Кроссовер Шкода Кодиак отличает от конкурентов адаптивная подвеска. Благодаря установке независимой задней и передней подвески автомобиль стал более комфортным и безопасным. Так в чем же особенности и что умеет она, чего не могут подвески на других машинах.
Конструкция передней независимой McPherson
Характерная особенность передней подвески МакФерсона – это наличие верхней пружины. А четыре элемента отличия от обычной стойки создают высокую курсовую устойчивость:
- Большой диаметр штока и усиленная конструкция;
- Упругий элемент, который способен выдерживать нагрузку дорожного покрытия.
- Поворотная опора, использующаяся в повороте колеса автомашины.
- Хорошее восприятие боковых и осевых нагрузок.
А следующие механизмы в основе конструкции МакФерсон делают поездку комфортной:
- подрамник – это несущий элемент стойки. Он крепится с помощью сайлентблоков и обеспечивает защиту от вибраций и шума, ощущаемых пассажирами и водителем в салоне;
- стабилизатор поперечной устойчивости крепится к подрамнику, как и рулевое колесо. Этот механизм в совокупности с другими создает дополнительную продольную жесткость;
- поворотный кулак крепится к поперечному рычагу. В нем находится подшипниковый узел и тормозной суппорт;
- амортизаторная стойка, которая заключила в себе металлическую пружину и амортизатор. Стоит отметить, что некоторые производители разделяют эти два механизма, в результате чего страдает весь автомобиль;
- стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за боковые крены автомобиля. Он соединен с подрамником двумя опорами и, с другой стороны, крепится к стойкам амортизаторов.
Надежность, простота и универсальность такой подвески увеличили ее популярность. Да она хорошо сдерживает удары и распределяет усилия от нагрузки по всем механизму равнозначно. Главным недостатком, который отмечают автовладельцы, является сложность в сервисном обслуживании. Чтобы добраться до нужного элемента, приходится разобрать чуть ли не всю стойку.
Конструкция задней многорычажной подвески Шкода Кодиак
В качестве главной опоры многорычажной задней подвески служит стойка амортизатора, соединенная со ступицей колеса. Нижний рычаг подвески считается несущим, держим весь вес кузова. Конструкция включает в себя до 5 рычагов, поэтому и называется многорычажной.
Пружины амортизатора установлены вместе со стойкой. Такое располоение тих элементов на передней и задней подвесках Шкоды Кодиак создает двойной комфорт для пассажиров. А наличие поперечного стабилизатора улучшает управляемость.
Еще одной особенность многорычажного механизма является подруливание колес. Инерция задних колес влияет на управляемость при вхождении в поворот. Система подруливания пытается остаться на месте во время поворота на высоких скоростях, чтобы заднюю часть машины не занесло.
Конструкция состоит из:
- подрамника, который является основной частью подвески;
- амортизатора и пружины;
- продольного рычага;
- ступичная опора, стабилизатор устойчивости;
- поперечного рычага. Это устройство считается маловажным.
Преимуществом независимой многорычажки стало обеспечение плавности хода Шкода Кодиак. Она удерживает угол развала схождения колес и смещения их. Минусом этого устройства является высокая цена деталей и сервисного обслуживания.
Некоторые особенности подвески Шкода Кодиак
На Шкоду Кодиак ставятся адаптивные подвески от компании Фольксваген. Ключевыми особенностями их являются:
- датчики, контролирующие ускорение или клиренс автомашины. Например, при наличии большого количества ям на дороге, подвеска становится более жесткой;
- установка трех режимов подстройки амортизатора.
Адаптивные подвески изменяют жесткость амортизатора с учетом состояния дороги и нужд водителя. Используется два варианта получения таких изменений:
- с помощью электромагнитных клапанов;
- эксплуатация специальных характеристики жидкости магнито-реолгического типа.
В Шкоде Кодиак используются электро-магнитные клапана. При увеличении уровня жесткости ток возрастает, а при снижении уменьшается и подвеска становится мягкой. Исполнительный клапан может быть расположен внутри стойки автомобиля.
Принцип работы обоих подвесок Шкода Кодиак
Принцип работы заключается во взаимодействии следующих узлов:
- блока управления;
- входных элементов;
- исполнительных устройств.
Датчики собирают информацию о дорожном просвете. Они контролируют его. Например, перед машины при резком разгоне поднимается, а при резком торможении, наоборот, опускается. Происходит это так:
- Датчики отправляют информацию в электронный блок управления.
- Там программное обеспечение производит обработку и анализ полученных данных. Устройство отдает команду клапанам и катушкам.
Последние вступают в действие, за счет чего и подвеска становится жесткой или мягкой.
Режима подстройки амортизаторов и рулевой системы
Воитель может выбрать три режима работы подвески.
- Комфорт.
- Норма.
- Спорт.
Электронный блок управления самостоятельно регулирует уровень жесткости с помощью прошитых в нем команд и характеристик.
Тюнинг подвески Шкода Кодиак
Многие автолюбители и опытные механики пытаются тюнинговать подвеску, чтобы увеличить клиренс или, наоборот, сделать машину заниженной. Некоторые товарищи используют винтовые подвески.
Например, серия «Street» сделает подвеску более жесткой, созданной как раз для российских дорог. А серия «Track» увеличит жесткость вдвое, что сделает авто более стабильным на дороге.
К сведенью! Опытные механики советуют использовать «Track» для поездок по тайге, проселочной местности. Там, где от машины нужна высокая устойчивость на дороге.
Опытные механики также не рекомендуют новичкам пытаться самим тюнинговать, так при использовании деталей не от настоящего производителя есть возможность расшатать автомобиль, увеличить слышимость стуков, вибраций и значительно снизить его характеристики. А стоимость таких койловеров превышает даже цену самых хороших заводских амортизаторов от Фольксваген для Шкода Кодиак.
Теперь вы знаете все о подвеске в своем кроссовере. А тюнинговать или нет – уже решать вам.