Шкода Октавия в кузове А7 выпускалась с двигателями 1.6, 1.4, 1.8 л. Вплоть до 2021 года, эти автомобили пользуются небывалым спросом. Несмотря на свои шикарные характеристики, замечательную динамику, превосходный экстерьер и интерьер, у А7 наберется пару неприятные секретов, о которых нам поведают отзывы владельцев.
Иван
Пробег 20 000 км, 1,4 TSI, автомат.
Прекрасное авто, от которого я был просто в эйфории. Нереально большой багажник, вмещающий 14 сумок, два ящика пива, гитару, да еще и человека сверху можно положить…Но вот прошло 20 000 км…
Лобовое стекло
Я очень огорчился, когда понял, что в моей машине очень нежное лобовое стекло. Первый камушек попался уже на 2 000 км пробега. Он оставил огромный скол, как раз в области держателя. Да и по всей области лобового стекла уже очень много маленьких, но глубоких царапин.
А еще производитель запасся сверчками и кладет по одному в каждую машину. У меня сверчок поселился у правой стойки. Никакие махинации со стуками не помогают. Бывает, что сверчок затихает, но не навсегда.
Лакокрасочное покрытие
Нежность – отличительная черта и лакокрасочного покрытия кузова. Крышка капота просто усеяна царапинами. Я был крайне удивлен, ведь в Шкоде обычно не экономят на краске.
Оптика
С фарами та же история. Спасибо предыдущему владельцу, что оклеил их бронепленкой. Она хоть и наклеена криво – а местами уже отваливается -, но все же есть хоть какая-то защита.
Еще один недостаток фар – повышенная “потливость”, особенно зимой. Причем они не потеют, как в бане – целиком и полностью. Туманным становится нижний контур фонаря, как раз по линии диодной ленты.
Радиатор
Крупные ячейки решетки – слабое место этих автомобилей. Поэтому тем кто решил купить А7, рекомендую сразу же ставить сетку.
Зеркала
Еще немного неприятен привод зеркал. Они складываются с какими-то прерываниями. И непонятно: то ли виновата уплотнительная резинка, то ли – что-то там внутри.
Пробег
Я считаю, что начну здорово бояться за свою А7, когда ей исполнится 50 000 км. Да, это низковатый показатель. Возможно, у вас он будет немного больше, при условии, что вы спокойно водите машину.
Уплотнители капотной крышки
Уплотнители крышки капота абсолютно не защищают подкапотное пространство от грязи, поэтому двигатель и остальные элементы находятся в ужасно грязном состоянии. Рекомендую дополнительно проклеить периметр крышки резинками от Газели, ВАЗа или прочих схожих авто.
Шумоизоляционную обивку крышки также придется делать самому.
Крышка омывателя
Не знаю почему, но ваговцы любят делать так, чтобы тебе было больно, когда ты наливаешь омыватель. Открыть крышечку бачка и не покалечить пальцы просто невозможно! Скорее всего, это связано с тем, что рычаг упора крышки находится очень близко. А если поставить газовый упор, то такая крышка весьма оправданна!
Салон
Я считаю, что машина без очечника – не машина. И здесь просто шикарный кармашек для очков. Вот только габариты у него слегка преувеличены. Туда влезет сразу трое очков. Это вроде неплохо, но мои очки там дребезжат.
Еще один нюанс – водительский подлокотник. Он упирается прямо в ручник, так что он оставляет на нижней части подлокотника характерную вмятину. Да и когда хочу открыть бокс под крышкой подлокотника, постоянно цепляю ручник. Проблему можно решить приподнятием подлокотника, если кому-то будет удобно так ездить.
Поверхность задней части подлокотника сильно потерлась и потеряла первозданный вид. Подобная проблема не обошла и рычаг переключения передач. Его блестящая лаковая поверхность стала почти матовой, а серебристая полоса совсем исчезла.
Мультимедийная система
Не разглагольствуя! Звук медиасистемы отвратительный.
