Интерьер Октавии можно рассматривать как пример более-менее удачного компромисса между строгостью немецких и некоторой склонностью к вычурности азиатских авто. Для салона предусмотрено 3 комплектации: Active Plus, Ambition Plus, Style Plus.
С одной стороны, откровенно пустой комплектации нет, машина уже в базе прилично оснащена, с другой, есть масса дополнительного оборудования, которое сконфигурирует авто под желания большинства покупателей. Но для базовой версии ряд опций недоступен.
Что в салоне?
Октавия свой стиль уже нашла, теперь кардинально экспериментировать ни к чему и изменения в салоне А8 2020 года больше эволюционные, похожие на легкий рестайлинг. Разве что выступ по центру передней панели, увенчанный дефлекторами системы вентиляции, выглядит странновато. Визуально он крадет пространство у передних седоков, вынуждая их отодвигать сидения назад больше необходимого.
Фото салона в комплектации Active Plus. Водителя встречает мультируль с массой функций, в т. ч. продублированным управлением АКПП(если она установлена). Щиток приборов комбинированный, аналоговые спидометр и тахометр и дисплей MaxiDOT бортового компьютера.
На левом подлокотнике управление зеркалами, положением и обогревом, и центральным замком. Отдельно вынесены кнопки “детского” электрозамка на задние двери. Подлокотник с правой стороны снабжен ящиком для некрупных предметов.
Чуть впереди расположены подставки для пластиковых бутылок с выступами, позволяющими открывать емкость одной рукой. Левее клавиши электрического ручного тормоза и системы “автохолд”, помогающей тронуться на подъеме. А с селектором автомата шкодовцы соригинальничали, штука, напоминающая включатель реле защиты на электросчетчиках, это он и есть. Впрочем, управляется автомат через электронику, так что реле вполне логично.
Дальше площадка для телефона. В топе будет беспроводная зарядка и бесконтактная внешняя антенна, усиливающая сигнал телефона. Выше дефлекторы кондиционера для базовой версии, в высших дуть оттуда будет трехзонный (для водителя, переднего и задних пассажиров отдельно) климат-контроль. Переднему пассажиру достался и охлаждаемый перчаточный бокс.
В центре передней панели ШГУ медиасистемы. Для нижних версий это Свинг с 8-дюймовым экраном, для верхней Болеро с 10 дюймами и Коламбус опционально. К нему можно заказать и динамики Кантон.
В Коламбусе и Болеро шкодовцы частично исправили старую проблему ВАГа, когда для управления функциями через сенсорный экран приходилось отвлекаться от дороги и добавили чуть ниже экрана простой ползунковый регулятор, которым можно пользоваться на ощупь.
Для подключения электроники в салоне предусмотрено от 2 до 5 разъемов USB, но типа С, а в максимальной комплектации еще и розетка на 220 В для задних пассажиров.
Передние сидения оснащены подогревом и массой настроек, в т. ч. поясничного подпора по выдвижению и положению на спинке (выше-ниже). Если регулировки с электроприводом, то можно сохранить настройки на 3 человек.
Задние оснащены индикаторами непристегнутых пассажиров и могут складываться в соотношении 60:40. Для Стайл еще подлокотник и клавиши складывания сидений в багажнике. Отделка сидений тканевая, в топ версии комбинированная – кожа+замша.
Все двери оборудованы электростеклоподъемниками, вместительными карманами для всякой мелочи, вплоть до 1,5-литровых бутылок, а в передних – традиционная шкодовская фишка – расположены ниши для зонтиков или зонтика и щетки.
Уровни оснащения салона
ACTIVE PLUS
Оборудована довольно неплохо, как для базы, но недоступны группа опций. В наличии:
- электропакет зеркал (регулировка, обогрев);
- полный комплект электростеклоподъемников;
- обогрев передних сидений;
- регулировка по высоте водительского;
- ШГУ Swing (экран 8 дюймов, четыре динамика, два разъёма USB-С,
Bluetooth, микрофон); - удаленный запуск двигателя;
- розетка 12 В в багажнике.
AMBITION PLUS
Оснащена несколько лучше, но главное, доступны почти все опции и можно дозаказать необходимое индивидуально. Из того, что есть:
- регулировка по высоте и поясничные подпоры у обоих передних сидений;
- в мультимедиа добавляются еще 4 динамика и 3 разъема USB тип С, в т. ч. 2 для задних пассажиров;
- набор сеток багажника.
Опционально:
- спортивный трехспицевый мультируль с обогревом;
- заводская тонировка задних стекол;
- спортсидения с усиленной боковой поддержкой спереди;
- светодиодная подсветка салона;
- подогрев задних сидений, лобового стекла, стекла пятой двери;
- камера заднего вида;
- автономный отопитель салона;
- мультимедиа Болеро или Коламбус;
- виртуальная панель приборов.
STYLE PLUS
Самая богатая версия, но и для неё есть допоборудование. Штатно установлено:
- электроскладывание зеркал;
- бесключевой доступ (все двери+запуск двигателя);
- обогрев руля;
- светодиодная подсветка салона;
- виртуальная панель приборов;
- мультимедиа с 10-дюймовым экраном;
- складывание заднего дивана из багажника.
Опционально:
- электропакет зеркал с памятью настроек;
- электрорегулировки передних сидений с памятью;
- ШГУ Коламбус + акустика Кантон;
- беспроводная зарядка телефона;
- электропривод двери багажника;
- противоугонка с автономным питанием.