Содержание
Замена фильтра вместе с маслом на Шкоде Кодиак обойдется в дилерском центре в пределах 1 тыс. наших российских целковых со своими расходниками, поэтому. обладая:
- свободным временем;
- смотровой ямой;
- заранее купленными оригинальными фильтром, пробкой с уплотнительным кольцом и необходимым объемом масла можно поменять их и собственноручно.
Что касается оригинальных расходников, то по VAGовским штатным кодам для таких движков Шкода Кадиак, как:
- 2.0DTI, причем, как на 180, так и на 150 л.с. – VW 502 оригинальное 5W40 под кодом G055167M4 либо с таким же допуском G055167M2 масло Special c объемом заправки не менее 6 л;
- для моторов 1.4 TSI, как на 150, так и на 125 коней – те же самые оригинальные масла, правда с меньшим, а именно с 4 литровым объемом заправки;
- для замены масла в муфте Haldex нужно 0,85 литра оригинальной смазки G060175A2;
- фильтр масла для 2.0DTI оригинал – это либо производства VAG под кодом 06L115562 или это Mann c оригинальной кодировкой HU6013Z и плюс к этому пробка или VAGовское изделие – 06L103801 либо аналоговый заводскому такое изделие для герметизации картера, как FEBI(15374);
- фильтрующие элементы для турбомоторов 1.4 литрового объема – это VAGовские штатные 04E115561H, а также производства Mann с кодом W712/95 или тоже самое, что и устаревший черного цвета такой фильтрующий элемент, как 04E115561B. Что касается оригинальных пробок для 1.4TSI моторов Кодиак – это VAGовские изделия N90288901 и плюс к ним уплотняющие кольца, имеющие кодировку – N0138157.
Процедура замены масла и фильтра
В общем, все манипуляции замены масла вместе с фильтром занимают вряд ли более часа времени даже при условии трудностей отвинчивания допзащиты мотора, а это – 6 болтов размерностью М6 плюс к этому 9 саморезов и 7 болтов на М8.
Что касается дальнейших действий – это выкручивание сливной пробки из поддона и в течение получаса ожидания пока сольется старое масло. А тем временем осуществляются соответствующие манипуляции по замене масляного картриджа.
Потом закручивание в поддон новой пробки с опять же новым уплотнительным кольцом, и заливка нового масла до отметки верхнего уровня на линейке щупа.
Замена картриджей очистки воздуха и топлива Шкода Кодиак
Как масляные, так и воздушные, впрочем, как и салонные, также топливные фильтра, учитывая национальные особенности российских условий эксплуатации желательно менять:
- как можно чаще;
- самостоятельно, дабы самому быть в курсе интенсивности износа техники;
- несмотря на то, шкодоведы со стажем отмечают усложнение этих процедур замены. Например, если раньше для того, чтобы заменить фильтр воздуха на таких Шкодах, как Рапид или Фабия наши гаражные братья обходились одними отвертками, то теперь на Кодиаках, как собственно и на Октавиях одной крестообразной отверткой никак не обойтись.
При этом для подбора оригинальных элементов очистки воздуха, как 2-литровых TDI, так и 1.4 литровых TSI движков. как их называют на своем сленге наши гаражные товарищи “шкодиаков” производится тремя наиболее подходящими способами. А именно:
- С помощью уникальных VIN-кодов авто.
- По заводскими или по штатным артикулам.
- По модификации модели и по году выпуска Шкода Кодиак.
Что касается самой процедуры замены воздушного картриджа, то это как говориться для тех, у кого руки на своих местах, все равно, что двумя пальцами шлепнуть об асфальт или все равно, что сначала открыть, а потом – закрыть капот.
Красные указатели – это ничто иное, как расположение хомутов креплений патрубков, а желтые – это места, где возможно отсоединение патрубков для того, чтобы снять полностью корпус воздухоочистителя.
При этом, чтобы это сделать, нужно помимо ослабления хомутов воздуховодов с помощью плоско- либо круглогубцев и с помощью поворачивания корпуса снятия с резиновых шлангов пластиковых патрубков.
Зеленые указатели – это локации винтов, которые нужно будет открутить.
Для того, чтобы снять верхнюю крышку воздухоочистителя, нужно будет отстегнуть ее защелки и вынуть старый картридж.
Далее после тщательной очистка, как корпуса, так и воздуховодов, ставится новый фильтрующий элемент, и осуществляется сборка и как говорится, всего-то и дел, а экономия в пол тысячи в наших деньгах, по сравнению с затратами силами сервисмена в дилерском центре.
Как поменять фильтр в салоне?
Что касается очистки воздуха, поступающего в салон Шкода Кодиак, то обычный штатный картридж имеет каталожный номер 5Q0819653. Противоаллергенный VAGовский картридж, который ставят на заводе – это 5Q0819669, опять же оригинальным является и противоаллергенная продукция Mann под кодом FR26009.
Для того, чтобы осуществить сезонную (настоятельная рекомендация шкодоведов со стажем) замену салонного картриджа, следует:
- открыть бардачок;
- развести в разные стороны фиксаторы или проушины;
- с тем, чтобы верхняя часть бардачка выпала вниз.
И вот прямо перед глазами – еще одна крышка, прикрывающая сам фильтрующий элемент.
Крепление этой крышки – это в шести местах: три верхних и три нижних защелки, освободившись от которых следует постараться вывести крышку вверх с направлением немного на себя.
Далее следует достать картридж и сравнить его с новым фильтрующим элементом.
Опытные шкодоведы уверяют, что в последнее время салонные картриджи становятся все более и более грязными. При этом одни говорят, что все больше загрязняется среда, а другие, что становятся качественней сами элементы очистки.
И при этом, как первые, так и вторые имеют согласие в том, что, во-первых, резко повысилось число машин, как в городах, так и на трассах, и, во-вторых, ухудшились условия дорожного ухода, несмотря на появление платных дорог.
Важно! Если в результате сборки окажется, что пред взором будет гладкая крышка – это означает, что картридж поставлен неправильно. Нужно сам фильтр ставить стрелкой вверх. Именно так движется воздух через корпус салонного воздухоочистителя.
А также, как поменять фильтр топлива?
Опишем эту процедуру на примере замены очистки соляры на 2.0DTI, корпус которого находится в правой стороне подкапотного пространства Шкода Кодиак.
При этом, что касается оригинального расходника для этого движка, то это продукция VAG под кодом 5Q0127177C либо продукция UFI. имеющая каталожное обозначение 26.065.00.
Мы же приводим пример с таким же оригинальным топливным картриджем, но под обозначением ЗСО с кодировкой 127434А.
Начало этой процедуры знаменуется выкручиванием болтов и помощью молотка и плоской отвертки, а также с привычным для нашего брата матерными заклинаниями нужно снять плотно сидящую в корпусе (стакане) крышку.
Потом выясняется, что новый картридж немного не такой – с наличием дренажной трубки, вероятно, предназначенной для отделения из соляры тяжелых фракций воды.
Однако, как говорится, одно другому не помеха и новый картридж вполне себе пристойно помещается в корпусе. Далее меняется кольцо уплотнения.
И осуществляется монтаж нового картриджа.
Правда, для этого пришлось немного повозиться с установкой фильтрующего элемента заподлицо с корпусом. И опять же без матерных заклинаний и постукиваний молотком не обошлось.
Важно! Если исправно и согласно регламентов происходит замена расходникоа на “шкодиаках”, то эти машины будут также исправно исполнять свои функции, лишь изредка делая паузы для сервиса.