Содержание
Всем привет! Хочу рассказать о своем автомобиле, а именно, о Шкода Октавия А7, в комплектации Style. На нем я откатал уже 140 000 км пробега. Расскажу о том, что случилось за это время с машиной и стоит или не стоит ее брать.
Экстерьер, кузов
Для моих 140 000 км пробега, лакокрасочное покрытие выглядит свежим. Я доволен! Конечно, по бамперу и крышке капота есть немного сколов, но, в целом, все хорошо, учитывая наш российский “пескоструй”. В сравнении с моими предыдущими Фокусом, Ларгусом, Дастером и Логаном, ЛКП здесь намного качественнее.
Несмотря на жалобы некоторых на мутные фары, мои остались прозрачными. Зеркала складываются, да еще и с подогревом. На лобовом стекле установлен обогрев нитями. Задние фонари — светодиодные. А спереди стоят адаптивные биксеноны. Это значит, что фары поворачиваются вслед за рулем. Я оценил эту функцию, особенно, на поворотах.
На более старых автомобилях встречалась проблема темного пятна между светом двух фар. Нужно было включать противотуманки, чтобы хоть как-то его засветить. На А7 такой проблемы нет.
Еще рекомендую не скупиться, потратить 500 рублей и поставить сетку на решетку радиатора нижней части бампера. Здесь просто огромные ячейки и вся грязь с дороги лезет прямо в радиатор. А это дорогостоящий узел. Если что-то повредите, будет стоить немалых денег.
Вверху устанавливать сетку не нужно. Во-первых, ребра решетки расположены под таким углом, что камню будет очень сложно пролететь между ними. Во-вторых, даже если туда что-то и попадет, оно не заденет радиатор.
Сам дизайн кузова нисколько не устарел — смотрится все также свежо и интересно.
Интерьер
В моей комплектации предусмотрен кожаный руль с управлением на руле. А еще у меня немного больший дисплей, чем в минимальной версии. На кнопках руля даже есть симпатичная подсветка. Здесь можно включить голосового ассистента, управлять мультимедией, круиз-контролем. Сама рулевая колонка регулируется в широком диапазоне, поэтому ее легко подстроить под любой рост.
А еще в моей комплектации есть водительский подлокотник, чего нет в более младших версиях. Для сидений заднего ряда предусмотрен обдув и подогрев. Передние кресла также оснащены подогревом. Приятным бонусом стало и салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. А под очки отведен специальный бокс над головой.
Для зарядки смартфона есть бокс с беспроводной зарядкой. Я заряжаю свой iPhone 8 Plus. Он довольно немаленький по габаритам, поэтому сюда точно влезет любой смартфон. Сидения регулируются по высоте и вперед-назад. А еще в моей версии есть рычаг регулировки поясничного подпора.
Мультимедиа
На магнитоле установлено болеро с кар-плеем. Здесь есть все, что нужно. А чего нет, можно загрузить. Например, Google Карты, которыми я не пользуюсь. Что мне нравится, так это функция, выводящая изображение со смартфона на экран магнитолы. Качество музыки обеспечивает сразу 8 динамиков. Порадует тех, кто очень любит басы.
Подкапотное пространство
Все знают, что ручка открытия капотной крышки находится строго под эмблемой Skoda. Это очень удобно. Не нужно нащупывать ручку пальцами — всегда знаешь, где она находится. С завода под крышкой стоит штанга, но я потратил 1200 руб. и поставил упоры. На крышке заводская шумоизоляция, а на аккумуляторе — заводской термочехол, предотвращающий пачкание батареи.
Этим летом я проехал достаточно много и подкапотное пространство при этом осталось чистым, чего не скажешь о предыдущих моих автомобилях. Такой чистоте мы обязаны уплотняющей резинке по периметру крышки и пластиковому бортику. Все грязь скапливается перед бортиком и ее очень легко оттуда убрать.
Многие жалуются на чудную крышку омывателя. Объясню, она сделана таким образом, потому что в нее упирается штанга капота. Не вижу проблем! Ее просто можно завести и зацепить за ту же штангу. Единственное, что тут не так: если вы переливаете уровень жидкости омывателя, излишки стекают прямо на электрический разъем омывателя фары.
В целом, все продумано. Можно легко подлезть ко всему, подлить, поменять…
Двигатель и трансмиссия
У меня двигатель 1,4 л мощностью 150 л.с. Рекомендую! Ну или, как вариант, еще можно взять 1,8 л. Это два самых экономичных агрегата. Расход по трассе был в районе 5,5 литров, в городе — до 8 л. Масложора не отмечал. Почти каждый день проверяю уровень масла. Лью Castrol. Масло меняю раз на каждые 7 500 км. Не берите атмосферник 1,6 – масложор будет обеспечен!
Проблем с мотором у меня лично не было. Знаю тех, у кого возникали трудности с фазорегулятором. Меня данная участь миновала. Просто регулярно проверяйте уровень масла, слушайте, чтобы ваш фазик работал тихо и заливайте качественное топливо!
У меня коробка-механика, шестиступка. Работает исправно. Никаких нюансов нет. Читал записи людей о ДСГ — их выходит порядком около двух в неделю. Только и слышно: поломалась ДСГ, дергает, стучит. Механика в этом плане куда надежнее.
Конечно, я взял бы такую машину на автомате — цены бы ей не было. Но, к сожалению, комплектации с автоматом для нас недоступны.
Системы и модули
Кроме того, в моей комплектации есть:
- датчик света;
- датчик дождя;
- передний и задний парктроники;
- функция управления дальним светом;
- распознавание впереди едущих машин.
В целом, это замечательный автомобиль с хорошими тормозами и качественной шумоизоляцией. Машина мне очень нравится! Рекомендую! Будет возможность приобрести ее даже в б/у состоянии — берите, не пожалеете!