Содержание
Ресурс турбомоторов ВАГ, в частности, 1,4 литра, тема бесконечных дискуссий на автомобильных форумах, одни считают, что высоконагруженный мотор долго не выходит, другие отстаивают его долговечность, но обсуждение идет, в основном, на уровне эмоций и личных ощущений.
Журналисты чешского автомобильного издания “Гараж” решили выяснить достоверно этот вопрос, для чего одолжили подержанную Октавию 3-го поколения с двигателем 1,4 TSI мощностью 140 л. с., 2013 г. в., с пробегом 209 000 км и отправились на диагностику. Результаты проверки двигателя оказались неожиданными.
Ходовая часть
Осмотр машины специалистом на подъемнике ничего аварийного не выявил. В замене нуждались только стойки стабилизатора, но это практически расходная деталь, меняемая через 30-50 тыс. км на тысячах машин.
На двигателе и трансмиссии нет масляных пятен, свидельствующих о чрезмерной утечке масла. Выпускная система затронута коррозией, но еще как минимум 2-3 года она послужит. При желании можно заменить амортизаторы по кругу, но и родные смогут пройти еще несколько десятков тысяч километров.
Основные детали подвески в порядке, значительных люфтов нигде нет. Но бонус этой Октавии еще и в возможности раздельной замены шаровой опоры и нижнего рычага спереди, когда это понадобится. А задний мост не потребует внимания еще несколько лет.
Салон и кузов
Как для такого пробега, в очень хорошем состоянии. Иногда встречаются авто с вчетверо меньшим пробегом, однако вытертыми до блеска поверхностями руля и ручки КПП, промятым с одной стороны сидением, а у продавца ни сервисной книжки, ни других убедительных документов, подтверждающих столь скромные показания спидометра.
Тщательный осмотр лакокрасочного покрытия не выявил следов коррозии, но это скорее исключение для такого километража. Обычно страдает капот, принимающий на себя массу мелких камушков на трассе, зачастую сбивающих ЛКП до голого металла. А в этом случае, похоже, за машиной следили и устраняли последствия регулярно.
Однако лобовое стекло заметно поцарапано. Не очень понятно, чем это вызвано, возможно неаккуратная чистка неподходящим предметом или систематическое попадание грязи в дворники, но лобовое стекло желательно заменить.
Двигатель
Эти моторы уже модернизированы, цепь привода ГРМ у них заменена на ремень. Но примерно до середины 14-го года встречались проблемы с направляющими клапанов, через них в камеру сгорания гнало масло. Большинство моторов этой серии прошло отзыв и ремонт по гарантии и этот, похоже, не исключение.
По крайней мере, на вывернутых свечах не обнаружено нагара от масла. В тоже время они не новые, как иногда химичат иные продавцы, вкручивая перед продажей свежие. Эти явно долго работали на двигателе.
Промер компрессии показал удовлетворительные значения, 11 бар, причем очень равномерно по цилиндрам. Для справки, значения компрессии для данного двигателя:
- 13-14 бар – для нового;
- 7 бар – минимальное для эксплуатации.
Данные обнадеживающие, но недостаточные. А разбирать двигатель чужой машины никто не позволял. Поэтому оценивать состояние мотора решили косвенными методами, испытав его на динамическом стенде.
Методика испытаний внешне проста:
- машина заезжает ведущими колесами на беговые барабаны стенда и закрепляется;
- включается 4 или 5 передача;
- выжимается “газ в пол”и снимаются показания.
Сопротивление вращению барабанов заранее известно, а по достигнутым оборотам оценивается мощность. А вот здесь нас ждал сюрприз.
По результатам первой серии “заездов” получалось, что мощность двигателя превышает заводские характеристики. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Перепроверили стенд, все в порядке, провели повторные испытания. Результаты аналогичны предыдущим.
Почесав репу, подключаем диагностический ноутбук, может, прошивку в ЭБУ двигателя залили модифицированную? Но нет, вроде стандартная. Наконец, кто-то сообразил взять образец бензина на анализ. Там оказался “сотый” одного люксового европейского бренда.
Вообще, зависимость характеристик турбомоторов от октанового числа бензина, тема отдельного исследования, автоконцерны не спешат делится подобной информацией. Пока остается константировать факт – неновый двигатель, хоть и ненамного, но превысил заводские показатели.
Параметр | Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин | Крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин |
Заводское значение | 140 6 000 | 250 1 500-3 500 |
Фактическое значение | 150 6 045 | 263,4 2 695 |
Обещанная мощность 140 л. с. была достигнута уже при 4 250 об/мин и не падала до отсечки. Но некоторый износ все-таки заметен: расчетный крутящий момент достигнут на 200 об/мин позже, при 1 700 об/мин, и начал снижаться уже с 3 000 об/мин, хотя до 3 600 и превышал заводское значение.
Выводы
Стендовые испытания показали, что для турбомотора 1,4 пробег в 200 тыс. км далеко не критический, при надлежащем уходе, разумеется. И если эта машина после продажи попадет к столь же заботливому хозяину, как и первый, мотористы уверены, что двигатель пройдет без серьезных ремонтов еще, как минимум, 200 тысяч.
Да и общее состояние машины весьма хорошее. Новому хозяину можно порекомендовать (без учета лобового стекла) разве что базовое техническое обслуживание с заменой масел и фильтров и профилактическую дезинфекцию системы кондиционирования. Ну и столь же тщательно заботиться о машине, как это делали до него.