Содержание
Многочисленные экземпляры Шкода Октавия А7 наматывают тысячи километров по бескрайним просторам России. Насколько довольны новые хозяева своим приобретением? Предлагаем вашему вниманию отзывы владельцев.
Кирилл, Тюмень. Опыт эксплуатации 1 год, пробег 2 500 км.
Шкода Октавия А7, 1,6, 110 л. с., механика.
На предыдущей Шкоде Октавии, только с двигателем 1,2 TSI, отъездил без проблем 5 лет и 130 тыс. км. Единственный напрягавший момент, это ликвидность на вторичном рынке с таким мотором. Поэтому, когда представился случай, поменял на более новую Октавию.
Хотя выслушал массу охаивания 1,6, причин так и не понял. Мне этого двигателя вполне хватает, эпитет “овощ” по отношению к нему совершенно неуместен. Причем зачастую такие отзывы пишут даже не те, кто на них ездит, владельцы в основном довольны.
Расход по городу относительно великоват, 9,7 л/100 км, но по отзывам коллег, со временем чуток снизится. По трассе укладываюсь в 6 л/100 км. Уровень масла периодически проверяю, но он все время держится на верхней отметке.
Подвеска, с учетом пакета “плохие дороги” несколько поднята, но это как раз то, что надо. Несмотря на поднятость, управляется машина отлично, по дороге идет как по рельсам. Другие преимущества, типичные для всех Октавий, это просторный салон и вместительный багажник.
Машиной полностью доволен, о выборе не жалею.
Александр, Кемерово. Опыт эксплуатации 2 года, пробег 6 000 км.
Шкода Октавия А7, 1,4, 150 л. с., механика.
Сочетание турбомотора и механической коробки – одно из лучших у всех ВАГовских машин. Момента хватает на любой передаче и КПП не начинает суетливо дергаться. При этом выкручивать мотор до звона и не хочется, с 3,5 тыс оборотов начинает прослушиваться вой турбины.
Но прогрев двигателя все-таки дольше, чем у атмосферников. Автозапуск с брелка, чем ближе к холодам, тем нужнее. При температуре ОЖ менее 90 мотор работает жестко, поэтому первые километры не особо его нагружаю.
- При температуре воздуха около 0 на холостом ходу до 50 греется 8-10 минут.
- При температуре воздуха -10 греется примерно так же, но обороты холостого хода заметно выше. Обычно я грею минут 5, потом проезжаю километр потихоньку, температура ОЖ поднимается до 90, а еще через километр печка уже жарит вовсю.
- При -15 прогреваю минут 12-15 всего, до 70 нагревается за 10 минут.
Расход бензина
В этом плане машина весьма экономична. Ради эксперимента ездил по трассе на 6 передаче, не превышая 100 км/ч. Расход получился 5,2 л/100 км. В обычном режиме показатели, конечно, повыше:
- по трассе при скорости 110-130 км/ч – около 6 л/100 км;
- по городу, при свободном движении – 6,5 л/100 км, в пробках – 8,5 л/100 км.
По комфорту для обитателей и управляемости авто нет равных в своем ценовом диапазоне. Единственное, плохие дороги не очень машина любит, даже на 16 дисках, при большей размерности было бы совсем грустно.
В итоге, Октавия мощный просторный авто для всей семьи, не имеющий конкурентов. Во всяком случае, пока.
Степан, Томск. Опыт эксплуатации 1 год, пробег 23 000 км.
Шкода Октавия А7, 1,4, 150 л. с., механика.
Проездив некоторое время на старушке Фабии, с пополнением семейства задумался о более вместительной машине. Склонностью к джиперству никогда не обладал, к выездам на природу равнодушен, потому переплачивать за поднятый кузов и полный привод не собирался.
В итоге выбор свелся к Октавии и Оптиме, но опыт сравнительно беспроблемной эксплуатации Фабии склонил к выбору продукции Шкода. Все шло хорошо, в автосалоне быстро оформили документы и с мыслями о предстоящем отпуске на новом авто я поехал ставить машину на учет. Вот там-то и начался треш.
