Недавно в Шкоде прошло мероприятие, которое в советское время назвали бы “отчетно-выборной конференцией”, топ-менеджмент предприятия рассказал о достигнутых успехах, сложностях и проблемах производства, а заодно поделился планами на будущее.
Грамотно убаюкав аудиторию мантрами о планах по достижению “энергоэффективно-зеленого, углеродно-нейтрального, цифровизированно-сетевого” светлого будущего менеджеры, как бы между прочим, сообщили, что модель Кушак из локальной для индийского рынка переводится в статус глобальной, и первой после Индии страной, где начнутся продажи Кушака, станет Россия.
Кушак это упрощенная и удешевленная версия Камика, на урезанной платформе MQB-A0-IN, длиной около 4 200 мм, колесная база аналогична Камику, но Кушак чуть шире и выше. Выделенное пространство досталось пассажирам, объем багажника не по шкодовски скромен, всего 385 л.
Из элементов комфорта предусмотрено:
- панорамная крыша;
- беспроводная зарядка;
- полукожаная обивка сидений с подогревом передних (то-то индийцы удивлялись подобной опции в местном климате);
- 6 подушек безопасности;
- 8 или 10 дюймовая мультимедиа.
Силовые агрегаты
С ними пока больше всего непонятного. То, что предусмотрено для Индии:
- литровый 3-цилиндровый мотор мощностью 115 л. с. с 6-ступенчатой МКПП или АКПП;
- 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с. с МКПП-6 или DSG-7,
в России не пойдет, полуторалитровый слишком сложен, а 3-цилиндровый и обсуждать бессмысленно. Зато привычные по Октавии/Рапиду двигателя 1,6 и 1,4 турбо были бы архикстати легкому кроссоверу.
Старт продаж и цены
Вот здесь начинается самое интересное. Производство в Индии началось в первой декаде июня и в продаже машин пока нет. Но по данным из чешских источников, Кушак в топовой комплектации должен стоить (в пересчете на рубли) примерно 1,4 млн., а в начальной около 800 тысяч.
То есть чехи в базовой версии вторгаются в сегмент, где не один десяток лет безраздельно властвовало семейство Нивы, разве что в последние годы слегка потесненное румынской экспансией. И вот теперь еще и чехи.
О начале сборки в России пока точно не известно. Очень осторожно звучали ориентиры “начало осени”, но уже понятно, что раз кризис компонентов ударил по действующему производству, то планам и намерениям досталось куда больше.