Содержание
Новенькая Шкода Октавия А8 уже успела покорить множество сердец автоценителей. Несмотря на свои шикарные характеристики, она, как и все другие машины, требует регулярного обслуживания. Рассмотрим, как и когда нужно менять свечи зажигания.
Особенности замены
Регламент замены свечей зажигания с никелевым электродом для А8 составляет каждые 30 000 км пробега. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, этот срок стоит сократить в два раза.
Платиновые и иридиевые детали можно менять реже – раз на 60 000 км. Иридиевые свечи накаливания, чаще всего, живут намного дольше.
Момент затяжки элемента составляет 23 Нм. Лишь в версиях с двухлитровыми агрегатами он равняется 28 Нм.
Когда свечу нужно менять
Если вы заподозрили, что виновником неполадок вашего А8 стали свечи накаливания, в первую очередь, стоит достать их и осмотреть:
- если деталь белая, ей недостаточно топлива;
- если элемент сырой и черный, значит подкидывает масло;
- если свеча сухая и черная, смесь очень богатая;
- если деталь светло-коричневого цвета, значит все в порядке.
Основные признаки выхода свечей из строя
Срочную замену свечей накаливания стоит провести, если вы заметили следующие тревожные признаки:
- затрудненный запуск силового агрегата (причина кроется в слишком длительной работе стартера);
- резкое повышение расхода горючего;
- недостаточные обороты двигателя, снижение динамичности;
- мотор троит, плохо набирает скорость, ощущаются значительные потери мощности;
- повышенное содержание СО в отработавших газах.
Свечи для 2-литровых двигателей
На двухлитровых версиях А8 (2.0 TSI 200 л.с. или 1.8) стоят иридиево-платиновые свечи DENSO IK22FTT. Артикулы изделий:
Платиновая накладка DENSO IRIDIUM TT на заземляющем электроде продлевает ресурс свечей. Поэтому их можно заменять раз на 120 000 км. Диаметр иридиевого электрода составляет 4 мм. Диаметр всей свечи – 14 мм, резьбовая длина – 19 мм, размер шестигранника – 16 мм.
В качестве аналогов можно использовать свечи зажигания:
- NGK 7;
- BOSCH 5;
- CHAMPION 7;
- CHAMPION 8.
На 2-литровых агрегатах встречается и платиновая свеча NGK PFR7S8EG с артикулами:
Зазор составляет 0,8 мм. Электрод платиновый. В качестве аналога устанавливаются:
Свечи для 1,6-литровых двигателей
На модели с двигателями 1.6 MPI устанавливаются иттриево-никелевые свечи Bosch Y7LER02. Артикулы изделия:
В конструкции предусмотрены помехоподавляющие резисторы. Зазор между электродами составляет ровно 1 мм. Диаметр резьбы свечи – 12 мм, длина резьбы – 19 мм, шаг – 1,25 мм. Для того, чтобы снять свечу, потребуется ключ диаметром 16 мм.
Бывают и варианты с никелевыми свечами NGK ZKER6A10EG. Артикулы:
- 04C905616A;
- 04C905616D;
- BOSCH Y7LER02.
Конструкционные параметры такие же, как и в предыдущих свечах.
Свечи для 1,4-литровых двигателей
Для 1.4 TSI с завода ставятся платиновые свечи NGK PKER7A8EGS. Артикулы:
- NGK 95463;
- 04E905602.
Это двойные платиновые свечи зажигания с резистором. Конструкция включает два электрода – для заземления и центральный. Диаметр резьбы – 12 мм, длина – 19 мм.
Замена свечей зажигания
Для замены вам понадобятся такие инструменты:
- свечной ключ-трещотка;
- головка для свечного ключа;
- компрессор или щетка по металлу;
- силиконовый диэлектрический компаунд;
- удлинитель ключа;
- измеритель искрового зазора свечей;
- отвертка;
- смазка диэлектрическая;
- щипцы для снятия наконечников с высоковольтных проводов.
Чтобы заменить свечи:
- Демонтируйте защитный кожух мотора. Отсоедините все элементы, перекрывающие доступ к свечам.
- Очистите грязь вокруг свечи. Это можно сделать щеткой, компрессором или просто продуть ртом. Так грязь не попадет в колодец свечи.
- Снимите клемму с элемента зажигания. Для этого аккуратно возьмитесь за провод поближе к мотору и потихоньку потяните его на себя.
- Выкрутите свечу свечным ключом.
- Осмотрите резьбу в колодце. Посветите фонариком, чтобы заметить малейшие дефекты. Если нужно, очистите резьбу и нанесите диэлектрическую смазку. Если в колодец попала пыль или прочие частицы, продуйте его компрессором.
- Установите новую свечу. Лучше снимать и устанавливать свечи по очереди, чтобы не пришлось отмечать порядок их подключения. Момент затяжки лучше контролировать динамометром. Если прибора нет, ориентируйтесь на ощущения, чтобы не перекрутить свечу. В противном случае, нарушится теплообмен.
- Осмотрите клеммы и провода. Очистите их от загрязнений. Проверьте сопротивление с помощью омметра или мультиметра (показатель должен свыше 0,5 мОм).
- Смажьте клемму силиконовым компаундом, чтобы в следующий раз ее было легче отсоединять.
- Подключите клемму к свече.
- Установите кожух двигателя и прочие элементы в обратном порядке.
Не пугайтесь! Обороты двигателя после первого запуска могут быть немного выше. Такое происходит, когда старая свеча не успевала сжигать все топливо, и оно накапливалось под ней. Поэтому нужно подождать, пока новая комплектующая сможет сжечь это пятно. Тогда все придет в норму.
Во время выполнения работ не спешите! Иначе вас ожидает масса неприятностей, например, в виде обрыва наконечника катушки зажигания. К счастью, эти комплектующие продаются отдельно.
Больше о нюансах замены свечей зажигания смотрите в коротком видео: