Продажи автомобилей под маркой ВАГ в Китае пару лет назад превысили 3 млн. штук в год, неудивительно, что важность не то что российского, но и европейского рынков неуклонно снижается. При населении 1,4 млрд. человек автомобильный рынок страны будет иметь огромную емкость.
Вдобавок стратегия Китая по перенацеливанию производства с экспорта на внутренний рынок дает свои плоды. На это реагируют и автопроизводители, закладывая в линейку модификации, а то и модели (как в случае с Терамонтом и Талагоном), “заточенные” именно под специфику местного рынка.
Кодьяк с индексом GT как раз такой случай, проектировался и предназначался только для китайского рынка, в Европе нигде не производился и не поставлялся. Однако несколько предпринимателей решили попробовать продавать китайскую версию в Европе, но на пути торговли стала местная бюрократия.
В России такую проблему решили бы “ускорителями процесса”, но Европа с коррупцией борется, взятки не приветствуются, в результате оформление всех документов для ввоза автомобиля марки Шкода в Чехию заняло 1 год!
Слабым утешением бизнесменам может служить тот факт, что китайский Кодьяк заинтересовал европейскую публику.
Отличия
Из внешних отличий, бросающихся в глаза, это, прежде всего, скошенная на азиатский лад задняя часть крыши (попутно “похоронившая” третий ряд сидений в салоне).
Присмотревшись, можно найти еще массу мелких отличий:
- хромированная окантовка оконных проемов и хромированные рейлинги на крыше;
- сама машина чуть короче по длине;
- постоянно включенные задние фонари;
- отсутствуют передние ПТФ;
- уникальные бамперы (передний и задний);
- многофункциональный, но тонкий и даже в топ-версиях пластиковый руль (ввиду жаркого и влажного климата в приморских районах Китая кожаная отделка не особо популярна);
- 19″ колесные диски с шинами 235/50 (Китай бешеными темпами строит первоклассные автострады, не заморачиваясь правами собственности на землю. Водителям это неплохо, а вот фермеры и изгнанные из своих домов, попавших под снос, особо не радуются);
- панорамная крыша сокращена до подъемного люка;
- отсутствуют некоторые фишки Шкода, вроде зонтиков в передних дверях;
- отсутствует заводская тонировка в принципе (в каждой провинции Китая свои правила по этому вопросу).
Технические моменты
- наименование модификации – Kodiaq GT MY2020 4×4;
- торговое название – TSI 380 (в Китае часто используется система индексов не по объему двигателя, как у нас, а по крутящему моменту);
Двигатель:
- рабочий объем – 2,0 л;
- мощность – 220 л. с.;
- максимальный крутящий момент – 380 Нм;
Трансмиссия:
- роботизированная, 7-ступенчатый DSG.
На ходу сюрпризом стало упрощенное, не адаптивное, как в европейских версиях, шасси, обеспечивающие, по ощущениям, более высокий уровень комфорта. То же относится к передним сидениям.
О двигателе сказать нечего, его 220 л. с. обеспечивают вполне ожидаемый бодрый и уверенный разгон. В целом, машина для умеренных индивидуалистов, желающих выделится на фоне масс, но к чрезмерной экстравагантности не готовых.
Цена такого авто в Чехии (с учетом местных налогов и сборов) составит около 1,5 млн. крон (1 крона = 3,5 рубля).