На площадке осмотра инспектор, вынырнув из под капота, странно покосился на меня и сообщил, что авто зарегистрировать не получится, номера двигателя по факту и в документах из автосалона различались. Звоню в салон и прошу оформить правильные документы, в ответ слышу, что ПТС не переделывается, а гаишники вообще не должны сверять номера двигателя. Предлагаю им приехать в ГИБДД и рассказать сотрудникам, что и как они должны проверять.
Через несколько часов снова звоню и напоминаю, что собирался ехать в отпуск, а не выяснять детали документооборота в автосалоне. В ответ предлагают ехать на незарегистрированной машине, а автосалон, если что, оплатит штрафы. Оценив перспективы 1 200 км без номеров и с сомнительными документами, вежливо отказываюсь и звоню на горячую линии Шкоды.
Получив втык сверху, автосалон стал куда конструктивнее, мне предложили на время отпуска подменный Суперб, а за это время они разберутся с документами. Этот вариант меня устроил, отпуск прошел по плану, а по приезду документы переоформили.
Достоинства и недостатки
Как бы в компенсацию за нервотрепку с документами сама машина меня не разочаровывала. Мелкие недостатки есть, о них чуть ниже, но о своем выборе я ни разу не пожалел. А сейчас о том, что понравилось:
- Эргономика. В этом плане ВАГ давно уже стал стандартом и найти человека, которому все неудобно в их машинах, довольно сложно. Правда, замечание есть, панель с автопарковкой, парктрониками и центральным замком не слишком удачно расположена, но пользуюсь ими редко, так что это несущественно.
- Удобные кресла. При не вполне стандартной конституции тела (190 см с длинными ногами) были некоторые опасения, но настроить сидение удалось без проблем. Опустил вниз подушку и откинул назад спинку, голова получилась почти на уровне средней стойки кузова, зато комфортно и в дороге не устаешь.
- Подсветка в салоне. Ночью получается довольно приятно, хотя, казалось бы, мелочь.
- Приборная панель. Хорошо подобраны цвета и отличная читаемость показаний.
- Webasto для сибирских условий штука незаменимая, полчаса работы и мотор стартует как летом, даже при -30…-40.
О минусах:
- Глянцевый пластик. Он. конечно, блестел отлично. Первые несколько дней. А потом, непонятно откуда, на нем появилась куча царапин, хотя там даже телефон не ложился.
- Ящик подлокотника. Идея неплоха, но по размеру он ущербный. Не то, чтобы это сильный недостаток, но он вроде есть, а положить туда ничего не положишь.
- Широкие пороги. Да, это безопасность, но постоянно вытирать их штанами… Ощущение так себе.
- Омыватель фар оказался штукой бесполезной, в мороз постоянно замерзает.
- Дважды за год сами по себе открывались двери. Причину так и не понял.
Кузов
Переднюю часть кузова обтянул бронепленкой сразу после покупки и считаю, что правильно сделал. За год на ней появилась масса отметок от камней, которые в противном случае стали бы повреждениями ЛКП.
Лобовое стекло в первые 2-3 месяца меня напугало интенсивностью “ловли” всевозможных “метеоритов”, но трещины из сколов так и не пошли, а позже интенсивность “бомбардировки” почему-то резко упала.
ДВС и КПП
Оценивать двигатель можно только в комплексе, и он мне нравится. Отдельно можно выделить восхитительно низкий расход. Интересно, что на 100 бензине машина заметно веселее едет. Мощности 150 лошадей мне практически всегда хватает, до 140 км/ч разгоняется незаметно, а больше особо и негде.
По работе КПП замечаний нет, я сам включаю нужную мне скорость и спокойно иду даже на сложный обгон, не гадая, что перемкнет в электронных мозгах коробки и не подкинет ли она мне сюрприз в самый неподходящий момент.
В целом и общем, машиной я доволен и не задумываясь, повторил бы выбор, представся такая возможность.