По штатному регламенту движков Шкода Рапид замена ремня генератора и ГРМ являются плановыми манипуляциями ТО при достижении отметки в 120 тыс. Тем не менее есть примеры, что такси этой модели перехаживали с этими ремнями и до 150 тыс. отметок на спидометрах.
При этом опытные наши товарищи по гаражам советуют не очаровываться надежностью VAGовских моторов и в частности их ременных передач, настоятельно рекомендуя делать проверки ремням на 60 тыс. и даже раньше дабы не прозевать внезапные обрывы ременных приводов газораспределения с возможными довольно затратными последствиями для ДВС.
В натуре имеем мотор MPI Шкода Рапид 1.6 литрового объема, как и положено – свист, доносящийся из под передней крышки и все, что нужно для замены приводного ремня газораспределения, а именно:
- сам предмет замены с каталожным номером 04E109119;
- натяжительный ролик – 04E109479A;
- обводящий ролик – 04E109244B.
Как утверждают наши опытные коллеги по гаражам, что совсем не обязательно покупать только лишь оригинальные, именно предназначенные только для VAGовских движков расходники, а можно абсолютно спокойно брать аналогичную продукцию других известных компаний типа INA и т.п.
Далее, если руководствоваться ELSA, то потребуется замена крепежа передней крышки. Это два болта с каталожным номером N 10680202 и один – N 10706901, а также придется прикупать еще и:
- болт центральный – N91204401;
- N10690201 болт для крепежа натяжительного ролика;
- и заглушку-уплотнитель для распредвала – N90467301.
Правда, наши гаражные Левши по поводу ELSA говорят, что если будешь следовать ELSA, то в натуре без штанов окажешься, так как это следование чересчур небюджетно.
Ремень ГРМ: процедура замены своими руками
Сама работа заключается в последовательности действий;
- снятия двух патрубков с коробки воздухофильтра;
- а потом снятия самой коробки воздухоочистителя;
- снять обводной трубопровод;
- освободить катушки от подходящих к ним проводов с отводом всего этого пучка проводки в сторону;
- открутить крепления заглушки распределительного вала впуска, а также крышки привода помпы;
- извлечь крышку и снять заглушку;
- снять верхнюю часть крышки привода ГРМ;
- поддомкратить и открутить правое колесо, а потом и защиту колесной арки, которую автомеханики называют локером;
- снять заглушку натяжительного ролика;
- потом нужно отпустить болт натяжителя с тем, чтобы можно было ослабить натяжение ремня, повернув сам натяжитель против часовой стрелки;
- следующие манипуляции – это откручивание центрального болта и снятия шкива с коленвала.
Далее идет этап снятия нижней крышки привода ГРМ
- снятия крепежа катушки зажигания;
- извлечения самой катушки;
- а также свечи первого цилиндра;
- сначала выставить с помощью длинного прутка нижнее положение поршня;
- а потом прокрутить коленвал по ходу его вращения с тем, чтобы произошло поднятие прутка, примерно, на 35 либо на 40 мм;
- и поставить специальный фиксатор вместо заглушки на блоке, и прокрутить коленвал до его упора;
- потом надо обратить внимание на торец распределительного вала. Выемка в торце этого вала должна быть выше чем воображаемая середина торца. В том случае, если она окажется ниже чем середина, то следует вынуть фиксатор из блока, провернуть коленвал на один полный оборот или на 360 градусов вставить, вкрутив в блок фиксатор и опять повернуть коленвал до того места, когда он упрется.
Снятие отработавшего ресурс ремня
Если не получается ослабить старый ремень, то надо с помощью какого-либо рычага надавить на него между шестернями.
Далее – это снятие переднюю крышку привода, предварительно открутив нижнюю опору движка.
Важно! Перед тем, как снять отработавший свой ресурс ремень следует обратить внимание на то, какое было у него натяжение по меткам на блоке.
И еще одно важно! Прежде, чем приступать к манипуляциям сборки следует тщательно проверить износ резьбы, как в отверстиях, куда будут вкручиваться болты, так и резьбы самих болтов креплений обеих роликов.
Процесс сборки
Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики. Натяжной ролик, естественно не должен быть закреплен наглухо.
Проверяя правильность установки ремня ГРМ, следует обратить внимание на положение выступа на торце натягивающего ролика – он должен совпасть с соответствующей выемкой, расположенной на головке блока.
Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:
До тех пор производится натяжение, пока язычок индикации не совпадет с прорезью:
Следующий этап – это главное не забыть вытянуть, открутив из блока фиксатор, перед тем как начать прокручивать движок для того, чтобы удостовериться, что механизм газораспределения в процессе замены ремня выставлен правильно.
Далее – идет сборка мотора, как говорится в таких случаях в строгом соответствии с обратной последовательностью манипуляций разборки.
Замена ремня генератора
Осуществляется путем ослабления крепления этого агрегата. и строго соблюдения последовательных действий:
- отвода от блока цилиндров генератора;
- откручивания;
- и перемещения в сторону расширительного бачка;
- снятие старого и монтаж нового ремня.
Относительно степени натяжения ремня на генератор, то ролик самостоятельно выберет достаточный параметр натяжения для нормальной без перетяжки (из-за чего могут быть проблемы с подшипниками генератора) и без наличия слабой натяжки ремня (из-за чего могут быть проблемы с электрообеспечением авто).
Ну и завершающим этапом процедуры самостоятельной замены ременных приводов генератора и ГРМ – это желательно после того, как будет запущен мотор следует подключить к бортовому компьютеру девайс с наличием сканирующего приложения, с тем чтобы удостовериться в том, что нет нет кодов ошибок по работе движка Шкода Рапид.