Осенью на заводе в Нижнем Новгороде стартовало производство российской версии новой Октавии А8 по полному циклу, начиная со сварки кузова. Что же приготовила Шкода россиянам, какие технические характеристики новинки?
В основе авто лежит “общеВАГовская”, уже хорошо всем известная платформа MQB, на которой создано немало моделей под флагом Фольксвагена. Но до России доходят далеко не все, так и с Октавией, её пока предлагают всего с одним двигателем и двумя вариантами трансмиссии.
Кузов тоже один, 5-местный 5-дверный лифтбек, достаточно универсальный и практичный, с очень неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,264.
Еще 2 силовых агрегата обещают в 2021 году, а о кузове Комби (универсал) и вовсе не слышно. Обосновывая узкий спектр доступных вариантов, шкодовцы помалкивают о производственных проблемах, предпочитая ссылаться на менталитет россиян.
Действительно, версия Октавии с литровым мотором, доступная в Европе, вряд ли кого заинтересует в России, да и поклонников гибридов тут немного. А вот двухлитровый дизель и полный привод наверняка бы нашли своих покупателей, а таксистам и метановый мотор был бы интересен. Но пока только так…
Габаритные размеры
Внешне новую Октавию легко спутать с более крупным представителем класса выше, Супербом. Здесь в полной мере проявилась тенденция к росту габаритов свежих моделей легковых авто, характерная для многих автопроизводителей в последние годы. Логика проста: такой подход дает, помимо роста внутреннего пространства, возможность “откусить” часть рынка в более высоком сегменте.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 4 689 |
Ширина по кузову, мм | 1 829 |
Ширина по зеркалам, мм | 1 994 |
Высота, мм | 1 485 |
Колёсная база, мм | 2 686 |
Свес передний/задний, мм | 910/1 094 |
Углы въезда/съезда, градусов | 15,5/13,2 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1543 / 1535 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 |
Внутренние размеры
Размеры салона |
|
Ширина передней / задней части салона, мм | 1463 / 1444 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1040 / 970 |
Размеры багажника |
|
Длина (до спинки сидения), мм | 1 109 |
Ширина, мм | 1 010 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 578 / 1533 |
Масса автомобиля
Данные приведены для уже выпускающихся версий.
Версия автомобиля | 1.4 TSI (автомат) | 1.4 TSI (механика) |
Снаряженная масса, с учетом 75 кг веса водителя, кг | 1341–1506 | 1315–1480 |
Грузоподъёмность, с учетом массы водителя и дополнительного оборудования, кг | 479–603 | 475–603 |
Разрешённая максимальная масса, кг | 1838–1910 | 1824–1880 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 670 | 650 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1 500 | 1 500 |
Силовые агрегаты
Всего для российского покупателя предусмотрено 4 варианта связок двигателя и КПП:
- Атмосферный двигатель 1.6 MPI объёмом 1,6 л и мощностью 110 л. с. (калужской сборки) с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
- Турбомотор 1.4 TSI объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатой механической КПП.
- Тот же мотор с новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin 09S (AQ 300-8F).
- Двигатель 2.0 TSI объемом 2 л и мощностью 190 л. с. с 7-ступенчатой роботизированной DSG.
Но пока ввиду производственных сложностей доступны только 2 средних варианта, их и рассмотрим подробнее. Моторы 1,6 и 2,0 ожидаются в следующем году.
Двигатель
Рядный 4‑цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров.
Такая схема позволяет ускорить прогрев двигателя и вывод катализатора на рабочий режим.
- рабочий объем – 1395 куб. см;
- мощность – 150 л. с. при 5 000 об/мин;
- крутящий момент – 250 Нм в диапазоне 1 500 – 4 000 об/мин;
- топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95;
- объем топливного бака – 45 л.
Динамика автомобиля будет незначительно отличаться в зависимости от того, какая коробка передач установлена.
Тип трансмиссии | МКПП-6 | АКПП-8 |
Максимальная скорость, км/ч | 227 | 223 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,1 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км — в городском цикле |
7,5 | 7,0 |
— в загородном цикле | 4,7 | 4,7 |
— в смешанном цикле (комбинированный) | 5,8 | 5,5 |
Примечательно, что Октавия А8 стала одной из первых моделей, где автомат действует проворнее человека, выигрывая в экономичности.
Шасси
Привод во всех случаях только один – передний.
Подвеска – классические стойки McPherson с нижними рычагами треугольной формы спереди и балка на торсионах сзади. У топ-версии с двухлитровым мотором сзади будет многорычажная.
Тормозная система – двухконтурная гидравлическая с дисковыми (спереди – вентилируемыми) тормозными механизмами.
Рулевое управление – реечный механизм с интегрированным электроусилителем.
Радиус разворота равен 11,1 м.
Колесные диски и шины
В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:
- диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
- диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.
Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:
- диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
- диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.
Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.
Значок снежинки указывает на возможность установки цепей (только с шинами рекомендованной размерности), при этом декоративные колпаки колеса необходимо снимать.
Электронное оборудование
Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:
- Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги.
- Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд. Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.
- Ассистент перестроения/контроль слепых зон.
- Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).
- Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
- Система предупреждения опасности при выходе из машины.
- Парктроники с функцией автоматического торможения.
- Парковочный автопилот. Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.
Подушки безопасности
В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.
Итоги и выводы
Шкода Октавия А8 технически довольно совершенный автомобиль для своего уровня, построенный с массовым применением прогрессивных на данный момент технологий, выводящих его на лидерские позиции в классе по надежности, экономичности и комфортабельности управления.