Обновленный хэтчбек Skoda Superb выпускается с 2015 года. Машина стала вместительнее, улучшилось оснащение. Указанный автомобиль – первая модель компании, в которую внедрили динамический контроль ходового узла (DCC), включая переключатель режимов и регулировку ходового давления. Применение шин и дисков рекомендуемых типовых размеров позволит нивелировать возможные проблемы с маневренностью, управляемостью, безопасностью, пробуксовкой.
Общая информация для справки
Выбор дисков и резины для рассматриваемого авто огромен. Можно на рынке найти идентичные образцы по всем показателям, но на пару миллиметров отличающиеся в большую или меньшую сторону. Разболтование у всех разновидностей колес идентичное, составляет 5х112. Любые подходящие диски фиксируются на пять болтов, дистанция выдержана ровно в 112 мм. Размер автомобильной ступицы в диаметре – 57,1 мм, штатное давление в камерах – 2,3/2,1 МПа.
Допустимые значения колесных элементов «Шкода» Superb 3:
Показатель | Шины | Показатель | Диски |
В диаметре | 16-20” | Диаметр | 16-20” |
Ширина (мм) | 215-255 | Ширина (мм) | 165-228,6 |
Значение профиля (%) | 35-60 | По вылету (мм) | 36-45 |
минимальный/максимальный размер | R16 215/60 | Сверловки | 5х112
|
Маркирование шин и дисков Skoda Superb 3
Чтобы понять какие шины и диски подходят для указанного ТС, необходимо уметь «читать» маркировку. В штатном исполнении ставятся диски размерностью 7J*17 ET40 с резиной 215/55 R17 94 W.
Значения кодов:
- 7J – обод в ширину (дюймы);
- 17” – посадочный диаметр;
- ЕТ40 – вылет (мм);
- 215 – поперечный профиль в разрезе по ширине(мм);
- высота профиля (%);
- R — радиус кордовой навивки.
Кроме того, на некоторых шинах наносятся сведения о грузоподъемности и скоростных пределах. Нагрузочный код – двух или трехзначный шифр, отображающийся цифрами и латинскими литерами. К примеру, 94W (94 – предельное напряжение на резину 670 кг, W – максимальная скорость до 270 км/ч).
Характеристики шин и дисков для Skoda Superb 3
В таблице приведены параметры для шин и дисков указанных автомобилей, выпущенных в 2015-2021 годах, с вариантами замены на аналоги. Примечание: сверловки на всех модификациях составляют 5х112.
Шина | Диск | ||||
Габариты | Нагрузочный показатель | Индекс по скорости | Давление | Вылет | Размер |
1,4 TSI, бенз. 123 л.с. 205*55 R16 | 95 | H | 2,2 | ET45 | 7,5J*16 |
Диз. TDI, 1,6. 118 л.с. 205*55 R16 | 95 | H | 2,2 | ET45 | 7,5J*16 |
205*55 R16. 1,8TSI, 158 л.с. бензин | 95 | H | 2,2 | ET45 | 7,5J*16 |
Диз. 138 л.с. 2OTDI 225*45 R17/18 | 94/92 | V/Y | 2,4 | ET49/46 | 7,5J*17/7,5J*18 |
2OTSI. 225*45 R17/225*40 R18. Бензин, 197 л.с | 94/92 | V/Y | 2,4/2,4 | ET 49/46 | 7,5J*17/7,5J*18 |
225*50 R16 | 95 | V | 2,2 | ET45 | 7J*16 |
235*30 R19 | 91 | Y | 2,6 | ET43 | 8J*19 |
Полезные рекомендации
Выбирая летние или зимние шины для Skoda Superb 3, следует обращать внимание на рекомендации в инструкции производителя. Кроме того, учитывают состояние и особенности дорог, на которых будет большую часть времени передвигаться автомобиль.
Стоит также определиться с усилением проходимости, прикинуть процентное соотношение передвижения по городу и скоростным трассам. При выборе элементов колес нужно учитывать частоту и вес перевозимых грузов.
На практике используется три категории дисков:
- Штампованные. Относятся к бюджетному классу, сделаны из листового железа в процессе обработки прессом.
- Из легкого сплава. Выносливее «штампов», создаются посредством «литья».
- Кованые. Самые дорогие и качественные варианты, формируются из специального сплава штамповкой при высоких температурах.
На выбор модели влияет финансовая составляющая, при этом нужно обязательно учитывать качество дорог. Например, при провале в яму, штампованный диск согнется, не навредив резине. Литые или кованые аналоги в таких ситуациях могут разрубить шину. В больших выбоинах и при значительной скорости движения литая модификация подвержена раскалыванию.
«Штамповка» дешевле в восстановлении, а колеса с оригинальными дисками или литыми аналогами продуктивнее взаимодействуют с подвеской, поскольку лучше сбалансированы. Если диски, независимо от материала, трут резиной, потребуется корректировка «развала-схождения».
О шинном давлении
Автовладелец должен регулярно отслеживать давление в шинах. Это дает возможность не допустить характерных неприятностей, касающихся эксплуатации машины. Нарушение штанного показателя вызывает ухудшение управляемость, хаотичное изнашивание протектора.
Владельцы транспортных средств иногда сами уменьшают колесное давление для снижения нагрузки на узел подвески и облегчения преодоления ухабистых участков. Нужно помнить, что уменьшение параметра на 0,1 МПа чревато серьезными проблемами. Увеличивается расход горючего, интенсивно изнашиваются края протекторов, ухудшается маневренность.
Перекаченное колесо приносит не меньше неприятностей. Камера по центру начинает активно стачиваться. При температуре свыше 55-60 градусов °C резина может просто лопнуть, что повышает риск выезда на встречную полосу.