“Кризис компонентов”, из-за чего ВАГу приходилось останавливать свои предприятия на североамериканском континенте, добрался и до России. По сообщениям зарубежных СМИ, Шкода объявила о вынужденной остановке сборочного конвейера в Нижнем Новгороде, где собираются Karoq, Kodiaq и Octavia.
На производстве в Калуге, где собирается Рапид, ситуация ненамного лучше, необходимых компонентов осталось на 3 дня и во второй половине недели завод придется остановить. Учитывая лидерские позиции марки в России, случившееся станет тяжелым ударом для бренда.
Проблемы затрагивают не все автопроизводителей одинаково. Кто-то был к ним подготовлен лучше, кто-то хуже. И, конечно же, одни марки используют больше проблемных деталей, чем другие, и тогда трудно найти разумное решение. В любом случае, чешская Skoda до сих пор казалась относительно незатронутой.
Её доля на европейских рынках неуклонно растет, и она собирается стать вторым по величине производителем автомобилей на континенте. Однако далеко не все безоблачно, даже представители бренда дают понять, что у компании не хватает запчастей и приходится отдавать предпочтение более дорогим моделям с более высокой маржой при производстве. Но ей еще не пришлось закрываться, и вот теперь это произошло.