Новенькая Октавия А8, который претендовал на статус бизнес-авто ограничился классом семейной машины. Да и подвеска здесь осталась та же: передний Макферсон и задняя полузависимая балка. Если вы счастливый обладатель топовой комплектации, у вас в качестве задней оси будет стоять многорычажка.
Инженеры-подвесочники на славу потрудились над управляемостью и динамикой шасси А8. Чтобы поддерживать все это на высшем уровне, требуется своевременное техобслуживание автомобиля. Обратим внимание на одну из сторон ТО, а точнее, какие лучше выбрать тормозные колодки на А8.
Топ колодок
Лидером по производству тормозных колодок для автомобилей VAG остается компания ATE. Зачастую, именно этот концерн осуществляет поставки на конвейер Skoda. В качестве аналогов на А8 можно использовать колодки TRW, Bosch, Zimmer. Чтобы немного сэкономить, можно остановить свой выбор на среднебюджетных комплектующих LPR или Fomar (Польша). Представители эконом сегмента: Intelli и китайские модели.
Эконом-вариант
Украинские колодки Intelli производятся на Днепровском заводе Dafni. Комплектующие оснащены специальными фасками для лучшей притирки. Фрикцион включает в себя металлическую стружку, органические примеси, синтетику. Для тех денег, которые вы отдадите за эти колодки, они будут работать достаточно хорошо.
Мягкий фрикцион бережет тормозные диски. На обратную сторону колодок нанесена специальная паста-герметик для шумопоглощения. Более дорогие бренды, вместо пасты, устанавливают пластину или наносят герметик более толстым слоем. Из минусов стоит упомянуть обильное количество сажи на дисках.
Среднебюджетные
Колодки LPR уже оснащаются шумопоглощающей пластиной. Здесь также имеются фаски для лучшей притирки. В фрикцион входят примеси мягкого металла, более щадящего по отношению к дискам. Согласно отзывам автовладельцев, это золотая серединка между бюджетными комплектующими и колодками премиум-класса.
Колодки Fomar оснащаются фрикционом с желтыми вкраплениями бронзы и латуни, а также шумопоглощающей пластиной. Экономия производителя сошлась на отсутствии фасок.
Высокого качества
Бренд Zimmermann оснащает свои колодки шумопоглощающей пластиной и датчиком контроля износа. Здесь также присутствуют фаски. Фрикцион включает в себя желтые металлы и синтетические волокна. Согласно отзывам автовладельцев, колодки не скрипят.
Оригинал
Колодки ATE оснащаются глубокими фасками, доведенными до самого края. Фрикцион состоит из примесей мягких металлов. Шумоподавляющая пластина эффективно справляется со своей ролью.
Передние колодки
На переднюю подвеску Октавия установлена тормозная система TRW. Вот примеры и размер нескольких аналогов для тормозов А8.
Производитель | Артикул | Толщина | Длина | Высота |
Delphi | LP2698 | 19,7 мм | 160,4 мм | 64,5 мм |
HELLA | 8DB355020-191
с датчиком износа |
20,3 мм | 160 мм | 64,8 мм |
TEXTAR | 2568301 | 20,3 мм | 160 мм | 64,8 мм |
NK | 2247113
с датчиком износа |
20,4 мм | 160,2 мм | 64,5 мм |
Задние колодки
Для задней оси Октавия А8 можно приобрести колодки AMD BF378 от производителя LPR или же NIBK PN8109 той же фирмы.
Замена передних колодок:
- Поддомкратьте автомобиль. Для этого зайдите в меню бортового компьютера и в меню Подвеска выберите пункт Jack.
- Открутите и снимите переднее колесо.
- Открутите крышечку бачка с тормозной жидкостью, чтобы в системе не скапливалось давление, когда будет вдавливаться поршень.
- Снимите резиновые заглушки с направляющих суппорта.
- Открутите болт направляющей суппорта звездочкой Т45.
- Откиньте суппорт назад и снимите легким движением вверх.
- Снимите колодки. Можно помочь молотком.
- Очистите манжету поршня от грязи. Очистите суппорт от ржавчины и налета. Можно воспользоваться щеткой по металлу.
- Вдавите поршень. Для этого есть специальный ключ. Или же воспользуйтесь другими подручными средствами.ъ*
- Установите новые колодки.
- Наденьте суппорт.
- Смажьте направляющие специальной пастой типа Kupfer-Медь.
- Поставьте направляющие.
- Установите резиновые заглушки.
При замене колодок, рекомендуется менять и поджимные пружины, прижимающие колодку. В процессе эксплуатации, дает о себе знать усталость металла. В результате, прижимное усилие пружин ослабевает и колодки могут разболтаться.
Замена задних колодок:
- Снимите колесо.
- Очистите от грязи направляющие суппорта.
- Открутите болты суппорта ключом на 13 мм.
- Снимите скобы с цилиндром.
- Вдавите цилиндр специальным приспособлением или подручными средствами.
- Снимите старые колодки.
- Установите новые колодки.
- Поставьте на место цилиндр.
- Закрутите новые болты из комплекта.
- Установите колесо.
Для моделей D3/4E важно разблокировать электродвигатели задних суппортов. Это делается с помощью компьютера и программы VCDS.
Если колодки скрипят
После замены колодок, важно правильно их притереть. В противном случае, они могут скрипеть. Чтобы притирка прошла успешно, на протяжении 300 км после замены, старайтесь избегать резких торможений.
Резкие торможения приводят к образованию керамики на поверхности колодок. Она формируется под действием высоких температур в местах износа дисков. В результате наплавления гладких капель, получается маленькое пятно контакта, которые и дает скрип.
Если у вас возникла подобная проблема, снимите колодки и отшлифуйте их поверхность наждачным полотном. Пятно контакта увеличится. Только будьте внимательны, чтобы во второй раз точно правильно притереть колодки.
Притирка с новым диском происходит на протяжении 150 км. Главное, убрать с тормозного диска консервант, чтобы он не перегревал поверхность колодки.
Больше о замене колодок на Октавия смотрите в коротком видео: