Согласно штатному регламенту тормозные диски Шкода Карок подлежат замене, когда их рабочие поверхности (их толщины) из-за износа достигнут определенных минимальных значений.
Что касается величины предельного износа дисков тормозов, то некоторые из наших гаражных Левшей настаивают на том, что вне зависимости от моделей легковых автомобилей величина изнашивания тормозных, как передних так и задних дисков не должна превышать десятины их толщины. Однако это не так, потому что износ любых расходников, особенно тех, которые отвечают за безопасность должен измеряться исключительно в натуральных величинах. а именно в миллиметрах износа.
Название параметра диска тормозов | Параметры в мм |
---|---|
Номинальная толщина | 26,0 |
Минимальная толщина при максимуме износа | 22,0 |
Допустимый износ одной стороны диска | 2.0 |
Максимум биения диска | 0,04 |
Минимум толщины накладки колодки | 2,0 |
Очень сомнительно, что наши гаражные Левши якобы не в курсе, что существуют международные правила, регламентирующие производство тормозных дисков, предназначенных для легкового транспорта с требованием обязательного предоставления информации с помощью гравировки о максимальных параметрах износа. На торцевых частях этих изделий должны быть указаны, как номинальные, так и минимальные размеры толщин тормозных дисков.
Несмотря на то, что существуют требования регламента Шкода Карок по замене тормозных дисков и осуществления их контроля в зависимости от тех или иных значений пробегов авто, тем не менее, ни один самый, что ни есть опытный специалист, как, впрочем, и ни один производитель ни за что не сможет точно предсказать, каков будет ресурс тормозных дисков автомобиля.
При этом производитель может говорить о качественных параметрах своей продукции, но это не будет гарантией того, что эти изделия не будут изнашиваться быстрее, чем это следует по расчетным показателям. Все дело в том, что главными причинами интенсивного износа именно тормозных дисков, совершенно очевидно являются отнюдь не качественные показатели материалов дисков тормозов, а:
- интенсивность и среда, где их используют;
- стилистика водительского поведения;
- интенсивность износа колодок;
- актуальные состояния тормозных узлов;
- особенности климата;
- а также состояние дорожной инфраструктуры.
Узнать точные параметры износа дисков, не снимая при этом колес вряд ли удастся. Разве что через колесные диски осмотреть их поверхности с примерной оценкой их состояний.
Ясно, что тут без инструментальных измерений, как ни крути колеса, но никак не обойтись.
Что касается косвенных признаков износа дисков тормозов, которые справедливы и для Шкода Карок, то это:
- когда торможение происходит рывками;
- появление свиста и скрежета тормозов;
- при торможении происходит биение руля;
- увеличение свободного хода педали тормозов:
- при торможении машину уводит в ту или иную сторону и т.п.
Как правильно выбрать диски тормозов для Шкода Карок?
Для того, чтобы самостоятельно выбрать или последовать совету товарищей по гаражам насчет выбора новых взамен изношенных дисков тормозов следует первым делом:
- учитывать стилистику вождения (см. главные причины износа, изложенные выше);
- условия эксплуатации (городские или или в условиях сельской местности);
- а также климатические особенности эксплуатации.
Если используется агрессивная стилистика вождения, преимущественно городские и с большими перепадами температур условия эксплуатации, то тогда следует приобретать более дорогие диски, так и качественные (а, значит, тоже дорогие) колодки для тормозов.
Далее по поводу выбора расходников для тормозов Шкода Какрок, как, впрочем, и для любого другого авто то, например, чем больше диаметры дисков, тем лучше они охлаждаются. Это же самое относится и к их толщине – чем они толще, тем они медленнее подлежат нагреву и легче переносят более высокие температуры.
Из-за того, что диски могут сильно нагреваться, то следует, осуществляя их выбор, отдавать предпочтение вентилируемым изделиям.
Если делать выбор по долговечности, то специалисты говорят, что наиболее быстро изнашиваются – это изделия для торможения с наличием насечек, а также перфорации. Если говорить откровенно, то диски с перфорацией и с насечками – это изделия для торможения, прежде всего, компактных машин, а также для повышения эстетичности шасси.
Топ 5 наиболее востребованных шкодоведами тормозных дисков
Несмотря на то, что предлагаемый ниже рейтинг производителей расходников тормозов не имеет официального статуса, а является результатом опроса среди наших опытных гаражных товарищей ни в коем случае его нельзя рассматривать в качестве рекламы для продвижения того или иного бренда:
- Продукция Ferodo – это 9/10 европейского рынка автозапчастей. Тормозные расходники этого бренда являются, как дорогими оригинальными, так и бюджетными аналоговыми. Компания, помимо, производственной, занимается еще и исследовательской деятельностью.
- Японский бренд NiBk выпускает тормозные расходники из углеродистых сталей с антикоррозионными покрытиями из сплавов, включающих титан, диски тормозов, как вентилируемые, так и перфорированные, а также изделия с насечками. Помимо поставок на японские машины изделия бренда являются оригинальными и для VAGовских авто.
- Итальянская компания Brembo имеет около двух десятков, разбросанных по всему миру заводов производства, в том числе и тормозных расходников. Помимо этого, она обладает четырьмя научными и исследовательскими учреждениями, разрабатывающими новые виды продукции, в том числе и для премиальных авто. Оригинальными для замены на Шкода Карок являются диски этой компании под номером 08.7165.11.
- Продукция бренда Bosh является средне уровневой. В качестве потребителей продукции этого производителя являются всемирно известные концерны, производящие автомобили, которые идут, как на европейские, так и на азиатские рынки. Каталожные номера продукции для обновления тормозов: на передние – это 0986478853, а на задние – 0986478868.
- Разработки и продукция компании ATE пользуются спросом у многих автопроизводителей, в том числе и у Шкоды. Одними из самых популярных тормозных дисков компании, является продукция такой серии, как Powerdisk, которая является стойкой даже к температуре 800 градусов.
В качестве резюме
Результатом правильного выбора тормозных дисков, в том числе и для Шкода Карок должна быть отнюдь не экономия денежных средств, а гарантированная надежность тормозов, что означает ни что иное, как безопасность использования авто.