так и 0W30. Относительно конкретных производителей, то это может быть продукция, как Mobil 1ESP Formula, так и Castrol EDGE.
По поводу оригинального масла именно для 1.8 литровых движков – это синтетическая смазочная жидкость LongLife III со спецификацией 5W30, что является не чем иным, как аналогом Castrol SLX Professional.
При этом, помимо этих в качестве оригинальных моторных масел, дилеры рекомендуют для замены использовать синтетику Shell Helix Ultra с большей текучестью (либо классом вязкости), а именно 5W40 с наличием таких допусков, как 502, так и 504.
Кстати, для дизельных движков Шкода Суперб производитель устами дилеров рекомендует в качестве сменного использовать масло с допуском 507, которое обладает параметрами спецификации 5w-30 производства Castrol Edge.
Что касается некоторых нюансов замены масла
Приобретая любую технику у наших гаражных коллег, в том числе и Шкоду Суперб, нужно сразу менять, как масло, так, впрочем, и масляный фильтр вне зависимости от их актуальных состояний.
При этом профессионалы пребывания за рулем, настоятельно рекомендуют для замены масла обращаться к профессионалам СТО.
Что касается замены моторной смазки в собственном гараже, то это процесс имеет несколько этапов, а именно:
- в виде подготовительных мероприятий приобретения нужного оригинального масла и фильтрующего элемента, прогрева двигателя перед заменой смазки;
- слива отработанного масла с продолжительной паузой для максимального истечения из поддона старой смазки;
- замены масляного фильтра;
- промывки мотора Шкода Суперб специальной жидкостью с присадками;
- заливки нового масла;
- запуска мотора для работы на холостых оборотах в течение 5-10 минут;
- проверки уровня смазки в поддоне и если это необходимо, то доливки.
Ветераны пребывания за рулем опять же настоятельно рекомендуют очень ответственно относиться к выбору заправок по качеству горючего. Топливо, “разбавленное ослиной мочой”, крайне негативно сказывается на состоянии моторной смазки.
При этом потемнение и увеличение/снижение вязкости – это вероятно самые безобидные последствия низкокачественного топлива. А зачастую – это резкое снижения срока службы движка Шкода Суперб, а также, как правило, дорогостоящий ремонт силового агрегата.
Бортжурнал замены трансмиссионной смазки Шкода Суперб на МКПП
Заводской регламент требует замену трансмиссионного масла проводить, как уже говорилось ранее при достижении 80 тысячной отметки, если на Шкода Суперб стоит коробка механика и при 60 тысячном пробеге на АКПП. Все дело в том, что автоматическая КПП имеет много больше подвижных деталей по сравнению с механической трансмиссией, а посему подвержена более интенсивному износу, а, значит требует более частой замены смазки.
Однако, как опять же упоминалось выше, заводской регламент по поводу периодичности смены масел отнюдь не константа, а вполне себе переменная величина в зависимости от многих факторов, начиная от интенсивности эксплуатации и нагрузок на трансмиссию и, заканчивая агрессивностью дорожного поведения водителя.
Бортжурнал одного из владельцев Шкода Суперб содержит описание манипуляций замены смазки МКПП хотя в мануале этой модели стоит запись, что трансмиссионная смазка залита на весь срок службы агрегата.
Итак, при 50 тысячном пробеге один из наших гаражных товарищей решил поменять масло в коробке объекта обзора, остановив свой выбор на смазке с такой сертификацией, как MTF-3 75w. По причине того, что эта смазка, во-первых, имеет большой диапазон допусков, во-вторых, 60 с минусом – это точка ее замерзания, и, в-третьих, потому что наш товарищ, как он сам говорит, что доверяет данному производителю.
При этом автор бортжурнала не имеет вообще никаких претензий к оригинальным ВАГовским трансмиссионным смазкам из целого их перечня. представленного на картинке довольно трудно определить какое лучше.
Пошаговая процедура замены смазки в коробке Шкода Суперб состоит из манипуляций:
- Демонтажа зашиты движка.
- Снятия корпуса фильтра воздуха.
- Обнаружения под АКБ механизма для переключения скоростей и фиксирования в прижатом состоянии, нажимая его вниз с одновременным проворачиванием по движению стрелок часов.
- Перехода под авто, где находим деталь на коробке, которая позволяет при ее снятии слить всего лишь пол литра, отработанной смазочной жидкости.
- Потом находим еще одну деталь с надписью VW и при ее снятии должно быть слито с коробки еще 1.4 литра отработки.
- Ставим на место детали и находим в верхней части коробки датчик заднего хода снимаем с него провода и откручиваем сам датчик.
- В образовавшееся отверстие надо вставить шланг не более 10 мм в диаметре и с помощью шприца сверху нужно залить 1.9 литра трансмиссионного масла.
- Закручивания на место датчика и все остальное, что было снято в обратной последовательности.
Важные уточнения! Некоторые из опытных профессионалов сферы обслуживания и ремонта трансмиссий, рекомендуют заливать в коробку Шкода Суперб не 1.9, а 2,4 литра трансмиссионной смазки. Якобы производитель сознательно меньше льет в агрегаты масла для экономии затрат.
Однако многие из наших товарищей по гаражу уверены в том, что избыток масла при его расширении, когда оно нагревается может привести к угрожающему целости коробки повышению давления внутри агрегата в тех случаях, когда окажется забитым грязью сапун.
Что касается ощущений автора бортжурнала от поведения трансмиссии после замены ее смазки, то стало заметным более четким и одновременно более мягким переключение переключение, как с пониженных к повышенным режимам, так и и наоборот.
При этом когда трансмиссия хорошо работает даже при минус 35, то по всему видно, что новое трансмиссионное масло не подвержено снижению вязкости при морозах и не допускает, как гула, так и скрежета шестерен при повышенных температурах.