В связи с тем, что чешский компактный кроссовер с недавнего времени начал осваивать российские бескрайние дорожные локации, то счастливчики или напротив, разочарованные владельцы Шкоды Карок после первых тысяч км пробега начали звонить дилерам и задавать вопросы:
- Какое масло заливают в моторы Карок на заводе?
- С какой периодичностью нужна замена смазки?
- Сколько масла должно уходить на угар, и сколько его нужно для замены?
Дело в том, что разные, в том числе и якобы официальные источники дают абсолютно противоречивые рекомендации, как, впрочем, и штатные дилеры концерна.
Из-за чего было принято решение посетить те или иные официальные ресурсы концерна. С тем, чтобы выяснить наиболее достоверную информацию в полном соответствии с заводскими, как рекомендациями, так и стандартами по поводу моторных масел по каждому двигателю Шкоды Карок. Коих всего лишь два бензиновых движка:
- Турбированный или 1.4 TSI агрегат на 150 конских сил. Сейчас данный мотор производится на мощностях VAG за рубежом до того, как будет организован выпуск этих движков в России;
- И атмосферник либо 1.6 MPI мотор, имеющий 110 лошадиных усилий на выходе. Которым на втором этапе российского продвижения будет комплектоваться базовая конфигурация Шкода Карок.
И вот что было обнаружено на ресурсе, информирующем о машинах концерна VAG.
Опыт применения масел в 1.4 TSI движках производства VAG
Для ваговских силовых агрегатов, а именно для 1.4 TSI в российских условиях эксплуатации, заводскими нормативами установлено:
- Замены масла строго фиксирована – это не более 15 тыс. пробега.
- Либо через каждый последующий год год эксплуатации.
- Или в моточасах – это равно 357 часам работы ваговских движков.
Важно! Из опыта наших авторитетных гаражных товарищей следует, что все заводские рекомендации по интервалам замены смазочных жидкостей, учитывая российское качество топлива, необходимо смело делить на пополам. Таким образом, строго фиксированный период замены масла для всех ваговских движков – это 7 тыс. 500 пробега российских км.
Далее, что касается того, какое масло заливают на заводе, сколько его нужно для замены, а также какая оптимальная величина расхода на угар, то вот эта информация:
Моторное масло для 1.4 TSI с завода | VAG LongLife с индексом: IV 0W-20 – это для Европейского или гибкого интервала замены. Что касается как допусков, так и спецификаций, то это VW 508 00, впрочем с завода может быть – VW 509 00. Смазка VAG Special маркированное как С 0W-30 – это для России, где заводом рекомендуется фиксированный период замены. Относительно конкретных допусков, то это может быть, начиная с VW 502 00 и, заканчивая VW 505 00 заводская смазка. |
Объём картерного масла | 3,8 л |
Расход смазки | Вплоть до 0,5 л масла на 1 тыс. км (по штатным заводским нормам), Однако, если мотор исправный, то не должно уходить на угар более чем 0,1 л на 1 тыс. км |
Когда полная замена? | По штатному регламенту, а именно если используется гибкий интервал замены – через 30 тыс. км либо 24 месяца (Европейский регламент замены) По нормативному регламенту с использованием строго рекомендованных сроков замены – при 15 тыс. пробега или 12 месяцев либо 357 часов работы движка (Российский штатный регламент). При этом наши гаражные спецы, признанной всеми наивысшей категории, настоятельно рекомендуют делать полную (промежуточную) замену при 7 тыс. 500 км либо по истечении 250 моточасов по причине плохого качества российского бензина. |
На Шкодах Карок для российской пользовательской аудитории завод в районе размещения замка капота или в другом видном месте моторного отсека крепит соответствующие таблички с напоминанием, какое масло нужно лить в движок.
Что касается первичной заливки IV 0W-20 для форсированных движков, предназначенных для Европы, то это самое современная, а значит наиболее качественная и довольно дорогая смазочная жидкость, лить которую в российские моторы, является неразумным расточительством. Все равно это масло придется менять через 7 тыс. 500 или в крайнем случае через 15 тыс. пробега, как уже говорилось, суровых российских км.
Поэтому для 1.4 TSI движков Шкода Карок, предназначенных для россиян заводом предписывается использовать маловязкие, а значит сравнительно дешевые смазки или специальная продукция концерна в виде VAG Special, маркированная в виде С 0W-30 с такими интервалами допусков, как начиная с VW 502 и вплоть до VW 505.
Опыт использования масел в 1.6 MPI ваговских моторах
Информация, взятая с того же самого ресурса, что и предыдущий материал обзора свидетельствует, что завод рекомендует отказаться от ранее (до 2018-го) применяемых масел, а использовать масла:
Масло в 1.6 MPI c завода | VAG LongLife оригинальной марки III 5W-30 – с Европейскими либо с применением нефиксированных в 30 тыс. км периодов замены. Что касается допусков, то это диапазон, начиная с VW 504 00 и, заканчивая VW 507 00 смазкой. VAG Special оригинальное масло с индексом G 5W-40 – исключительно для российского интервала в 15/7.5 тыс. км интервалов замены. По поводу допусков, то это диапазон, начиная с VW 502 00 и, заканчивая VW 505 00. |
Сколько масла для полной замены? | 3,6 л |
Что касается допустимого расхода масла на угар атмосферных моторов, то он идентичен требованиям к смазкам, вернее к состоянию моторов, которые рекомендованы форсированным ваговским движкам.
Помимо оригинальных моторных масел концерн допускает использование и альтернативных, иначе говоря, неоригинальных масел, список которых постоянно обновляется в том числе и на ресурсе, который имеет довольно смелое название, типа все о машинах концерна VAG.