Подвеска
У меня сзади, конечно, балка. Но вы, в зависимости от комплектации и двигателя, можете получить многорычажку. Балка доставляет некоторых неудобств, особенно во время виражей на скорости. Тогда любая неровность ощущается вашим позвоночником.
Руль
Меня немного настораживают посторонние звуки при повороте руля. В крайних положениях слышен даже хруст.
Колесные арки
Передние колесные арки изнутри полностью отделаны пластиком. Задние арки обиты мягким, слегка ковровым покрытием. Вот в этом и беда! Зимой к этой мягкоте налипает грязь и снег. А по весне вся эта прелесть провисает вместе с отделочным “ковролином”.
Зимняя эксплуатация
Зимой немалых хлопот доставляет снег. Щетку для чистки машины лучше держать где-нибудь на заднем сидении. Велика вероятность того, что вы не сможете открыть заваленную снегом крышку багажника – уж больно тяжелой она становится.
Еще снег попадает в огромный зазор между лобовым стеклом и крышкой капота. Вычистить его оттуда – нелегкая задача. Плюс в эту всю кашицу вмерзают дворники.
Аэродинамика
У меня были проблемы со скоплением большого количества осадков (дождь, снег) на некоторых частях автомобиля. Думаю, дело в плохо продуманной аэродинамике. Снег и дождь обильными потоками оседает на передней части боковых стекол.
Специальный выступ снизу зеркал сделан для того, чтобы осадки не налетали на стекло. Однако, в реальности, они создают обратный эффект – обильные потоки даже не текут, а просто находятся в области зеркала. При этом очень нарушается видимость – в зеркале невозможно что-то увидеть.
Так что в дождь или снег, вам придется время от времени останавливаться, чтобы протереть стекла микрофиброй.
Коробка передач
При включении задней передачи, у меня периодически бывают затыки. Чаще всего, она включается только со второго раза. Весь секрет в том, что ручку нужно дернуть посильнее.
Александр
1,6, МКПП, срок эксплуатации семь лет
Я покупал этот автомобиль как семейный. Долго колебался, какой же выбрать. Уже хотел купить А5, но менеджер отговорил, красиво расписав новенький А7, который вот-вот должен был появиться в продаже. Достоинств у А7 просто масса, но есть и недостатки.
Радиаторная решетка
Хромированная окантовка радиаторной решетки довольно быстро покрылась царапинами. Возможно, это и можно исправить специальными полиролями. Я не пробовал.
Оптика
Я постоянно вытираю фары. И если сравнить головные фары с противотуманками, то они стали намного мутнее. Тряпка оставляет на поверхности множество микроцарапин.
Лакокрасочное покрытие
Сколы – это еще одна беда А7. Наши дороги оставляют неизгладимый след на кузове. Пусть это и небольшие вмятины, но все равно неприятно. Что касается антикоррозионного покрытия, то здесь ужасно гниют арки.
Лобовое стекло
Такая же беда и с лобовым стеклом… Оно какое-то мягкое и полностью покрыто мелкими царапинами. В солнечную погоду ехать вообще не комфортно.
Прилетали и камни… Стекло выдерживает очень большие камни – еще ни разу не было разбито. Только в качестве следов остаются глубокие сколы.
Беда с влагой
Все минусы А7 выплывают во влажную погоду, ну или после мойки. В корпусе зеркала остается вода. Проходит полчаса, а жидкость продолжает капать. Если ехать быстро, эта влага выливается прямо на дверь. Не удивляйтесь, если вся дверь будет в потеках.
В дождь дворник сметает влагу на бортик лобового стекла. В какой-то момент, вся вода перетекает на боковое стекло и благополучно растекается по всей его области. Периодически приходится выходить и протирать стекло.
А когда после поездки в дождь открыть дверь, откуда-то изнутри выливается 30-50 грамм воды. Где она собирается, ума не приложу. Такого у меня не было еще ни на одной машине.
Дворники
Я пользуюсь неоригинальными дворниками, так как оригинал живет всего год, но максимум полтора. Да и стоимость аналогов будет в четыре раза дешевле.
Вот, пожалуй, и все косяки А7. Стоит ли покупать такой автомобиль, решать вам.