Приборная панель автомобиля Шкода Октавия А8 отличалась в зависимости от комплектации, в начальной и средней была комбинированная, с дисплеем MaxiDot и аналоговыми указателями спидометра, тахометра, запаса бензина и температуры ОЖ.
МаксиДот выводит информацию борткомпьютера, температуру наружного воздуха, запас хода по бензину и прочие подобные сведения, а также выдает текстовые сообщения (на разных языках) о состоянии автомобиля.
В топ-версии, а за доплату 24 тыс. руб. и в средней, устанавливается виртуальная приборная панель с экраном 10,25 дюйма. Она предлагает водителю выбор из 5 вариантов оформления:
- классический, с имитацией аналоговых приборов (спидометра и тахометра) по краям;
- базовый;
- Modern;
- спортивный;
- расширенный, с выводом на экран участка навигационной карты в крупном масштабе.
Кроме того, в состав комплекса виртуального щитка приборов изначально (в европейских версиях) входил проекционный экран, выводивший на лобовое стекло основные показатели приборов и навигации, а также дорожные знаки.
Отсюда вопрос замены комбинированной панели на виртуальную получается явно неоднозначный, зависящий от 3 основных моментов, не имеющих определенного общего решения:
- Для замены потребуется высококвалифицированный мастер, знающий массу деталей именно по этим моделям приборных панелей и автомобиля Октавия А8.
- Новый узел придется “прописывать” на серверах ВАГ, и если для средней комплектации, Ambition Plus, где виртуальная панель предусмотрена как опция, это еще, скорее всего, возможно, то для начальной, Active Plus, наверняка нет. А без “прописки” добиться полноценного функционирования вряд ли получится.
- Не так давно в европейской прессе растиражировалась внутренняя дискуссия на одном из профсоюзных форумов Шкоды. Работники высказывали недовольство переусложнением программного обеспечения на Октавию А8 и Эньяк, из-за чего его первоначальная загрузка длится вместо положенных 5 минут около получаса и сборочный конвейер приходится периодически останавливать для компенсации задержек.
По всей видимости, с этим связана и неудовлетворительная работа голосового ассистента Лауры, по отзывам, она постоянно переспрашивает и плохо различает отдельные фразы и выражения на русском языке. Учитывая “тяжелое” ПО, лезть “на коленке” в электронику Октавии это неплохой шанс устроить себе головную боль и очень надолго.
Учитывая эти обстоятельства, рекомендовать замену приборной панели иначе как у официального дилера с пакетом документов о сохранении гарантии вряд ли кто-то будет. Но не всякий дилер за это официально берется, да и стоимость будет неоправданно высокой, поэтому щиток приборов лучше оставить как есть. По крайней мере, пока он нормально работает.
Значения индикаторов
Пиктограммы панели приборов, как правило, интернациональны и во всех моделях ВАГ имеют одинаковое значение.
Внешний вид (как выглядит на щитке) | Что означает появление |
Индикатор работы ламп указателей поворота, при активации аварийной сигнализации будут мигать одновременно. | |
Индикатор активации противотуманного освещения, спереди или сзади. | |
Индикатор активного режима круиз контроля. | |
Индикатор некорректной работы системы активации подушки безопасности. | |
Индикатор ошибок, сбоев или некорректной работы систем или узлов двигателя. | |
Индикатор некорректной работы или отказа системы смазки. | |
Индикатор активации свечей накаливания. Не рекомендуется пытаться запустить двигатель до потухания этого индикатора. | |
Активация электронной системы стабилизации. | |
Индикатор падения давления в шинах авто. | |
Индикатор незакрытого (незахлопнутого) капота или багажника. | |
Индикатор сигнализирует о критическом износе колодок. | |
Индикатор незакрытой двери. | |
Индикатор аварийного режима работы тормозной системы. | |
Индикатор активируется при сниженном уровне моторного масла. | |
Индикатор сигнализирует о активации дальнего/ближнего света. | |
Индикатор сигнализирует о выходе из строя одной или нескольких ламп внешнего освещения. | |
Индикатор некорректной работы или отказа сажевого фильтра. | |
Индикатор некорректной работы или отказа электроусилителя в системе рулевого управления. | |
Индикатор некорректной работы или сбоя системы питания, при котором подача топлива ограничивается. Зачастую является следствием других ошибок. | |
Индикатор перегрева. | |
Индикатор-напоминание о необходимости выжать тормоз для разблокировки селектора АКПП. | |
Индикатор некорректной работы или отказа системы ABS. | |
Напоминание о непристегнутости. | |
Индикатор-уведомление о падении уровня жидкости омывателя. | |
Индикатор некорректной работы или отказа системы энергоснабжения. | |
Индикатор-уведомление о почти пустом баке. |
Коды ошибок/неисправностей
Ниже приведены лишь наиболее распространенные коды, полный перечень имеет слишком значительный объем.
Покраснение МаксиДота в верхней части соответствует довольно редкой неисправности, падению напряжения в момент инициализации ПО.
Код | Расшифровка/значение |
0105 | Отказ или некорректная работа датчика расходометра воздуха. |
0112/113 | Отказ или некорректная работа датчика температуры воздуха. |
0116-118 | Отказ или некорректная работа ДТОЖ. |
0121-123 | Отказ или некорректная работа ДПДЗ. |
0131-141 | Отказ или некорректная работа ДК. |
0201-204 | Отказ или некорректная работа форсунок. |
0230 | Отказ или некорректная работа датчиков топливной системы. |
0300-304 | Пропуски зажигания. |
0326 | Отказ или некорректная работа цепи подушек безопасности. |
0335 | Отказ или некорректная работа модуля ESP. |
0336 | Отказ или некорректная работа ДПКВ. |
0342 | Отказ или некорректная работа датчика ESC, возможно обрыв цепи, повреждение модуля. |
0422 | Отказ или некорректная работа нейтрализатора. |
0444/445 | Клапан очистки неисправен. |
0501 | Повреждены трубки климатической установки. |
0506/507 | Отказ или некорректная работа ДПКВ на режиме ХХ. |
0562/563 | Некорректное напряжение в бортсети авто. |
1123/1124 | Переобеднение или переобогащение топливной смеси. |
1510/1513 | Отказ или некорректная работа клапана ХХ. |
1529/1586 | Отказ или некорректная работа модуля-блока управления КПП. |
1605/1606 | Отказ или некорректная работа датчика ускорения функционирует. |
1611/1613 | Отказ или некорректная работа контрольной лампы MIL. |
1800/1801 | Отказ или некорректная работа иммобилайзера. |
1803 | Некорректный сигнал ЕСМ. |