Относительно недавно Шкода заявила о местном запуске авто в Нижнем Новгороде, а также о расширении доступных модификаций машины за счет появления переднеприводных моделей. В СМИ активно навязывают нам чешский паркетник. Мы посмотрим на другую сторону медали – рассмотрим минусы Шкода Кодиак при эксплуатации в нашей стране в условиях нашего климата.
Шкода Кодиак – обзор недостатков машины
При эксплуатации авто на дорогах нашей страны в зимнее время в автомобиле вскрылись многие недостатки и слабые места, которые были незаметны и непринципиальны в теплом климате. Большинство минусов, которые были обнаружены, не влияют на скоростные показатели. Однако перед тем, как приобретать транспорт, желательно иметь их в виду.
Тестировать будем топовую и самую продаваемую версию машины – Шкода Кодиак на 5 мест с двигателем в 180 л.с. на 2 л и DSG. А теперь о минусах, ведь плюсы и так всем известны.
Читайте также

Автомобили Шкода пользуется уважением по всему миру. Именно поэтому шкода кодиак дизель вызвала такой интерес, когда…
Минусы Шкода Кодиак
- Первый минус, который можно назвать и плюсом – большие размеры транспортного средства. Кодиак огромен, длинный и широкий. По росту он превосходит версию универсал аж на 20 см. У него огромный салон спереди и сзади. Большие размеры – это плюс, однако такую тушку нужно вместить во дворах и на тесных парковках. Из-за внушительных габаритов возникают сложности с маневрированием. Однако, как уже было сказано выше, этот момент принципиален не для всех.
- Второй минус – беспомощные помощники. Этот пункт важен для тех, у кого маневрирование должно происходить с максимальной точностью, например из-за тесноты. Боковые зеркала не охватывают всю картину полностью. В них видно или низ и колеса транспорта либо машины рядом, сзади и едущие по потоку. По ВАГовской традиции камеры кругового обзора с оценкой пространства вокруг авто несколько привирают.
- Во всех автомобилях Кодиак потеют фары. Этот недуг заметен как в головной оптике, так и в задних фонарях. Воздух из окружающего пространства проникает внутрь оптики, влага конденсируется на стеклах. Пока дилеры ничего не предпринимают для решения данной проблемы, возможно, когда наберется больше негативных отзывов, они как-то решат эту неприятность.
- Машины топовых версий, в том числе Стайл Плюс, имеют «хром-пакет» боковых опций. Почти на всех Кодиак он начинает «цвести» на верхних накладках передних дверок, что заметно омрачает внешний вид транспортного средства. Дилеры говорят, что причина – агрессивные средства очистки на автомойках и не согласны признавать дефект гарантийным. Пока заменить пакет можно только за свои кровные.
- Топовая мультимедийная система Columbus наворочена по максимуму – отличная навигация, сглаженная работа с телефоном по Блютуз, с акустикой и динамиками, а также отличное звучание. Однако более тесное общение со смартфонами через SmartLink+ не ладится. Масса проблем возникает и при общении с новым iPhone SE. Рациональнее брать похожую, но более скромную мультимедийную систему.
- Вопросы возникают к набору из подвесных сеток багажника. Он есть во всех авто и входит в список стандартного оснащения. Но из трех сеток реально прикрепить только две. Зафиксировать самой большой сеткой в багажнике можно только крупный груз. Решение не совсем продуманное.
- По той причине, что Кодиак внутри просто огромен, зимой приходится долго прогревать салон после ночевки. Но данный минус встречается не только в этом транспортном средстве, но и в других вместительных авто. Проблема минимизирована трехступенчатым прогревом сидений, а также руля, лобового, задних стекол. Даже если в салоне очень холодно, можно отправляться в поездку, не прогревая полностью авто.
- Из соображений безопасности на Тигуане первого поколения электронный автоматический ручник не отключается сам при попытке движения до тех пор, пока водитель не пристегнется. А в Кодиаке все наоборот – жмешь газ и едешь.
- Адаптивный круиз-контроль у кроссовера на высоте. Можно двигаться по трассе в плотном потоке машин, удерживая дистанцию и скорость в необходимых пределах. И в пробках он ведет себя хорошо при условии хоть малейшего движения. Но если впереди стоит машина и в Кодиаке задействованы тормоза, он не поедет сам до тех пор, пока не будет нажат акселератор, при этом независимо от того, включен ли ручник. Конечно, не весь современный транспорт умеет останавливаться в пробках и сам двигаться, но все же данный нюанс несколько огорчает.
- И последний недостаток, который был заметен в автомобиле – заметно выше расход топлива чем тот, который заявлен в паспорте. Расход превышает показатели в паспорте, примерно на 10-20%. По городу в реальности уходит не меньше 13-15 л в условиях зимы при заявленных 9. Это можно понять – автомобиль оснащен полным приводом, при этом его масса составляет аж 1,7 т.
В остальных моментах транспортное средство оставляет только положительное о себе впечатления и полностью оправдывает заявленную стоимость.
Здравствуйте! Есть 11 недостаток при зимней эксплуатации. Устал выковыривать спрессованный замерзший снег из под стеклоочистителей. И маленький бачек омывателя ветрового стекла. (где то 3 л.) Так же не доволен работой сцепления МКПП 4х4.