В зависимости от комплектации на модели Рапид тормозные колодки могут быть разных типов, спереди с датчиком износа или без, сзади для дисковых тормозов или под барабанные. Поэтому тормозные колодки подбираются под конкретное исполнение авто, а не модель вообще.
Номенклатура
Оригинальные колодки многие считают переоцененными, при посредственном качестве переупаковка под бренд группы ВАГ существенно накидывает цену. Тем не менее, бесспорный плюс у них есть, они гарантированно соответствуют автомобилю.
Номера по каталогу:
Тип колодок | Оригинальные | Аналоги |
Передние, без датчика износа | 1S0698151A, 1J0698151J | Bosch 3.7 0986424364 Brembo P85041 |
Передние, с датчиком | JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J | TRW GDB 1550 Brembo P85075 NIBK PN0348W |
Задние, для дисковых тормозов | JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P | TRW GDB 1330 Brembo P85020 |
Задние, для барабанных тормозов | 1J0698525B | Bosch 0986487555 |
Если говорить о том, какие лучше, то по отзывам владельцев довольно неплохой вариант применение колодок TRW, Бош тоже неплохи, но подороже. Следует учитывать, что на авто без сигнализации о износе можно применять колодки с датчиком износа, просто он не будет работать. Вся разница в том, что когда толщина колодок достигает минимально допустимых в эксплуатации значений, датчик замыкает цепь и включает индикатор на приборной панели.
Замена передних тормозных колодок
Сам процесс не представляет особой сложности, не требует ямы/подъемника, или специализированной оснастки. Понадобиться:
- Домкрат.
- Баллонник (для снятия колеса).
- Отвертка и плоскогубцы/пассатижи.
- Шестигранник на 7.
- Замена начинается с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Для упрощения работы руль можно повернуть в сторону снятого колеса.
- Поддев отверткой, снять стопорную скобу.
- Снять резиновые заглушки пыльников, верхнего и нижнего.
- Вставив в освобожденные от заглушек шестигранник, выкрутить направляющие колодок, верхнюю и нижнюю.
- Упираясь отверткой в резьбу, выдвинуть направляющие.
- Для упрощения снятия суппорта слегка сдвинуть колодки.
- Покачивая суппорт, выдвинуть его вперед по ходу автомобиля. При этом внутренняя колодка остается в суппорте, а наружняя – в раме суппорта.
- Вытащить внутреннюю колодку из суппорта (она держится на пластинчатых пружинах внутри рабочего поршня).
- Утопить рабочий поршень тормозов вглубь цилиндра.
- Вставить новую внутреннюю колодку так, чтобы пружины зафиксировались внутри поршня.
- Наружнюю колодку поставить на место старой в раме.
- Установить суппорт на раму, закрутить и затянуть направляющие.
- Установить стопорную пружину.
- Установить колесо и несколько раз нажать на педаль тормоза, выбирая свободный ход колодок.
- После замены колодок рекомендуется проверить эффективность тормозов на безопасном участке дороги.
Замена задних колодок.
В этом случае замена осложняется необходимостью заново регулировать (или как минимум, проверить работу) ручного тормоза.
- В салоне, между передними сидениями, открыть люк в пластиковой обшивке центрального тоннеля и отпустить регулировочную гайку тросов ручника до появления ощутимой слабины.
- На поддомкраченной и надежно закрепленной машине снять колесо.
- Выкрутить фиксирующий винт тормозного барабана.
- Снять барабан. Как правило, он прикипает к фланцу ступицы и для этого его приходится обстукивать молотком, во избежание повреждения лучше через деревянную проставку.
- Просунув отвертку в отверстие для колесных болтов фланца ступицы и используя её как рычаг, отодвинуть лапку привода ручного тормоза назад по ходу авто.
- Снять боковую стяжную пружину. Для этого, взявшись за нижний край, потянуть его вниз, одновременно выводя загнутый конец из отверстия в колодке.
- Снять нижнюю стяжную пружину.
- Снять верхнюю стяжную пружину.
- Развести верхние концы колодок в разные стороны.
- Снять распорную планку и её ограничитель.
- Удерживая опорный палец колодки одной рукой, другой снять стопорную пластину, потянув её так, чтобы край пальца прошел через прорезь в пластине. После этого снять колодку.
- Аналогично снять другую колодку, но при этом надо освободить хвост троса из зажима приводной лапки.
- Вдвинуть внутрь оба поршня тормозного цилиндра.
- На новой колодке для профилактики коррозии и закисания смазать шарнирное соединение.
- Зацепив свободным концом приводной лапки хвост троса, установить колодку.
- Вдвинув опорный палец в соответствующее отверстие на колодке, зафиксировать его стопорной пластиной.
- Аналогично устанавливается другая колодка.
- Установить распорную планку. Если в процессе износа предыдущих колодок ручник регулировался изменением длины распорной планки, то её длину необходимо уменьшить вращением регулировочной гайки на суммарную разницу в толщине накладок старых и новых колодок.
- Сблизить верхние концы установленных колодок, при этом они должны попасть в прорези поршней цилиндра.
- Установить стяжные пружины (нижнюю, верхнюю и боковую).
- Установить тормозной барабан. Если при этом он упирается в новые колодки и не ставится, см. пункт 18. Необходимо снова разобрать установленные детали и уменьшить длину распорной планки вращением регулировочной гайки. Однако чрезмерное уменьшение её длины приведет к неработоспособности ручного тормоза.
- Установленный тормозной барабан зафиксировать винтом и проверить легкость его вращения. Барабан не должен задевать при этом тормозные колодки. В противном случае возвращаемся к п. 18.
- Затянуть регулировочную гайку тросов ручного тормоза, периодически вращая барабан, до начала контакта колодок и барабана, после этого отпустить гайку на 1/2 оборота, гарантировав свободное вращение барабана.
- Установить колесо и проверить работу ручного тормоза, подняв ручник. Тормозное усилие должно быть достаточным для затяжки колесных болтов.