Тормозные колодки Шкоды Фабии относятся к расходным элементам, но интенсивность их износа во многом зависит от индивидуальной манеры вождения и многие владельцы предпочитают менять колодки не по регламенту, а по фактическому износу, когда толщина колодок приблизится к критической.
Конструктивно тормозные механизмы Фабии выполнены в различных вариантах, спереди дисковые, а сзади могут быть и барабанные. Разнообразие колодок еще больше, они могут различаться по:
- форме;
- наличию пружинной защелки для фиксации в поршне;
- наличию датчика износа, механического или электрического.
Ввиду этого, ошибки могут быть даже при заказе по VIN-номеру авто, лучше предварительно проверить лично.
Номенклатура
Передние
Оригинальные проходят под каталожным номером 6RU698151 и совпадают с такими же для VW Polo.
Аналоги представлены довольно обширным списком:
- BRILLIANCE SHZ3501082;
- VAG 1J0698151;
- VAG 1J0698151H;
- BENDIX 511057;
- FERODO FDB4590;
- STELLOX 000575SX.
Задние барабанные
Оригинальные 6RU698525A
Аналоги:
- 1H0609526;
- 6Q0609525A;
- 007440071A.
Задние дисковые
Устанавливались на Фабию в основном в 1 поколении, во 2 только на редких версиях РС и Скаут, но некоторые владельцы самостоятельно переделывают задний мост под дисковые тормоза.
Оригинал 1K0 698 451 J
Аналоги:
- CHERY B116BH3502080;
- Ford 1001096;
- NISSAN INFINITI 44060V4813.
Замена колодок
Передних
Аналогична многим современным переднеприводным автомобилям:
- Снять колпак колеса.
- Поддомкратив и закрепив машину, снять колесо.
- Для упрощения процесса вывернуть руль в сторону снятого колеса.
- Мощной отверткой отжать колодки от тормозного диска.
- Снять заглушки направляющих.
- Используя шестигранник, выкрутить верхнюю и нижнюю направляющие.
- Снять суппорт,
- При этом колодки снимаются вместе с ним.
- Колодки держатся в суппорте на пружинных защелках, вынуть колодки из суппорта.
- Подготовить новые колодки.
- Установить их на пружинные защелки в суппорт.
- Установить суппорт, при этом концы колодок должны занять указанное положение.
- Закрутить направляющие и установить заглушки.
- Установить колесо и несколько раз качнуть педаль тормоза до появления ощутимого сопротивления.
- Проверить работу тормозов автомобиля.
Задних барабанных
- Снять колпак и, поддомкратив, само колесо.
- В салоне снять крышку декоративной накладки.
- Сама накладка держится на 2 винтах.
- Выкрутить их и приподнять накладку.
- Под ней расположен уравнитель тросов привода ручника, отпустить контрольно-регулировочную гайку уравнителя до ощутимого ослабления тросов.
- Выкрутить фиксирующий винт барабана.
- Снять барабан. Ввиду распространенного закисания барабана на посадочной поверхности ступицы допускается обстукивание молотком, однако при этом необходима аккуратность, так как чрезмерное применение силы может повредить сам барабан, ступицу или её подшипники. Для облегчения снятия возможно применение жидкостей типa WD.
Иногда барабан сдвигается со ступицы, но дальше не идет. Как правило, это вызвано выработкой внутренней поверхности барабана и образованием буртика на её нерабочей части, за который цепляются колодки. В таком случае придется сдвигать (сближать) колодки через отверстия для колесных болтов. Используя отвертку, необходимо поддеть и подать вверх клин (см. п. 15) автоматического регулирования зазора колодок, они при этом под действием стяжной пружины должны сойтись.
- Далее процесс показан со снятой с оси ступицей заднего колеса. Однако её снятие не рекомендуется ввиду неизбежного загрязнения посадочных мест подшипников ступицы и необходимости впоследствии затягивать гайку подшипников ступицы определенным моментом, используя динамометрическую ключ с головкой на 30.
- Снять нижнюю пружину колодок.
- Придерживая опорный палец колодки с обратной стороны тормозного щита (“солдатик”), провернуть плоскогубцами и снять пружину опорного пальца, после чего вынуть сам палец с обратной стороны. Повторить для другой колодки.
- Отсоединить трос привода ручника.
- Преодолевая сжатие верхней стяжной пружины, слегка развести колодки в стороны, выводя при этом верхние концы колодок из пазов поршней цилиндра.
- Вынуть колодки в сборе с распорной планкой.
- Отсоединить боковую пружину. Это натяжная пружина того самого клина (п. 8), который нужно подать вверх, преодолевая её сопротивление.
- Снять малую верхнюю пружину.
- Снять верхнюю большую пружину.
- Вынуть распорную планку, запомнив её положение.
- Соединить новые колодки и распорную планку пружинами, большой и малой.
- Установить клин регулятора зазора.
- Установить натяжную пружину клина регулятора.
- Сжав пружину на тросе ручника и зафиксировав в сжатом состоянии плоскогубцами, завести конец троса в паз на нижнем конце планки привода ручника.
- Установить подсобранную конструкцию на тормозной щит, при этом верхние концы колодок должны попасть в соответствующие пазы поршней цилиндра. Для упрощения сами поршни рекомендуется слегка вдвинуть в цилиндр.
- Установить опорные пальцы, вдвинув их с внутренней стороны тормозного щита, поставить фиксирующие пружины и завернуть их на 1/4 оборота.
- Установить нижнюю стяжную пружину.
- Поставить барабан и закрепить его фиксирующим винтом.
- Подтянуть гайку уравнителя тросов ручника в салоне, выжать несколько раз педаль тормоза для выборки зазоров, проверить работу ручного тормоза и легкость вращения барабана в расторможенном состоянии.
- Поставить и закрепить декоративную накладку в салоне.
- Установить колесо.